Технологическая карта дисциплины

«Основы математической обработки информации»

Наименование дисциплины/курса Уровень/ступень образования (бакалавриат, магистратура)   Статус дисциплины в рабочем учебном плане Количество зачетных единиц/кредитов
Основы математической обработки информации – 3 курс, 5 семестр   050100 Педагогическое образование, бакалавриат Математический и естественнонауч-ный цикл, базовая часть Б2.Б.1 2 зачетные единицы - общая трудоемкость - 72 ч.: лекции -4 ч., практ.- 12 ч., лаб. -12 ч. самост. работа -44 ч., - зачет
Смежные дисциплины по учебному плану
Предшествующие: нет.
Последующие: педагогика (курсовая работа), методика обучения иностранным языкам (курсовая работа), методология педагогических исследований.
Вид промежуточной аттестации: зачет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЧАСТИ КУРСА

СЕМЕСТР

ОСНОВНОЙ МОДУЛЬ (2 з.е.= 72 ч: лекции – 4 ч., практ. занятия - 12 ч, лаб. занятия -12 ч. самост. работа -44 ч., зачет) 100%
Проектируемый результат: знаниеосновных понятий и методов теории вероятностей и математической статистики; классических методов математической статистики, используемых при планировании, проведении и обработке результатов экспериментов в педагогике и психологии; умениерешать типовые статистические задачи; планировать процесс математической обработки экспериментальных данных; проводить практические расчеты по имеющимся экспериментальным данным при использовании статистических таблиц и компьютерной поддержки (включая пакеты прикладных программ); анализировать полученные результаты, формировать выводы и заключения; владениематематическим аппаратом обработки данных в профессиональной области; основами вычислительной и алгоритмической культуры педагога.
Контрольная точка 1 (до 20 ноября 2015 г) (30 ч.: лекции - 2ч., пр. занятия - 6 ч, лаб. работы - 4ч., сам. работа – 18 ч.) Весовой коэффициент 40 %
Формирование компетенций (ОК-1,4,ПК-11) и знаний, умений и навыков Форма контроля
· знание основ теории множеств и комбинаторики, основных понятий и методов теории вероятностей и математической статистики; · умение использовать полу-ченные знания для решения практических задач. Тестирование по теме «Элементы теории множеств, комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики» (по остаточным знаниям школьного курса математики).   40%
· знание основных понятий по теме «Вариационные ряды и их характеристики»; · умение осуществлять первич-ную статистическую обработку экспериментальных данных, строить по выборке вариационный ряд, вычислять для него числовые характеристики; · умение представлять инфор-мацию, соответствующую облас-ти будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц; · умение интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц с учетом предметной области; · владение культурой мышле-ния, способность к обобщению, анализу, восприятию информа-ции, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способность использовать зна-ния о современной естественно-научной картине мира в образо-вательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследова-ния (ОК-4). ИДЗ часть 1 по теме «Вариационные ряды и их характеристики»   60%
Итоговый % за 1 контрольную точку. На положительную оценку min 60%, max 100%
Контрольная точка 2 (до 25 декабря 2015 г) (42 ч: лекции – 2 ч., пр. занятия - 6 ч., лаб. работы -8 ч., сам. работа - 26 ч.) Весовой коэффициент 60 %
Формирование компетенций (ОК-1,4, ПК-11) и знаний, умений и навыков Форма контроля
· знание общей схемы использования математических методов для выявления динамики и характера изменения каких-либо исследуемых признаков под влиянием экспериментальных воздействий; · знание основных статисти-ческих критериев, их особен-ностей; · умение выбирать, в зависимости от условия задачи, определенный критерий; произ-водить по нему расчеты и делать выводы; · умение с помощью методов математической статистики осуществлять эмпирическое подтверждение или опроверже-ние гипотезы исследования и/или справедливости теоретических выводов в простейших исследовательских задачах4 · владение основными метода-ми математической статистики в психолого-педагогических иссле-дованиях для доказательства эффективности внедряемых программ, тренингов, форм, методов и т.д.. ИДЗ часть 2 по теме «Статистические критерии различий»   50%
· знание основных понятий корреляционного и регресси-онного анализа. · умение использовать получен-ные знания для решения практических задач; · владение культурой мышле-ния, способность к обобщению, анализу, восприятию информа-ции, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способность использовать знания о современной естест-веннонаучной картине мира в образовательной и профессио-нальной деятельности, приме-нять методы математической обработки информации, теорети-ческого и экспериментального исследования (ОК-4); · готовность использовать систематизированные теорети-ческие и практические знания для определения и решение исследовательских задач в области образования (ПК-11). ИДЗ часть 3 по теме «Элементы корреляционного и регрессионного анализа»   30%
  Итоговый тест по всем разделам курса 20%
Итоговый % за 2 контрольную точку На положительную оценку min 60%, max 100%
Итоговый % за 1 и 2 контрольные точки
Надбавка (активность на практических занятиях, подготовка презентаций по теме) 10%
Итого:
Рейтинг
Оценка по рейтингу

