Цели и задачи освоения учебной дисциплины.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.13 «Дисциплина по выбору – 13.1
«Инновационные процессы в дошкольном образовании»
Направление подготовки44.03.01 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки«Дошкольное образование»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обученияочная
Составитель (и): доц. Демко Е.В.
Армавир, 2016
Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине Б1.В.ДВ.13 «Дисциплина по выбору – 13.1 «Инновационные процессы в дошкольном образовании» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01. «Педагогическое образование», профилю подготовки «Дошкольное образование».
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования от от «31» августа 2016 г., протокол № 1.
Автор (составитель): Демко Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования
«31» августа 2016 г., протокол № 1.
Заведующий кафедрой ПиТДиНО ____________________________/ Л.Г. Лисицкая
Представление содержания РПД (с указанием страниц нахождения материалов)
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | |
4. Объем дисциплины | |
5. Содержание дисциплины | |
5.1. Структура учебной дисциплины | |
5.2. Планы и содержание лекционных занятий | |
5.3. Примерная тематика практических занятий | |
5.4. Примерная тематика лабораторных занятий | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | |
7.3.1. Примерные контрольные задания | |
7.3.2. Примерные тестовые задания | |
7.3.3. Примерные вопросы к зачету | |
7.3.4. Примерные вопросы к экзамену | |
7.3.5. Практические задания к экзамену | |
8. Технологическая карта дисциплины | |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
14. Дополнительные материалы |
Цели и задачи освоения учебной дисциплины.
Цель освоенияучебной дисциплиныБ1.В.ДВ.13 «Дисциплина по выбору – 13.1 «Инновационные процессы в дошкольном образовании» профессиональная подготовка будущих бакалавров педагогического образования к практической реализации инновационных процессов в ДОО.
Задачи дисциплины:
1.Сформировать систематизированные знания о современных инновационных процессах в ДОО.
2. Развивать умения и навыки технологической организации процесса обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях; качества личности, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к личности педагога;
3. Продолжать развивать педагогическое мышление, готовность будущего специалиста к инновационной педагогической деятельности в сфере дошкольного образования;
4. Формировать профессиональные навыки, необходимые для организации инновационных процессов в ДОО.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплиныБ1.В.ДВ.13 «Дисциплина по выбору – 13.1 «Инновационные процессы в дошкольном образовании» направлен на формирование следующих компетенций:
· способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
· способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
· готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
· готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
· владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
· способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
· способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
· способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
Знать:
· классификацию современных инновационных технологий и процессов в ДОО
· содержательные характеристики различных видов деятельности: личностно-ориентированного, развивающего обучения;
Уметь:
· использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
· включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
· организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
· ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста.
Владеть:
· способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
· способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного инновационного процесса в ДОО;
· готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного инновационного процесса;
· способностью организовывать сотрудничество воспитанников в инновационной деятельности ДОО;
· способностью ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста.
Применять:
· полученные теоретические знания в ходе практической деятельности как в работе с детьми, так и в процессе самостоятельной деятельности;
· современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
· отечественный и зарубежный опыт организации технологического процесса в области дошкольного образования.