Б1.в.дв.6.1. психология дошкольного и начального образования

Цели и задачи дисциплины:

Целью освоения дисциплины «Психология дошкольного и начального образования» является формирование готовности к использованию теоретических и практических знаний и умений будущими педагогами начального образования о психологических закономерностях дошкольного и начального образования и возможностях развития ребенка в условиях дошкольного и начального образования, которые позволяют решить комплексные задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся, педагогов и родителей в начальной школе и реализовывать преемственности воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов

Задачи дисциплины:

- Систематизация и обобщение знаний студентов о ключевых положениях психологии обучения и возможностях развития детей в процессе обучения.

- Формирование способностей обучающихся участвовать в решении таких проблем как соотношение обучения и развития, становления психики в условиях освоения социо-культурного опыта человечества, развитие личности в образовательной деятельности и др.

- Формирование представлений о преемственности воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возрастов и психологическом сопровождении психического развитии младшего школьника в процессе обучения.

- Формирование компетенций будущего педагога начальной школы в соответствии с ФГОС ВПО по направлению Педагогическое образование.

- Формирование у студентов умений диагностировать и развивать наиболее психологически значимые компоненты успешности обучения младших школьников.

- Формирование умений выполнять психологический анализ урока.

- Формирование у студентов компетенций, позволяющих простраивать эффективное, позитивное общение с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и моделировать стратегию взаимодействия с родителями для решения конкретных педагогических задач.

Требования к результатам освоения дисциплины:

ПК-4 – способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета

ПК-6 – готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса

Знать:

Понятие образовательная среда; принципы её создания; методические и нормативные требования к её созданию: развивающую функцию образовательной среды;

сущность личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;

понятие и критерии качества учебно-воспитательного процесса по предмету;

основные характеристики мониторинга и оценки планируемых образовательных результатов (ПК-4).

Сущность, содержание и основные технологии, способы и методы взаимодействия с различными субъектами учебно-воспитательного процесса (ПК-6).

Уметь:

Проектировать образовательную среду в соответствии с требованиями нормативных документов, образовательных стандартов и особенностями образовательного учреждения и класса;

анализировать, оценивать и использовать опыт образовательных организаций по разработке развивающей образовательной среды;

проектировать и оценивать достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся средствами учебного предмета;

проектировать и оценивать влияние образовательной среды класса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся (ПК-4).

Включаться во взаимодействие с родителями, коллегами социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-6).

Владеть:

Способами комплексной диагностики, измерения и оценки метапредметных, личностных и предметных результатов;

гибкой перестройки образовательной среды, технологий в зависимости от уровня личностных, метапредметных и предметных результатов;

способами оценивания достижений обучающихся (ПК-4).

Базовыми навыками общения с различными субъектами учебно-воспитательного процесса (ПК-6).

Наши рекомендации