Каждый вид работы (или контрольная точка) оценивается по 100-балльной шкале.

100-балльная система оценивания переводится в 5-ти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Приложение 1

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП

  Б1.Б.1 История ОК-3 ОК-6 ОК-14 ОК-15 ПК-10              
+ Б1.Б.2 Философия ОК-1 ОК-2 ОК-16                  
  Б1.Б.3 Иностранный язык ОК-10 ПК-9                    
  Б1.Б.4 Экономика образования ОК-1 ОК-13 ОПК-2                  
  Б1.Б.5 Педагогическая риторика ОК-6 ОК-7 ОК-14 ОК-16 ОПК-3 ОПК-5 ПК-11          
  Б1.В.ОД.1 Образовательное право ОК-1 ОК-7 ОК-13 ОПК-4 ПК-6              
  Б1.В.ОД.2 Культурология ОК-2 ОК-3 ОК-14                  
  Б1.В.ОД.3 Социология ОК-1 ОК-15 ОК-16 ОПК-2                
  Б1.В.ДВ.1.1 Художественная культура Алтая ОК-1 ОК-4 ОК-6 ОПК-2                
  Б1.В.ДВ.1.2 Политология ОК-1 ОК-15 ОПК-2                  
  Б1.В.ДВ.2.1 Основы научных исследований ОПК-2 ПК-11                    
  Б1.В.ДВ.2.2 Основы психолингвистики ОК-1                      
  Б2.Б.1 Основы математической обработки информации ОК-1 ОК-4 ПК-11                  
  Б2.Б.2 Информационные технологии в образовании ОК-8 ОК-9 ОК-12 ПК-10                
  Б2.Б.3 Естественнонаучная картина мира ОК-9 ПК-9                    
  Б2.В.ОД.1 Технология обучения иностранному языку профессионального общения ОК-10 ОПК-5                    
  Б2.В.ОД.2 Современные технологии в обучении иноязычному общению ОК-10 ПК-12                    
  Б2.В.ДВ.1.1 Современные средства оценивания результатов обучения ОПК-1 ОПК-4 ПК-2 ПК-3                
  Б2.В.ДВ.1.2 Компьютерные сети. Интернет ОК-8 ОК-9 ОК-12 ПК-3 ПК-6              
  Б2.В.ДВ.2.1 Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании ОК-8 ОК-9 ОПК-1 ПК-3 ПК-5 ПК-9 ПК-10          
+ Б2.В.ДВ.2.2 Компьютерная обработка педагогической информации ОК-1 ОК-8 ОК-9 ОК-12 ПК-3 ПК-5 ПК-9 ПК-11        
+ Б3.Б.1 Психология ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-9 ОК-14 ОК-16 ОПК-1 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-2 ПК-4
ПК-6 ПК-7 ПК-11 ПК-13                
+ Б3.Б.2 Педагогика ОК-1 ОК-6 ОК-7 ОК-14 ОК-16 ОПК-1 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-3 ПК-4
ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-12          
  Б3.Б.3 Методика обучения иностранным языкам ОК-8 ОК-10 ОПК-2 ПК-1 ПК-3 ПК-5 СК-5          
  Б3.Б.4 Возрастная анатомия, физиология и гигиена ОК-5 ПК-8                    
  Б3.Б.5 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни ОК-5 ОК-11 ОПК-4 ПК-8                
  Б3.Б.6 Безопасность жизнедеятельности ОК-11 ОК-13 ПК-8                  
+ Б3.В.ОД.1 Введение в языкознание ОК-1 ПК-13                    
+ Б3.В.ОД.2 Латинский язык и античная культура ОК-1 ОК-3                    
  Б3.В.ОД.3 История английского языка СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ОД.4 История немецкого языка СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ОД.5 Зарубежная литература Великобритании и США СК-1 СК-3 СК-6                  
  Б3.В.ОД.6 Зарубежная литература Германии СК-1 СК-3 СК-6                  
  Б3.В.ОД.7 Практика устной и письменной речи (английский язык) СК-2 СК-3 СК-4                  
  Б3.В.ОД.8 Практика устной и письменной речи (немецкий язык) СК-2 СК-3 СК-4                  
