Требования к результатам выполнения квалификационной практики по рабочей профессии.

I. ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

приказ

27.05.2014 г. № 473-С

1. В соответствии с графиком учебного процесса направить студентов специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и направления подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение (по отраслям)» для прохождения практики в следующие действующие предприятия и организации:

группа 122у

квалификационная практика по рабочей профессии

с 23.06.14 по 05.07.14

1. Абдурахманову С.Ю.- ООО «Алтын» ресторан «Алтын-Бай»
2. Головину И.С. – БОУ ООСПО «Покровский техникум»
3. Исаеву Е. С. - ООО кафе «Мария»
4. Мишину Ю.С. – БОУ ООСПО «Покровский техникум»
5. Ужокину Л.В. – БОУ ООСПО «Покровский техникум»
6. Решетникову А.Ю. – МБОУ «Березовская СОШ»
7. Громову У.И. – БОУ ООСПО «Покровский техникум»
8. Наумову Т.А. – БОУ ООСПО «Покровский техникум»
9. Шатову В. А. – МБОУ «Березовская СОШ»

Назначить групповым руководителем старшего преподавателя кафедры профессионального обучения и бизнеса Гаврилову И.С.

II. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ:

1) Отчет по практике.

2) Дневник практики.

3) Характеристика с места практики.

III. ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ

Аннотация программы квалификационной практики по рабочей профессии.

Квалификационная практика по рабочей профессии (КРП) является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки бакалавров.

Организация КРП направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами навыками и умениями профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра.

Программа КРП практики определяет основное понятие квалификационной практики по рабочей профессии, регулирует вопросы ее организации и проведения для бакалавров по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение (по отраслям)» в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет».

Цели и задачи квалификационной практики по рабочей профессии.

Цель квалификационной практики по рабочей профессии - формирование компетенций практической работы и необходимой квалификации по рабочей профессии для достижения такого уровня квалификации по профессии начального или среднего профессионального образования, который превышает планируемый уровень квалификации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.

Задачи квалификационной практики по рабочей профессии:

ü формирование умений и навыков описания производственной обстановки;

ü изучение структуры и технологии производства;

ü проведение исследований специфики и этапов технологических процессов изготовления продукции и контроля производства;

ü выполнение практической работы на производственном оборудовании с получением соответствующей квалификации по рабочей профессии

ü освоение техники безопасности.

Место квалификационной практики по рабочей профессии в структуре ООП.

Квалификационная практика по рабочей профессии является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки бакалавров и направлена на формирование компетенций практической работы и необходимой квалификации по рабочей профессии в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП вуза.

Требования к результатам выполнения квалификационной практики по рабочей профессии.

Студент, прошедший КРП в соответствии с ФГОС ВПО должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

ü осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

ü пониманием философии как методологии деятельности человека (ОК-3);

ü готовностью к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

ü готовностью к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

ü владением системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);

ü владением способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

ü владением технологией научного исследования (ОК-19);

ü способностью осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

ü способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

ü способностью к когнитивной деятельности (ОК-24);

ü способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

ü умением моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

ü готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

ü владением процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

ü владением системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

профессиональными компетенциями (ПК):

образовательно-проектировочная деятельность:

ü способностью прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

ü способностью проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

ü способностью проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);

ü способностью проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

ü готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

ü готовностью к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);

ü готовностью к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов (ПК-21);

ü готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);

ü готовностью к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23);

организационно-технологическая деятельность:

ü способностью организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

ü способностью организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

ü готовностью к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);

ü готовностью к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

ü готовностью к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) (ПК-28);

ü готовностью к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

ü готовностью к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30);

ü обучение по рабочей профессии:

ü способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

ü способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

ü готовностью к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);

ü готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

ü готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

ü готовностью к производительному труду (ПК-36).

Наши рекомендации