Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной
Аттестации
Текущий контроль
Оценка качества усвоения знаний по дисциплине проводится в устной и письменной форме при выполнении практических заданий индивидуального и группового характера и предполагает:
– оценку активности участия и результативности работы в процессе выполнения практических заданий;
– оценку выполнения творческих заданий;
– оценку результативности минитестирования по каждому разделу дисциплины;
- активность посещения занятий.
Промежуточная аттестация
Примерные тесты
Таблица 8
Задание: выделить или продолжить правильный ответ.
Раздел | Тесты |
Образовательный процесс детского сада как система организации жизни и деятельности детей в детском саду. | 1. Педагогический процесс – это: а. Система действий… б. Взаимодействие… в. Процесс…. 2. ОП в ДО – это: а. Целенаправленное …. б. Совместный образ … в. Создание … 3. Особенности организации ОП в ДО: а. Занятость детей разнообразными видами деятельности; б. Формирование активности и самостоятельности ребенка; в. Создание предметно-развивающей среды в ДО. 4. В структуру организации детской жизни входит: а. Работа с родителями; б. Составление планов ОР; в. Самостоятельная деятельность детей. 5. Совместный образ жизни детей предусматривает: а. Возрастной принцип комплектования групп; б. Создание одинаковых условий развития; в. Целенаправленность образовательного процесса в ДО. 6. Определите форму организации ОП в детском саду: а. Индивидуальная; б. Кратковременное пребывание ребенка в ДО; в. Прогулка. 7. Цель образовательного процесса в ДО: а. Помощь семье в воспитании детей; б. Реализация принципа общественно-государственного образования детей; в. Направленность организации жизни ребенка на его образование. 8. Определите принцип организации ОП в детском саду: а. Единство требований общественного и семейного образования; б. Демократизация взаимодействия педагога с ребенком; в. Индивидуальный подход к ребенку. |
Вопросы для подготовки к экзамену:
1. Понятие, назначение и задачи образовательного процесса (ОП) в ДО.
2. Особенности организации ОП в ДО.
3. Дошкольная педагогика о значении ОП в ДО.
4. Структурные компоненты ОП в ДО.
5. Понятие, виды и степень адаптации детей к детскому саду.
6. Педагогическая работа по организации адаптации детей в разных возрастных группах.
7. Условия правильной адаптации детей к детскому саду.
8. Эффективные технологии организации адаптации в детском саду.
9. Защита авторского проекта технологии адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду.
10. Показатели правильной адаптации ребенка.
11. Организация ОП в группах детей раннего возраста.
12. Организация ОП в группах детей младшего возраста.
13. Организация ОП в группах детей старшего возраста.
14. Специфика ОП в подготовительной к школе группе.
15. Защита авторского проекта организации ОП в одной из возрастных групп ДО.
16. Организация процесса обучения детей в младших группах.
17. Организация процесса обучения детей в старших группах.
18. Организация игровой деятельности в детском саду.
19. Организация трудовой деятельности детей.
20. Творческое развитие детей в процессе ОП в ДО.
21. Сочетание разных форм организации деятельности детей в детском саду. Роль педагога в разных способах взаимодействия с детьми.
22. Прогулка как структурный компонент образовательного процесса.
23. Защита авторского проекта организации прогулки в одной из возрастных групп.
24. Технологии организации ОП в ДО.
25. Развивающая среда детского сада, требования к ее построению.
26. Принципы построения предметно-развивающей (ПР) среды в ДО.
27. Специфика содержания ПР среды в разных возрастных группах.
28. Защита авторского проекта развивающей среды в одной из возрастных групп.
29. Защита авторского проекта развивающей среды в рекреациях ДОУ.
30. Организация общения детей и его роль в жизни детей.
31. Участники организации ОП в ДО.
32. Роль руководителя организации ОП детского сада.
33. Функции педагогического коллектива в организации ОП.
34. Роль родителей и общественности в организации ОП детского сада.
35. Формы взаимодействия участников ОП.
36. Попечительский Совет и Совет ОУ, как формы организации взаимодействия участников организации ОП.