  Б3.В.ОД.9 Практическая фонетика английского языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ОД.10 Практическая фонетика немецкого языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ОД.11 Практическая грамматика английского языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ОД.12 Практическая грамматика немецкого языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ОД.13 Практикум по культуре речевого общения (английский язык) СК-3 СК-4                    
  Б3.В.ОД.14 Практикум по культуре речевого общения (немецкий язык) СК-3 СК-4                    
  Б3.В.ДВ.1.1 Основы специальной педагогики и психологии ПК-1                      
  Б3.В.ДВ.1.2 Технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями ПК-1                      
  Б3.В.ДВ.2.1 Особенности методики обучения 2 иностранному языку в средней школе ПК-3 ПК-5 СК-5                  
  Б3.В.ДВ.2.2 Внеклассная работа средствами иностранного языка ПК-2 ПК-3 ПК-5                  
  Б3.В.ДВ.3.1 Ведение школьной документации ОК-13 ПК-6                    
  Б3.В.ДВ.3.2 Проблемный метод обучения иностранным языкам ПК-5 СК-5                    
  Б3.В.ДВ.4.1 Психология делового общения ОК-1 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОПК-1 ОПК-3 ПК-6 ПК-7        
  Б3.В.ДВ.4.2 Психология влияния ОК-1 ОК-3 ОПК-1 ОПК-4 ПК-6 ПК-7            
  Б3.В.ДВ.5.1 Конфликты в учебной деятельности ОК-7 ОК-14 ОПК-4 ПК-6 ПК-7              
+ Б3.В.ДВ.5.2 Психология стресса ОК-1 ОК-3 ОПК-1 ОПК-4 ПК-6 ПК-8            
  Б3.В.ДВ.6.1 Психология межкультурного взаимодействия ОК-2 ОК-3 ОК-14 ПК-6 ПК-10              
  Б3.В.ДВ.6.2 Социально-психологические проблемы семьи ОК-1 ОПК-1 ОПК-4 ПК-6 ПК-9              
+ Б3.В.ДВ.7.1 Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС 2-го поколения ОК-1 ОПК-5 ПК-3 ПК-4 ПК-6 ПК-9            
+ Б3.В.ДВ.7.2 Система воспитательной работы классного руководителя ОК-1 ОПК-5 ПК-3 ПК-4 ПК-6              
  Б3.В.ДВ.8.1 Проектная компетентность педагога ОК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-6 ПК-7 ПК-12            
  Б3.В.ДВ.8.2 Методология педагогических исследований ОК-1 ОК-6 ОК-7 ОПК-5 ПК-4              
  Б3.В.ДВ.9.1 Коммуникативная компетентность педагога ОК-1 ОК-7 ОПК-4 ПК-3 ПК-7              
  Б3.В.ДВ.9.2 Активные методы обучения ОК-1 ПК-3 ПК-7                  
  Б3.В.ДВ.10.1 Интерпретация текста СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.10.2 Лингвистические исследования текста СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.11.1 Лингвострановедение и страноведение Великобритании и США ОК-3 СК-3                    
  Б3.В.ДВ.11.2 Лингвострановедение и страноведение Германии ОК-3 СК-3                    
  Б3.В.ДВ.12.1 Традиции национального фольклора ОК-3 ОК-14                    
  Б3.В.ДВ.12.2 Хоровая национальная культура ОК-3 ОК-14                    
  Б3.В.ДВ.13.1 Средства массовой информации Великобритании и США СК-2 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.13.2 Средства массовой информации Германии СК-2 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.14.1 Современная система образования в Великобритании и США СК-3 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.14.2 Современная система образования в Германии СК-3 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.15.1 Профориентированный перевод СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.15.2 Перевод научно-технической литературы СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.16.1 Язык в сфере делового общения СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.16.2 Деловая документация СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.17.1 Немецкие диалекты на Алтае СК-1                      
