Уровня развития воображения

для подготовительной группы театра-студии «ТиМ»

Для определения уровня развития воображения мы провели для подготовительной группы тест «Придумай рассказ», автор советский и российский психолог Роберт Семёнович Немов.

Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем либо в течение 1 минуты, а затем пересказать его в течение 2 минут .Это может быть какая-либо история или сказка.

Воображение ребенка оценивается по следующим признакам:

1) скорость придумывания рассказа;

2) необычность, оригинальность сюжета;

3) разнообразие образов, используемых в рассказе;

4)проработанность и детализация этих образов;

5) эмоциональность образов.

Каждый критерий оценивается от 0 до 2 баллов.

Нами было опрошено 8 детей из подготовительной группы. В итоге тестирования мы выяснили, что все дети оказались на среднем уровне развития воображения. Мы отметили, что двое детей отличились эмоциональностью образов. Для двоих задание вызвало затруднение, тем не менее им удалось в итоге справиться. Но никому не удалось в рассказах детально описать персонажей. Из чего мы делаем вывод, что занятия по развитию воображения необходимы для детей подготовительной группы.

Анализ работы над проектом

Работать над проектом для нас было увлекательно, мы узнали много нового для себя, а также сочинили и провели театральный урок «Игра-тренинг «Мир глазами детей».

В дальнейшем мы бы хотели продолжить работу над этой темой, найти новые упражнения, сочинить новый сюжет.

Поведение маленьких детей сложно предугадать и мы немного переживали, получится ли у нас найти контакт друг с другом. Пойдут ли они за нами «спасать Айболита»? Но оказалось, что мы зря переживали, им понравилось наше путешествие. Иногда дети удивляли нас в упражнениях необычными и яркими образами.

Приложение 1.

Игры на развитие воображение для детей

На что похоже?

Ведущий называет слово, другой отвечает ассоциацией, то есть тем словом, которое первым в ответ приходит ему в голову. Главное и едва ли не единственное правило – отвечать нужно сразу, не задумываясь. Получается бесконечный круг ассоциаций.

Превращение предмета

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения.

Сочиняем сказку сами

Дети садятся в круг. Предлагается по очереди сочинить одну историю так, что один начинает, а следующий ребёнок продолжает рассказ.

Приложение 2. Фотографии

Уровня развития воображения - student2.ru

Уровня развития воображения - student2.ru

Уровня развития воображения - student2.ru

Уровня развития воображения - student2.ru

Отзывы

Наши рекомендации