Повтор слайда 7 про содержания направлений
Слайд 1 - тема
Уважаемые председатель и
члены государственной экзаменационной комиссии!
К защите представлена выпускная квалификационная работа, посвященная актуальной проблеме.
Слайд 2 – объект, предмет, цель
Необходимость совершенствования у старших дошкольников с ЗПР представлений о здоровом образе жизни обусловлена особенностями развития познавательной сферы этих детей, характером имеющихся у них нарушений. Так, у этих детей отмечается недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов, неспособность к отвлеченным обобщениям, установлению связей, к анализу и синтезу.
Слайд 3 – гипотеза
Представленная выпускная квалификационная работа включает две главы.
В первой главе представлен анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
Вторая глава отражает организацию, содержание и результаты педагогического эксперимента.
Слайд 4 – методика
На констатирующем этапе при помощи диагностических заданий, вошедшие в методику E.H. Васильевой, Л.Г. Касьяновойустанавливался уровень развития у детей представлений о здоровом образе жизни. Использованная методика включала задания по которым присваивались баллы.
Слайд 5 – гистограмма
В ходе исследования установлено, что у большинства старших дошкольников с ЗПР (80 % испытуемых) отмечается уровень ниже среднего развития представлений о ЗОЖ. У одного ребенка отмечается средний уровень развития представлений о ЗОЖ (10% испытуемых), один ребенок с низким уровнем представлений о ЗОЖ (10% испытемых). Результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента, позволяют сделать вывод. У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР недостаточно развиты представления о здоровом образе жизни. Эти дошкольники имеют только элементарные представления. У испытуемых нет точного понимания сущности понятия «здоровье». Наблюдается дефицит словарного запаса. Представления о ЗОЖ у дошкольников с ЗПР имеют фрагментный характер, что проявляется в содержании речевой деятельности, а также в отсутствии навыков поведения. Представления детей не соответствуют их потребностям в укреплении здоровья.
Слайд 6 – схема
Экспериментальная работа на формирующем этапе исследования проводилась на занятиях представлений о здоровом образе жизни по двум направлениям. Где мы реализовали тематику занятий на темы:( на слайде) Выделенные направления реализовывались параллельно.
Слайд 7 – схема
Данные темы мы проводили с использованием определенных заданий.
Цель первого направления коррекционной работы: привить необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечить самоконтроль для сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 8 – рисунки
Нашу работу в этом направлении мы начали с основ культуры гигиены. Дети учились соблюдать правила личной гигиены, следили за чистотой тела. Приучали ребенка к порядку. Учили бережно к свои вещам. Говорили о правильном питании.
Одним из главных условий успешного развития представлений о ЗОЖ , а также устойчивого развития навыков и культуры поведения у детей являлось систематическое, ежедневное повторение различных гигиенических процедур. Исходя из этого нами была организована ежедневная коррекционно – развивающая работа, в процессе которой в определенном порядке повторялся режим дня и следовательно происходило приучение организм ребенка к определенному режиму. Заключительной работы в данном направлении у нас была выставка рисунков «Что делать, чтобы быть здоровым?» Это был результат нашей работы, после всех выполненных заданий и проведенных нами тем. Все дети приняли участие, они были заинтересованы этим творческим заданием. Они были довольны, что действительно они могут знать намного больше, чем они думали.
повтор слайда 7 про содержания направлений
Целью второго направления являлось : развитие у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.
Слайд 8 – рисунки
Наша работа по этому направлениию заключалась в том, чтобы дети поняли, что везде есть свои правила поведении и нужно следовать им. Мы объяснили детям как осторожно и осмотрительно относится к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, как осторожно обращаться с электроприборами, как осторожно обращаться с огнем, расширили представления о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.
Данную работу мы начали с произведения художественной литературы: С. Михалков «Дядя степа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», чтобы дети включились в работу.
Как и ранее, мы использовали натуральные объекты (если имелась такая возможность), а также предметные и сюжетные картинки.