  Б3.В.ДВ.17.2 История российских немцев СК-1                      
  Б3.В.ДВ.18.1 Практика перевода произведений писателей Алтая СК-1                      
  Б3.В.ДВ.18.2 Варианты английского языка СК-1                      
  Б3.В.ДВ.19.1 Предпереводческий анализ художественного текста СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.19.2 Особенности синхронного перевода СК-1 СК-4                    
  Б3.В.ДВ.20.1 Современные тенденции развития английского языка СК-1 СК-5                    
  Б3.В.ДВ.20.2 Современные тенденции развития немецкого языка СК-1 СК-5                    
  Б3.В.ДВ.21.1 Произносительные нормы английского языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.21.2 Произносительные нормы немецкого языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.22.1 Грамматические особенности английского языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.22.2 Грамматические особенности немецкого языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.23.1 Особенности устной речи английского языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.23.2 Особенности устной речи немецкого языка СК-1 СК-2                    
  Б3.В.ДВ.24.1 Теоретический курс английского языка СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.24.2 Введение в английскую филологию СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.25.1 Теоретический курс немецкого языка СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.25.2 Введение в немецкую филологию СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.26.1 Межкультурная коммуникация СК-3 СК-4                    
  Б3.В.ДВ.26.2 Иностранные языки в диалоге культур СК-3 СК-4                    
  Б3.В.ДВ.27.1 Сравнительная типология английского и немецкого языков СК-1 СК-6                    
  Б3.В.ДВ.27.2 Введение в компаративную лингвистику СК-1 СК-6                    
  Б4 Физическая культура ОК-5 ПК-8                    
  Б5 Учебная и производственная практики ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-6 ОК-7 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-13 ОК-14 ОК-16 ОПК-1
ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8
ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 СК-1 СК-2 СК-3 СК-4 СК-5 СК-6  
  Б5.У.1 Учебная практика ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-6 ОК-7 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-13 ОК-14 ОК-16 ОПК-1
ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8
ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 СК-5              
  Б5.П.1 Летняя педагогическая ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-6 ОК-7 ОК-9 ОК-11 ОК-13 ОК-14 ОК-16 ОПК-1 ОПК-2
ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9
ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13                
  Б5.П.2 Педагогическая ОК-1 ОК-3 ОК-4 ОК-6 ОК-7 ОК-9 ОК-11 ОК-13 ОК-14 ОК-16 ОПК-1 ОПК-2
ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9
ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 СК-1 СК-2 СК-3 СК-4 СК-5 СК-6    
  ИГА Итоговая государственная аттестация ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-5 ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-12
ОК-13 ОК-14 ОК-15 ОК-16 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ПК-1 ПК-2 ПК-3
ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 СК-1 СК-2
СК-3 СК-4 СК-5 СК-6                

Наши рекомендации