Токарева ТА, Коновалова И.А, Чевелева Е.П, Романовская Н.Н
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ. 02 Планирование трудовой деятельности с использованием игровой технологии
В совместной трудовой деятельности с детьми 3-5 лет
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа профессиональной переподготовки 390)
Токарева ТА, Коновалова И.А, Чевелева Е.П, Романовская Н.Н
Дата: ноябрь 2015
ДОО:
Тема: «Большая стирка»
Группа: средняя
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие
Форма совместной деятельностисовместный труд
Виды деятельности:общественно-полезныйтрудигровая деятельность, коммуникативная деятельность
Учебно-методический комплект:1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
Формы организации: (подгрупповая, индивидуальная).
Цель:формирование у детей положительного отношения к совместному хозяйственно-бытовому труду.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:- -воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. -воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, трудолюбие, посредством поощрения к посильному участию в совместной деятельности, - бережное отношение к труду других, посредством стимулирования игровой ситуации, Развивающие задачи:-развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, -развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другому в процессе совместной деятельности Обучающие задачи: - совершенствовать умение приводить кукольную одежду в порядок с помощью взрослого -формировать положительное отношение к труду, к совместной трудовой деятельности. -формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. |
Планируемый результат:дети участвуют в посильном труде, умеют преодолевать небольшие трудности.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей к хозяйственно-бытовому труду;
Принципы воспитания:создание положительного эмоционального фона, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, гуманности, ненасилия, целостности, субьектности.
Средства воспитания и обучения: Наглядные кукла «Катя», оборудование- 2 тазика с холодной и теплой водой, мыло и фартуки на каждого ребенка.
Предварительная работа :Сюжетно ролевая игра «День рождение куклы Кати»
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационный, мотивационно-целевой этап | Сюрпризный момент, беседа, создание проблемной ситуации. | Создает игровую ситуацию Сегодня у куклы Кати Д,Р, Ей нужно одеть красивое платье, но посмотрите, платье грязное. Что будем делать? Правильно постирать. У нас нет в группе ст. машины Что можно сделать? побуждает к определению игровой цели Правильно нужно выстирать платья предлагает присоединиться к совместной деятельности «Кто хочет?» Постирать кукле платье | Дети заинтересованы, делают вывод, как можно помочь Кате | Дети эмоционально вовлечены, заинтересованы предстоящей совместной работой. |
2.Планирование деятельности | Диалоговая беседа, художественное слово. | предлагает «средства труда», необходимые для реализации игровой цели, обсуждает с детьми последовательность действий. -Что нам потребуется? тазик, вода, мыло. Давайте договоримся, в какой тазик нальем теплую воду, а в какой холодную (для полоскания) -Ребята, с чего мы начнем? -Правильно, сначала наденем фартуки. Закатываем рукава. Подойдите, я помогу вам. -Что будем делать дальше? 1- Мы возьмём платье; 2 - намочим в тазу с водой, ; 3 - намылим; 4 - потрем; 5 – прополощем в чистой воде; 6 – отожмём;7 - развесим их сушиться; 8 – снимем фартуки и помоем руки. - Как нужно выполнять свою работу? - Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Не забудьте, что наскоро делать – переделывать, и умеете начать – умейте и закончить. | Дети отвечают на вопросы воспитателя: -Нужно надеть фартуки, Закатать рукава чтобы не испачкать одежду. -Дети вспоминают последовательность действий .-наблюдают за деятельностью воспитателя - Свою работу нужно выполнять аккуратно, добросовестно, чисто, помогая товарищу, до конца. | Дети знают предназначение защитной одежды, устанавливают порядок выполнения действий. |
3. Реализация деятельности | Показ, рекомендации, совместная деятельность. | Воспитатель и помощник воспитателя расходятся с детьми к столам с игровым оборудование (тазы с водой, мыло), помогают детям словом, показом, рекомендациями, распределяют для каждого ребёнка место, где он будет трудиться. Воспитатель может: 1 - помочь кому-нибудь из детей, 2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом. 3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей. 4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. » Закончив всю работу, дети развешивают кукольные платья на батарею (с помощью взрослого), убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе | Дети трудятся, слушают, помогают друг другу, оценивают качество выполненной работы. Развешивают платья сушиться. | Дети научились стирать, оказывать помощь друг другу, |
Анализ совместной деятельности | Диалоговая беседа | Давайте посмотрим, какими красивыми стали платья кукол. Катя: - (даёт общую положительную оценку) Я теперь поняла, как приятно носить чистое платье, можно ещё к вам обращаться? (раздаёт детям поощрительные сюрпризы) В: - Вам понравилось стирать одежду? Каждый из вас выполнял свою работу. Каковы мастера – таковы и дела. Кончил дело – гуляй смело. Наша работа закончена. | называют результат игры-труда (игровая цель) | выполнять самооценку выполненной работы. |
4. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье | Вопросы, диалоговая беседа. | Ребята, мы помогли Кате привести платье в порядок , чтобы она выглядела опрятно и красиво на празднике, а кому вы ещё можете помочь постирать одежду? Конечно, маме, и я думаю, вы ей очень поможете, и мама будет вам благодарна. Всем спасибо. Снимите фартуки. Вы можете поиграть с куклой Катей и с другими куклами. | Дети отвечают на вопросы. Предлагают варианты. Снимают фартуки. | Дети умеют приводить в порядок одежду кукол. |