Специальность «Дошкольное образование», 2012-2013 учебный год
Составитель: преподаватель А.А. Тыкоцкая.
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
общепрофессиональных дисциплин
ПРОТОКОЛ № ________
____________ 2013 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________
Вопросы по педагогике за 2-ой курс обучения,
специальность «Дошкольное образование», 2012-2013 учебный год
1. История и социальная значимость профессии педагога в современном обществе.
2. Профессионально значимые личностные качества и педагогические умения воспитателя дошкольного учреждения.
3. Возникновение и становление педагогики как науки.
4. Понятийный аппарат педагогики.
5. Источники развития педагогической науки
6. Связь дошкольной педагогики с другими науками.
7. Структура современной педагогики, ее основные отрасли.
8. Педагогическая деятельность М. Монтессори, Я. А. Коменского, Ф.Фребеля.
9. Гуманистические идеи отечественной педагогики (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко и др.).
10. Педагогическая мысль на Беларуси. Наиболее значимые белорусские педагоги и просветители.
11. Понятие, этапы, организация научно-педагогического исследования.
12. Понятие и классификация методов научно-педагогического исследования.
13. Педагогический эксперимент и его характеристика
14. Наблюдение как один из основных методов научно-педагогического исследования.
15. Понятие и структура системы образования в Республике Беларусь.
16. Принципы построения системы образования РБ.
17. Дошкольное образование как первая ступень национальной системы образования.
18. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в РБ.
19. Факторы развития и социализации личности.
20. Проблема определения ведущего фактора в развитии личности. Теории развития личности.
21. Возрастная периодизация развития личности.
22. Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста.
23. Основные концепции воспитания.
24. Программа дошкольного образования «Пралеска»- принципы построения и структура.
25. Альтернативные программы по дошкольному образованию.
26. Значение периода раннего детства в развитии личности ребенка.
27. Этапы и ведущие линии развития детей раннего возраста.
28. Правила воспитания детей раннего возраста.
29. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
30. Организация первых дней пребывания детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения.
31. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста в адаптационный период.
32. Режим дня детей раннего возраста.
33. Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста.
34. Ведущие виды деятельности детей раннего возраста.
35. Организация предметно-игровой среды в группах раннего возраста.
36. Организация обучения детей раннего возраста.
37. Контроль за развитием детей раннего возраста: необходимость осуществления, виды и методы контроля.
38. Особенности периода дошкольного детства. Дошкольное детство как уникальный период жизни.
39. Здоровье как наивысшая ценность человека и общества
40. Задачи и условия воспитания здорового ребенка. Валеологическое воспитание дошкольников.
41. Режим дня дошкольников, его значение. Научные основы режима дня.
42. Принципы составления рационального режима дня.
43. Методика организации I половины дня в дошкольном учреждении.
44. Прогулки, их значение в развитии и воспитании детей.
45. Организация питания в дошкольном учреждении.
46. Виды и содержание деятельности детей во II половине дня.
47. Ознакомление дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности.
48. Авторские методики оздоровления ребенка.
49. Проблема воспитания здорового ребенка.
50. Понятие и приемы формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников, их содержание.
51. Значение игры в развитии личности ребенка-дошкольника.
52. Историческое происхождение игровой деятельности.
53. Педагогическая характеристика игровой деятельности.
54. Классификация игр дошкольника.
55. Сюжетно-ролевая игра, ее особенности и структура.
56. Этапы развития сюжетно-ролевой игры.
57. Традиционные и современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр с детьми разного возраста.
58. Подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми.
59. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста.
60. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей среднего дошкольного возраста.
61. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.
62. Режиссёрская игра, её характеристика.
63. Педагогическое руководство режиссерскими играми дошкольников.
64. Особенности составления конспектов занятий для детей раннего возраста.