Правила проведения аттестации учащихся
Как сдавать экзамены?
Три основных положения сдачи экзамена
1. Хорошая подготовка.
На экзамен надо прийти отдохнувшим.
Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть.
Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать экзамен”.
2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.
Накануне экзамена ничего не делай (никакой умственной работы и много времени на свежем воздухе). Можно заняться рукоделием (для девочек) и спортом (для мальчиков). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать.
• Вечером посвяти один час (но только один!) просмотру конспектов, ничего не повторяй, только просмотри.
• В день экзаменов нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала экзамена.
• Старайся сдать экзамен в числе первых – так ты меньше устанешь.
• Возьми на всякий случай с собой конспекты, учебники – вдруг ты что-нибудь забудешь, тогда сможешь посмотреть перед дверью класса.
• Шпаргалки добавляют нервности, подумай, стоит ли волноваться еще больше?!
• Хорошо позавтракай перед экзаменом, включи в завтрак сладкое.
• Какое-то время после сдачи одного экзамена посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующему экзамену. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.
3. Техника сдачи экзамена.
Письменные работы
• На экзамене более быстрый темп, чем на уроке, будь готов к этому.
• После того как ты напишешь название работы, либо прочитаешь и перепишешь задание, сделай перерыв на несколько минут. Между отдельными заданиями тоже делай спокойные перерывы (по минутке).
• На черновике решай сначала более легкие для тебя задания, постепенно переходя к более трудным.
• Каждое действие – даже самое простое – сразу же проверяй.
• В сочинении или изложении обязательно составь подробный план, запиши все мысли и пронумеруй их.
Устные ответы
• оденься так, чтобы удобно себя чувствовать.
• поза при ответе очень важна. Вспомни, как ты готовился к уроку-зачету. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Не бойся время от времени смотреть в глаза преподавателям.
Техника повторения перед экзаменом
1. Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать.
2. Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
3. Повторяй материал большими частями.
4. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
5. Помни о перерывах в работе.
6. Не забывай о спорте.
Подготовка к экзамену
§ Определи для себя, что ты знаешь, а чего не знаешь, прежде всего, для того, чтобы не повторять все подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего “знания” и “незнания”.
§ Для этого необходимо сделать несколько десятков небольших карточек размером в четверть тетрадного листа, а на карточках напиши вопросы по данному предмету.
§ Внимание! На одной карточке – один вопрос!
§ Теперь перемешай карточки, затем вытаскивай их по очереди и отвечай на вопросы. Но только честно! Если ты сумеешь ответить на вопрос хорошо – поставь на карточке крестик, если немного хуже – треугольник, если совсем плохо – квадрат.
§ Можно поиграть с другом или подругой в игру “Экзаменатор и испытуемый”.
§ При повторении стоит уделить больше внимания тем карточкам, на которых нарисован квадрат, немного меньше тем, где нарисован треугольник, и совсем немного – где нарисован крестик.
§ Составь план повторения.
§ За два месяца до начала экзаменов распредели объем материала по неделям.
§ Более подробный план составляй всякий раз в начале каждой недели: сколько часов ежедневно ты намерен повторять, какие главы.
§ При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение.
§ Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как.
§ Неделю перед экзаменом посвяти просмотру всех планов и конспектов.
За день до экзамена прекрати повторять весь материал (или хотя бывечером перед экзаменом). Знания должны немного “отлежаться”.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ по вопросам безопасности дорожного движения
1. http://mvd.gov.by — сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, в разделе УГАИ МВД «Социальная реклама» размещены профилактические видеоролики, видеофильмы, макеты наглядно-изобразительной продукции, аудиоматериалы.
2. http://mir.pravo.by - детский правовой сайт.
На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, обучающие видеофильмы.
3. http://ish.adrive.by - на сайте размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.
4. http://pdd.by — на портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.
5. http://www.dddgazeta.ru/ — интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства».
На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.
График рабочего времени педагога — организатора
Грабайло Екатерины Сергеевны
на 2016/ 2017 учебный год
День недели | Время работы |
Вторник | 13.00 - 17.00 |
Четверг | 13.00 - 17.00 |
Суббота | 9.00 – 13.00 |
Правила проведения аттестации учащихся
На выпускные экзамены учащимся не разрешается приносить тетради, учебники, учебные и справочные материалы.
При сдаче выпускных экзаменов учащимся выдаются листы бумаги со штампом учреждения образования для выполнения письменной работы или подготовки к устному ответу.
Учащиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком экзаменационной комиссии. Учащиеся, которые не выполнили письменную работу в отведенное время, сдают ее незаконченной.
Для подготовки к ответу на выпускном экзамене по учебному предмету, который проводится в устной форме, учащемуся отводится не более 30 минут. Члены экзаменационной комиссии слушают ответ учащегося по вопросам билета, о результатах выполнения практических заданий, не прерывая его ответа. Учащемуся могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах учебного материала, предусмотренного билетом. В случае, если учащийся не ответил по билету, экзаменационная комиссия может по его просьбе разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае решает экзаменационная комиссия.
На выпускных экзаменах по учебным предметам, которые проводятся в устной форме, учащиеся могут пользоваться картами, таблицами, моделями, схемами, муляжами, калькуляторами, лабораторным оборудованием, аудиовизуальными средствами (репродукциями, слайдами, фонозаписями), а также не более пяти минут — текстами художественных произведений, которые необходимо отвечать наизусть.
Письменные работы учащихся после завершения выпускных экзаменов хранятся в сейфе у руководителя учреждения образования и выдаются им для проверки экзаменационным комиссиям. Проверка экзаменационных работ осуществляется в учреждении образования.
Результаты оценивания письменных работ и устных ответов учащихся экзаменационные комиссии вносят в протоколы выпускных экзаменов. Протокол подписывается членами экзаменационной комиссии по соответствующему учебному предмету.
Отметки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, которые проводятся в устной форме, объявляются учащимся после окончания выпускных экзаменов, а в письменной форме — не позднее чем за один день до проведения следующего выпускного экзамена.
По учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, экзаменационная комиссия выставляет кроме экзаменационной отметки итоговую отметку с учетом годовой и экзаменационной отметок. Итоговая отметка выставляется:
— на уровне экзаменационной отметки за выпускной экзамен, если положительная годовая отметка ниже экзаменационной;
— на уровне годовой, если положительная экзаменационная отметка ниже годовой.
В случае, если разница между годовой и экзаменационной отметками составляет два и более балла, итоговая отметка выставляется как среднее арифметическое экзаменационной и годовой отметок. При получении экзаменационной отметки 0 баллов не может быть выставлена положительная итоговая отметка.
В случае разногласий между членами экзаменационной комиссии в оценивании письменной работы либо устного ответа учащегося, а также при выставлении итоговой отметки вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протокол выпускного экзамена мнений членов комиссии, которые не согласны с выставленной отметкой. При равном количестве голосов преимущество отдается предложению в пользу учащегося.
Окончательное решение по спорным вопросам принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения образования.