Подпись научного руководителя считается допуском на учебно-исследовательскую практику!!!

УВАЖАЕМЫЕ БАКАЛАВРЫ!

Действуем пошагово.

Первые наши с вами шаги ознакомительные.

Шаг1. Внимательно познакомиться с задачами учебно-исследовательской практики.

Содержание учебно-исследовательской практики

(предварительная памятка для студентов)

Учебно-исследовательская практика является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению "Психолого-педагогическое образование" (профиль «Психология образования»). Программа практики составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

Сроки проведения практики: 4 семестр

Цель учебно-исследовательской практики: формирование базовых исследовательских умений в области педагогики и детской практической психологии.

Задачи учебно-исследовательской практики:

· закрепление теоретических знаний, приобретенных в рамках изучения дисциплин психолого-педагогического цикла;

· выработка на этой основе практических навыков организации и проведения психолого-педагогического исследования;

· подготовка плана-проспекта курсовой работы как важнейшей составляющей отчета по первому этапу написания и защиты курсовой работы;

· проведение экспериментальной работы в соответствии с утвержденным планом.

Шаг 2. Познакомиться с заданиями учебно-исследовательской практики. Подробное выполнение всех заданий будет вам предоставлено устно и письменно (в виде методических рекомендаций) в начале февраля.

В ходе практики на 2 курсе обучения бакалавры должны выполнить задания учебно-исследовательского характера, целью которых является написание проспекта курсовой работы.

Задание 1. Разработать и представить проспект курсовой работы.

Задание 2. Провести в соответствии с логикой научного исследования диагностическое обследование (в рамках констатирующего эксперимента). Графически и статистически оформить результаты диагностического обследования и выступить перед педагогическим коллективом с результатами.

Задание 3.Разработать рекомендации по результатам научного исследования.

Шаг 3. Первая консультация научного руководителя курсовой работы. Одной из форм организации практики будут консультации научного руководителя (с вашим анализом трех консультаций). Соответственно, к своему научному руководителю ходить на консультации является обязательным требованием!!!

На первой консультации необходимо познакомить научного руководителя курсовой работы с задачами учебно-исследовательской практики.

Бакалавр обязан до начала учебно-исследовательской практики согласовать с научным руководителем и подписать предварительный план проведения эксперимента (теоретического исследования в случае подготовки теоретической курсовой работы). Форма плана произвольная.

Подпись научного руководителя считается допуском на учебно-исследовательскую практику!!!

План эксперимента (вкладывается по окончанию практики в отчетную документацию) должен отражать в обязательном порядке:

- Планируемые численность и основные характеристики выборки (например, для исследования гендерного сознания предполагается отобрать 15 мальчиков и 15 девочек в возрасте 5,5-6 лет, из полных семей, не имеющих явных признаков нарушений психического развития, посещающих дошкольное учреждение не менее 1,5 лет).

- Подробное описание экспериментальных методов и методик со стимульным материалом. Подробное описание требуется для согласования научных и этических спорных моментов с руководителями баз практик. Например, для эксперимента планируется использовать наблюдение по схеме, разработанной А.А. Ивановым. Схема прилагается. Для изучения гендерных механизмов будет применяться методика "Гендер и самосознание дошкольника" Б.Б. Петрова. Полное описание методики и стимульный материал прилагаются. И т.д.

- Этапы эксперимента или алгоритм исследовательских действий. Например, на первом этапе отбирается выборка. На втором – проводится в течение 2-5 дней наблюдение. На третьем этапе испытуемые диагностируются по методике Б.Б. Петрова. И т.д.

Наши рекомендации