Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.13 «Дисциплина по выбору – 13.1

«Инновационные процессы в дошкольном образовании»

Направление подготовки44.03.01 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки«Дошкольное образование»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обученияочная

Составитель (и): доц. Демко Е.В.

Армавир, 2016

Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине Б1.В.ДВ.13 «Дисциплина по выбору – 13.1 «Инновационные процессы в дошкольном образовании» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01. «Педагогическое образование», профилю подготовки «Дошкольное образование».

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования от от «31» августа 2016 г., протокол № 1.

Автор (составитель): Демко Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования

«31» августа 2016 г., протокол № 1.

Заведующий кафедрой ПиТДиНО ____________________________/ Л.Г. Лисицкая

Представление содержания РПД (с указанием страниц нахождения материалов)

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО  
4. Объем дисциплины  
5. Содержание дисциплины  
5.1. Структура учебной дисциплины  
5.2. Планы и содержание лекционных занятий  
5.3. Примерная тематика практических занятий  
5.4. Примерная тематика лабораторных занятий  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы  
7.3.1. Примерные контрольные задания  
7.3.2. Примерные тестовые задания  
7.3.3. Примерные вопросы к зачету  
7.3.4. Примерные вопросы к экзамену  
7.3.5. Практические задания к экзамену  
8. Технологическая карта дисциплины  
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
14. Дополнительные материалы  

Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

Цель освоенияучебной дисциплиныБ1.В.ДВ.13 «Дисциплина по выбору – 13.1 «Инновационные процессы в дошкольном образовании» профессиональная подготовка будущих бакалавров педагогического образования к практической реализации инновационных процессов в ДОО.

Задачи дисциплины:

1.Сформировать систематизированные знания о современных инновационных процессах в ДОО.

2. Развивать умения и навыки технологической организации процесса обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях; качества личности, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к личности педагога;

3. Продолжать развивать педагогическое мышление, готовность будущего специалиста к инновационной педагогической деятельности в сфере дошкольного образования;

4. Формировать профессиональные навыки, необходимые для организации инновационных процессов в ДОО.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплиныБ1.В.ДВ.13 «Дисциплина по выбору – 13.1 «Инновационные процессы в дошкольном образовании» направлен на формирование следующих компетенций:

· способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

· способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

· готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

· готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

· владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

· способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

· способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

· способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

Знать:

· классификацию современных инновационных технологий и процессов в ДОО

· содержательные характеристики различных видов деятельности: личностно-ориентированного, развивающего обучения;

Уметь:

· использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

· включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

· организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

· ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Владеть:

· способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

· способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного инновационного процесса в ДОО;

· готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного инновационного процесса;

· способностью организовывать сотрудничество воспитанников в инновационной деятельности ДОО;

· способностью ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Применять:

· полученные теоретические знания в ходе практической деятельности как в работе с детьми, так и в процессе самостоятельной деятельности;

· современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

· отечественный и зарубежный опыт организации технологического процесса в области дошкольного образования.

Наши рекомендации