Психологическая помощь в подготовке к итоговой аттестации учащихся (психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ).

-Шкала тревожности (учащиеся 8-11-х классов). Проводилась по методике - «Выявление уровня тревожности у подростков» Кондаша.

Количество учащихся в 8, 9, 10, 11 классах – 109 человек, всего выполнили методику 92 человека. Из этого следует, что у 33% следует повысить самооценночный уровень тревожности. У 13% следует повысить общий уровень тревожности; у 2% следует понизить общий уровень тревожности. У 3% следует уменьшить межличностный уровень тревожности; у 4% следует повысить межличностный уровень тревожности. У 3% следует повысить школьный уровень тревожности; у 4% следует понизить школьный уровень тревожности. И у 41% нормальный уровень тревожности.

Для детей с повышенным уровнем тревожности был разработан тренинг, направленный на снижения уровня тревожности. Была сформирована тренинговая группа из 15 человек. По итогам тренинга, ребята научились мобилизоваться, адекватно вест себя в трудных ситуациях и принимать правильное решение.

- Исследование профессиональных предпочтений (учащиеся 8-11-х классов). Проводилось по методике - опросникДж. Холланда.

Данную методику выполняли 8, 9, 10, 11-е классы (109 человек), всего выполнило 97 человек. В результате было выявлено - 45.36% (44 человека) - социальный тип личности, 23.7 % (23 человека) - артистический тип личности, 14.4% (14 человек) - реалистичный тип личности, 4.1% (4 человека) - предприимчивый тип личности, 11.34% (11 человек) - интеллектуальный тип личности, и 1% (1 человек) конвенциальный тип личности.

- Изучение взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности (учащиеся 8-11-х классов). Проводилось по методике - опросник Йовайши.

В данной методике принимали участия 8, 9, 10, 11-е классы (109 человек), всего выполнили методику 89 человек. Из результатов данного исследования выявлено:

14.6% (13 человек) имеют склонность к работе с людьми;

28% (25 человек) имеют склонность к эстетике и искусству;

37% (33 человека) склонность к работе на производстве;

2% (2 человека) – склонность к подвижным видам деятельности;

10% (9 человек) имеют склонность к экономической деятельности;

7% (7 человек) склонность к умственному труду.

- Изучение классификации понятий по мыслительному и художественному типу (учащиеся 8-11-х классов). Проводилось по методике - методика «Пиктограмма»

Вметодике «Пиктограмма» принимали участие 8, 9, 10, 11-е классы (109 человек), всего выполнили методику 108 учеников. По результатам данной методики было выявлено, что у 62% (67 человек) - высокий уровень развития образного мышления, и у 38% (41 человек) - высокий уровень развития абстрактного и словесно-логического мышления.

Коррекционная деятельность (основные проблемы, по которым велась коррекционная деятельность, достигнутые результаты)

Основные направления коррекционной деятельности Достигнутые результаты
1. Коррекционно-развивающие занятия. Тренинг на снижение тревожности Данный тренинг позволяет научиться вести себя адекватно в трудных ситуациях, мобилизироваться и принять нужное, верное решение
2. Беседы: - «Как лучше подготовиться к экзаменам» - «Поведение на экзамене» - «Способы снятия нервно психического напряжения» - «Как бороться со стрессом» Такие беседы необходимы для каждого ученика. Ученик должен знать и быть подготовленным, как вести себя в той или иной ситуации.

Организация работы с детьми «группы риска» (Ф.И.О., ответственных, мероприятия)

Тема мероприятия Форма Сроки проведения Ф.И.О. ответственных Количество участников
1. Социальная адаптация детей «группы риска» Консультация В течение года Психолог Арефьева В.С.  
2. Взаимодействие учащихся с детьми «группы риска» Коррекционно-развивающие занятия Октябрь Психолог Арефьева В.С..
3. Психологические основы взаимодействия с детьми «группы риска» Классный час для педагогов Сентябрь 2009 Соц. Педагог-Причина О.Е. Психолог Арефьева В.С..
4. Социальная адаптация детей «группы риска» Индивидуальная работа В течение года Классные руководители, соц. педагога Плотникова Е.В.    
5. Составление социальных карт на детей «группы риска» Отчетная Сентябрь Социальный педагог Причина О.Е.  
6. Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних Классный час ноябрь Инспектор ОВД    
7. Профилактика алкоголизма и наркомании Классный час декабрь Соц. Педагог-Причина О.Е. Психолог Арефьева В.С.

В течение года с детьми группы риска поводилась консультационная работа, за помощью к психологу обратились 5 человек. По итогам консультации проблемы были решены, ребята остались довольны.

В октябре месяце было проведено коррекционно-развивающие занятие. Данное занятие помогло детям из группы риска улучшить свои отношения с преподавателями и со сверстниками.

Так же в течение года проводились классные часы на темы: «Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних»; «Профилактика алкоголизма и наркомании». Из этих тем ребята вынесли для себя много чего интересного, и так же были моменты, которые их возмутили, с которыми оны были не согласны.

Рекомендации:

В целях улучшения работы по профилактике правонарушений среди под­ростков представляется необходимым шире использовать возможности:

· детского самоуправления в классах, которое может стать одним из фак­торов социализации подростков, поможет включению этих ребят в зна­чимую деятельность, выработке у них активной жизненной позиции;

· правового просвещения учащихся, с помощью которого они получат основную информацию о законах, правовой системе, своих правах и обязанностях.

Наши рекомендации