Требования к оформлению работ и критерии оценки
5.1.1. Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (графитный карандаш, тушь-перо или черная гелиевая ручка, масло, акварель, гуашь, цветные карандаши, смешанная техника и др.) в формате А3 (297х420мм).
5.1.2. Творческие проекты могут быть выполнены из любого материала в различной технике исполнения (лепка, шитье, моделирование, конструирование и т.д.) в формате не более 297х210х210 мм.
5.1.3. Видеоролики представляются на электронном носителе в формате AVI продолжительностью до 90 секунд.
5.1.4. Эссе представляются на электронном носителе в формате PDF. Титульный лист содержит следующую информацию: тема, фамилия и имя автора, наименование учреждения, класс, Ф.И.О. педагога.
5.1.5. К конкурсной работе должны быть оформлены паспорт работы (во всех номинациях) и этикетка (в номинациях «рисунок», «творческий проект» и «видеоролик»), оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5.1.6. Паспорт работы представляется в печатном виде на листе формата А 4 (шрифт Times New Roman, № 14, с межстрочным интервалом 18пт) согласно Приложению № 1 к настоящему Положению.
5.1.7. Этикетка работы (размер 40х60 мм) заполняется в печатном виде (шрифт Times New Roman, № 14, с межстрочным интервалом 18пт) и содержит:
наименование работы;
фамилию, имя и возраст автора (группы авторов);
наименование образовательного учреждения, класс, фамилию, имя и отчество педагога.
Этикетка прикрепляется к лицевой стороне работы в правом нижнем углу.
5.2. Критерии оценки работ в номинациях «рисунок», «творческий проект», «видеоролик» приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ | Критерии оценки | Количество баллов |
1. | Соответствие работы тематике Конкурса | от 1 до 5 баллов |
2. | Оригинальность содержания и исполнения | от 1 до 5 баллов |
3. | Колорит оформления | от 1 до 5 баллов |
4. | Аккуратность и качество выполнения | от 1 до 5 баллов |
Богатство воображения и творческий подход автора в раскрытии темы | от 1 до 5 баллов | |
Максимальное количество баллов |
5.3. Критерии оценки работ в номинации «эссе» приведены в таблице 2.
Таблица 2
I | Критерии оценки содержания | Баллы |
К-1 | Глубина раскрытия темы и убедительность суждений | |
Обучающийся раскрыл тему, сформулировал свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы | ||
Обучающийся раскрывает тему, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно | ||
Обучающийся раскрывает тему поверхностно и/или не обосновывает свои тезисы | ||
Обучающийся не раскрывает тему | ||
К-2 | Аргументация обучающимся собственного мнения по теме сочинения | |
Обучающийся выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл не менее двух аргументов в подтверждение этого мнения. Также обучающимся по проблеме, соответствующей теме сочинения, приведено не менее двух примеров из жизни или из художественной литературы, СМИ | ||
Обучающийся выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл только один аргумент в подтверждение этого мнения. Обучающимся по проблеме, соответствующей теме сочинения, приведен один пример из жизни или из художественной литературы, СМИ. | ||
Обучающийся выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, но не привёл аргументов. | ||
Обучающийся не выразил собственное мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, не привёл аргументов, или обучающийся выразил мнение по проблеме, не соответствующей теме сочинения | ||
К-3 | Композиционная цельность и логичность сочинения | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности | ||
Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и /или есть отступления от темы сочинения | ||
В сочинении не прослеживается композиционного замысла, и / или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и / или нет связи между частями и внутри частей сочинения | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям К-1 – К-3 | ||
II | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи | |
ГК-1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | ||
Допущено 2–3 ошибки | ||
Допущено 4 и более ошибок | ||
ГК-2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | ||
Допущено 3–4 ошибки | ||
Допущено 5 и более ошибок | ||
ФК-1 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | ||
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов | ||
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям ГК-1, ГК-2 и ФК-1 | ||
Максимальное количество баллов за сочинение по всем критериям |
Среди критериев, по которым оценивается эссе, основным является первый критерий «Глубина раскрытия темы и убедительность суждений». Если при проверке эссе члены конкурсной комиссии по первому критерию ставят 0 баллов, то по второму и третьему критериям («Аргументация» и «Композиционная цельность и логичность») работа оценивается в 0 баллов. При этом практическая грамотность участника конкурса проверяется, и по четвертому критерию выставляются соответствующие баллы.
При оценке эссе также оценивается объем написанного сочинения. Рекомендованный объем – не менее 250 и не более 350 слов.
Приложение №1
Паспорт работы