Игр. образов. технологии, их хар-ка (ИОТ)
Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обуч-ие, в творчество, в терапию, в модель челов-их отношений и проявлений в труде.она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, соверш. свои способности. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений млад люди исп. с древности. Широкое применение игра находит в народ пед-ке, в дош-ых ивнеш-ных учр-ях. В совр. шк., делающей ставку на актив-цию учеб процесса, игровая деят-сть используется в сле-щих случаях: -в самост-ных техн-ий для освоения понятия, темы учеб предмета; как элемент более общей техн-ии; в качестве урока или части (введе, контроль); как тех-ия внек-ной работы. В отличие от игр вообще, пед-ая игра обладает существ. признаком — четко поставленной целью обуч. и соответств. ей пед-им рез-том, кот. могут быть обоснованы, выделены в явном виде и харак-ся уч.-познав. направленностью. Игр. форма занятий созд. на уроках при помощи игр-ых приемов и ситуаций, выступ. как ср-во побуждения, стимулир. к уч. дея-сти.Реализация игр. приёмов на ур-ке происх. по направлениям:*дид-кая цель ставится перед уч-ся в форме игр. задачи; уч. дея-сть подчин. правилам игры; уч. мат-ал использ-я в качестве ее ср-ва; *в уч. деят-ость вводится элемент сорев-ия, кот. переводит дидак-кую задачу в игр.;*успешное вып. задания связыв. с игровым рез-том. Основные функции игр: развлекательная, ммоммуник.Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности.Игротерапевтическая. может быть исполь-на для преодоления трудностей, в поведении, в общении с окр., в учении. Диагностическая. обладает способн распознавать, раскрываться Игра-это особое «поле самовыражения».Коррекционная. При соблюдении уч-ся правил сюжета игры, знаний своей роли и ролей партнера психо-ая коррекция в игре происх. естественно. Спос-ть помощь уч-ся с отклонением в поведении, справиться с переживаниями. Межнациональная коммуникация Социализация. даают возможность моделир. разные ситуации жизни, искать выход из конф-ов, не прибегая к агрес-ти, позв. функционир. в качестве полноправного члена кол-ва. Технология пров. игры. 1.Подготовка:тема; уч. цели; пред-ние основы для сост. модели; *опред. состава учас-ов игры, распред. ролей; *проработка сценария, подбор нагляд матер-ла, размещения участ-ов в аудитории, определение временных границ проведенияиг игры. 2. Проведение игры: *разыгрывание уч. ситуации (действия учас-ов направлены на взаимод-ие в изучении и обс;-ии проб информ-ии, в принятии решений).3.Подвед. итогов игры:1общая оценка уч-ем работы уч-хся в целом и некоторых в отдельности;2рефлексия (сами игроки формe-уют предложения по соверш-нию иг-ой де-ти).
Дидакт. игры -разновидность игр с правилами, спец. создав. педагогикой в целях обуч. и воспитания детей. Они направлены на решение конкр. задач обуч. детей, но в то же время в них проявл. воспитательное и развив. влияние игр. дея-сти. Классификация игр А. И. Сорокина: Игры-путешествия обостр. наблюд., облег-ют преодол. трудностей. -поручения. В осн. лежат дей-ия с предметами, игрушками, сло-е поручения. предложения(что было бы..). созд. ситуация, кот. требует осмысления послед. действия. загадки проверка знаний, находчивости, умение рассуждать, делать выводы.беседы лежит общение заинтересованое, доброжел. структурные составляющие дид. игры: 1дидакт. задача; 2игр. задача; 3игр. действия; 4правила игры; 5результат (подведение итогов).Основные функции дид игр: 1форм-ия устойчивого интереса к учению и снятия напряжения 2форм-ия психич. новообразований;3фор-ния собственно уч. дея-сти; 4форм-ния общеуч. умений,навыков уч-ой и самост. раб.; 5 фор-ания навыков самоконтр. и самооценки; 6форм-ния адекватных взаимо-ний и освоения соц. ролей.Умелое испо-ние игры в уч-ом процессе облегчает его, т. к. игровая дея-сть привычна реб-ку.