Примерное содержательное описание
Критериев оценки проекта
Критерии оценивания | Ниже базового уровня («2») | Базовый уровень («3») | Выше базового («4», «5») | |
1. Способность к самостоятельно-му приобрете-нию знаний и решение проблем | Работа свидетельствует о низкой способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; не продемонстрирована способность приобретать новые знания, осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «незачет». | Работа свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания, осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. | Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано хорошее владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания, осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Данный уровень оценивается отметкой «4». Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирова-но свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная способность на этой основе приобретать новые знания, осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Данный уровень оценивается отметкой «5». | |
2. Сформирован- ность предмет-ных знаний и способов дейст-вий | Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы наблюдаются грубые ошибки. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «незачет». | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано хорошее владение предметом проектной деятельности. Присутствуют незначительные ошибки. Данный уровень оценивается отметкой «4» Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Данный уровень оценивается отметкой «5» | |
3. Сформирован-ность регулятив-ных действий | На низком уровне продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа не доведена до конца и представлена комиссии в незавершенном виде; большинство этапов выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Элементы самооценки и самоконтроля учащегося отсутствуют. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «незачет». | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося | Работа хорошо спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены большинство этапов обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись с помощью руководителя проекта. Данный уровень оценивается отметкой «4». Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Данный уровень оценивается отметкой «5». | |
4. Сформирован-ность коммуника-тивных действий | На низком уровне продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «незачет». | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. | Тема достаточно полно раскрыта.Текст/сообщение структурированы. Основные мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес. Данный уровень оценивается отметкой «4». Тема раскрыта полностью. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес. Данный уровень оценивается отметкой «5». |
Приложение 6
Образец оценочного листа
Оценочный лист проекта: __________________________________________________________________
(название проекта)
Автор: __________________________________, ученик (ца) ….. «..» класса
(ФИО)
Руководитель проекта: ______________________________________________
Критерии оценивания | Ниже базового уровня («2») | Базовый уровень («3») | Выше базового («4», «5») | |||
Отметка руководи-теля | Отметка экспертов | Отметка руководи-теля | Отметка экспертов | Отметка руководи-теля | Отметка экспертов | |
1. Способность к самостоятельно-му приобрете-нию знаний и решение проблем | ||||||
2. Сформирован- ность предмет-ных знаний и способов дейст-вий | ||||||
3. Сформирован-ность регулятив-ных действий | ||||||
4. Сформирован-ность коммуника-тивных действий | ||||||
Итоговая отметка: (сумма отметок по четырем критериям, выставленным руководетелем и членами экспертной комиссии) |
Дата «___» _______________ 201… г.
Руководитель проекта: ______________________________
Члены экспертной комиссии: ___________________________________________
___________________________________________