Примерное содержательное описание

Критериев оценки проекта

Критерии оценивания   Ниже базового уровня («2») Базовый уровень («3») Выше базового («4», «5»)  
 
1. Способность к самостоятельно-му приобрете-нию знаний и решение проблем Работа свидетельствует о низкой способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; не продемонстрирована способность приобретать новые знания, осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.   Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «незачет». Работа свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания, осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано хорошее владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания, осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Данный уровень оценивается отметкой «4». Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирова-но свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная способность на этой основе приобретать новые знания, осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Данный уровень оценивается отметкой «5».
2. Сформирован- ность предмет-ных знаний и способов дейст-вий Ученик плохо понимает содержание выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы наблюдаются грубые ошибки. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «незачет». Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано хорошее владение предметом проектной деятельности. Присутствуют незначительные ошибки. Данный уровень оценивается отметкой «4» Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Данный уровень оценивается отметкой «5»
3. Сформирован-ность регулятив-ных действий На низком уровне продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа не доведена до конца и представлена комиссии в незавершенном виде; большинство этапов выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Элементы самооценки и самоконтроля учащегося отсутствуют. Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «незачет».   Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося Работа хорошо спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены большинство этапов обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись с помощью руководителя проекта. Данный уровень оценивается отметкой «4». Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Данный уровень оценивается отметкой «5».
4. Сформирован-ность коммуника-тивных действий На низком уровне продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации.     Неподготовленный к защите проект, оценивается отметкой «незачет». Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Тема достаточно полно раскрыта.Текст/сообщение структурированы. Основные мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает интерес. Данный уровень оценивается отметкой «4». Тема раскрыта полностью. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес. Данный уровень оценивается отметкой «5».

Приложение 6

Образец оценочного листа

Оценочный лист проекта: __________________________________________________________________

(название проекта)

Автор: __________________________________, ученик (ца) ….. «..» класса

(ФИО)

Руководитель проекта: ______________________________________________

Критерии оценивания Ниже базового уровня («2») Базовый уровень («3») Выше базового («4», «5»)
Отметка руководи-теля Отметка экспертов Отметка руководи-теля Отметка экспертов Отметка руководи-теля Отметка экспертов
1. Способность к самостоятельно-му приобрете-нию знаний и решение проблем            
2. Сформирован- ность предмет-ных знаний и способов дейст-вий            
3. Сформирован-ность регулятив-ных действий            
4. Сформирован-ность коммуника-тивных действий            
  Итоговая отметка: (сумма отметок по четырем критериям, выставленным руководетелем и членами экспертной комиссии)  

Дата «___» _______________ 201… г.

Руководитель проекта: ______________________________

Члены экспертной комиссии: ___________________________________________

___________________________________________



Наши рекомендации