Показатели точности и продуктивности внимания.
Показатель | Время в минутах | |||||||
A | 0,9 | 0,8 | 0,83 | 0,74 | 0,8 | 0,91 | 0,95 | |
E | 124,4 | 112,2 | 117,86 | 105,08 | 121,6 | 133,7 | 137,7 |
Приложение 2
Методика диагностики типа памяти
Тип памяти | Количество слов в ряду | Количество правильно воспроизведенных слов | Коэффициент памяти С = А/10 * 100% |
Слуховой | 80% | ||
Зрительный | 70% | ||
Моторно-слуховой | 60% | ||
Комбинированный | 70% |
Приложение 3
Методика выявления особенностей мыслительных операций
Протокол
Список пар слов-понятий | Сходства | Различия |
1. стол-стул | Мебель | На стуле сидят, на столе едят |
2. корова-лошадь | Животные | Лошадь быстрая, корова медленная |
3.трамвай-автобус | Транспорт | Трамвай ездит по рельсам от электричества, автобус на бензине. |
4. озеро-река | Водоём | Река впадает в море или другие реки, озеро никуда не впадает. |
5. река-птица | - | Птица – одушевленный предмет, река – нет |
6. дождь-снег | Осадки | Снег – замерзшая вода, а дождь - жидкая |
7. поезд-самолет | Транспорт | Поезд – ходит по рельсам, а самолет – летает по воздуху |
8. ось-оса | Одинаковое количество букв в слове | Слова заканчиваются на разные буквы |
9. обман-ошибка | Неправильные суждения | Обманывают намеренно, а ошибаются случайно |
10. яблоня-вишня | Деревья | У вишни мелкие плоды, а у яблони большие |
11.ботинок-карандаш | Неодушевленные предметы | Выполняют разные функции |
12. мальчик-человек | Одушевленный предмет | Человек – общее понятие, а мальчик х конкретное |
13. молоко-вода | Можно пить | Молоко дают животные, вода берется из водоемов |
14. ветер-соль | - | Соль можно попробовать на вкус, а ветер нельзя |
15. сани-телега | Можно что-либо перевозить | Сани – на лыжнях, телега – на колёсах |
16. воробей-курица | Птица | Воробей – летает, а курица – не летает |
17. дуб-береза | Дерево | На дубе растут жёлуди, а на берёзе нет |
18. картина-портрет | Можно нарисовать | Потрет – изображение человека, картина общее изоброжение |
Приложение 4
Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов
Список слов:
Перо | Дерево | Пилка | Э-о-ок | С-я-о-ть |
Гора | Замок | О-р-г | К-н-а | К-с-а-ник |
Поле | Камень | К-р-он | С-е-ло | Учитель |
Коса | Сарай | Зерно | Крыса | Апельсин |
Тело | Повод | Восток | Трава | Станция |
Пуля | Холод | Сугроб | К-у-ка | Чернила |
Вера | Песок | Вутка | Скалка | Капуста |
С-ла | К-э-л | П-д-ак | Т-у-а | Р-а-о-ть |
Даша | Зелень | П-р-а | Скала | С-е-о-а |
Река | Т-л-га | Балкон | П-е-а | К-н-о-а |
Время на выполнение 8,1 мин. Из 50 слов составлено 31, следовательно, на каждое слово было потрачено 480/31= 15 сек.
Приложение 5