Критерии оценки размещения одного термина и его толкования

· Авторский текст (не компиляция)

· Фотосопровождение

· Новизна (Ортодонтия – молодая, стремительно развивающаяся наука, появляются новые приспособления и инструменты, а вместе с ними и новые названия)

Материалы оцениваются по 5-ти балльной шкале.

Материалы оценивается по каждому из приведенных выше критериев, в качестве оценки берется среднее арифметическое.

Дополнительные баллы могут быть добавлены за оригинальность термина, размещенного в разделе «Ортожаргон».

4. ОртоФото(он-лайн курсы и задачи по фотографированию ортодонтического пациента)

Фотосъемка пациентов – обязательная часть ортодонтического лечения.

Пациент фотографируется в определенных ракурсах в начале лечения и на всех промежуточных его этапах.

Диагностика с помощью фотографий дополняет осмотр, рентгеновские исследования и оценку слепков.

У врача появляется возможность обдумывать и планировать лечение вне приема.

Фотодокументирование может пригодиться и с юридической точки зрения. Портфолио врача, состоящее из фотографий клинических случаев «до и после» проведенного лечения — подтверждение его профессионализма.

Данная номинация, подкрепленная видеокурсами по фотографированию ортодонтического пациента, позволит ординаторам попрактиковаться в этом направлении.

Задачи номинации содержат описание различных клинических случаев и ситуаций, где необходима фотосъемка определенным способом, в определенном ракурсе. Результатом работы участника должны быть фотографии и описание способа решения задачи.

Критерии оценки фотографий

· Цветопередача

· Достаточная глубина резкости

· Правильная экспозиция

· Выбранный ракурс

· Точность описания способа фотографирования

Материалы оцениваются по 5-ти балльной шкале.

Материалы оценивается по каждому из приведенных выше критериев, в качестве оценки берется среднее арифметическое.

Также в этой номинации предусмотрено введение параметра сложности задач. К оценкам решения задач, отмеченным значкомΪ, прибавляется дополнительно 5 баллов.

5. ОртоКлип(задачи, ответы на которые принимаются в форме видеоклипа)

Ортодонтию нередко сравнивают с архитектурой, потому что помимо медицинских знаний, ортодонт применяет на практике законы физики и математики. Кроме того, врач-ортодонт должен быть еще и «ремесленником», в смысле умения работать руками и инструментами. Номинация «ОртоКлип» - это практические задачи, которые требуют не только применить знания к их решению, но и выполнить действия. Как это правильно оценить? Только посмотрев на действия молодого врача. Поэтому решение выбранной из этой номинации задачи, необходимо записать на камеру. И не важно, будет ли это профессиональная камера или камера сотового телефона, главное здесь – руки специалиста, их умение и мастерство.

Критерии оценки ОртоКлипа

· Правильность выбранного способа

· Качество работы

· Умение пользоваться инструментами

· Соблюдение правил гигиены

Решение задачи оцениваются по 5-ти балльной шкале.

Решение оценивается по каждому из приведенных выше критериев, в качестве оценки берется среднее арифметическое.

Также в этой номинации предусмотрено введение параметра сложности задач. К оценкам решения задач, отмеченным значкомΪ, прибавляется дополнительно 5 баллов. К оценкам решения задач, отмеченным значкомό, прибавляется дополнительно 10 баллов.

6. Вредные задачи (задачи повышенной сложности по диагностике и ортодонтическому лечению, в том числе с разбором клинических случаев)

Этот раздел привлечет внимание ординаторов-«ботаников», людей, которые любят учиться, обладают глубокими знаниями и умеют «зрить в корень».

К оценке решения всех задач в этой номинации прибавляется 10 баллов.

Примеры задач данной номинации:

· Анализ данных ТРГ, КДМ и ОПТГ с последующей диагностикой (могут быть разбиты на составляющие)

· Анализ диагностических данных (фотографий, КДМ м ТРГ в боковой проекции) и составление плана лечения

· Проанализировать данные и рассчитать силы и моменты, приводящие к эффективному перемещению зуба

· Анализ исходных данных и выбор оптимальной прописи

Критерии оценки решения задач данной номинации находятся в стадии разработки.

7. Спецвыпуск по Сети(научно-практический журнал, собираемый по сети Интернет);

Все самые интересные факты, события и решения, собранные на портале конкурса, редакцией, созданной Оргкомитетом конкурса, верстается в Спецвыпуск журнала «Ортодонтия», одним из учредителей которого является МГМСУ им. Евдокимова.

Там же могут опубликовать свои научные статьи по ортодонтии Кураторы соревнующихся групп и входящие туда ординаторы, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью.

8. Пересмешник (Сетевой юмористический форум на предложенную тему)

Каждую неделю участникам предлагается новая тема. Например, «Самая смешная реклама стоматологической клиники в твоем городе».

На конкурс присылаются фотографии или тексты, иллюстрирующие тему.

Оценка по пятибалльной шкале по единственному критерию – должно быть смешно. После каждого поста организуется форум. Наиболее остроумные комментарии к посту также получают оценку.

9. Учительская(Интернет-площадка для общения представителей ВУЗов, преподавателей)

Преподаватели периодически «собираются» в он-лайн Учительской. На этой площадке обсуждается ход игры, происходит обмен мнениями, в том числе на темы, затрагивающие вопросы подготовки специалистов в области ортодонтии.

В Учительской также проводятся «заседания» для еженедельной оценки работ участников.

Для Кураторов групп в рамках он-лайн игры проводятся соревнования в «личном зачете».

(список состязаний Кураторов, критерии оценок находятся в стадии формирования).

Наши рекомендации