Критерии и показатели оценивания конкурсных заданий
республиканского конкурса «Учитель года - 2017»
Заочный тур «Методическое портфолио»
Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
1. Эргономичность:
1.1. целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента;
1.2. доступность и простота использования;
1.3. дизайн;
1.4. обеспечение обратной связи.
2. Концептуальность и содержательность:
2.1. информативность;
2.2. инновационность содержания опубликованных материалов;
2.3. актуальность представленного педагогического опыта;
2.4. авторский характер опубликованных материалов.
3. Практическая значимость опубликованных материалов:
3.1. возможность использования опубликованных материалов широким кругом преподавателей и учащихся;
3.2. создание условий для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Я – учитель»
1. Наличие проблемы.
2. Рефлексия.
3. Художественные средства.
4. Композиционный замысел.
5. Обращение к источникам.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Методический семинар»
1. Метапредметный подход:
1.1. доступность материала для понимания;
1.2. технологичность;
1.3. конкретность (примеры, связь с практикой преподавания);
1.4. разнообразие методического содержания.
2. Целостность:
2.1. логическая последовательность (планирование);
2.2. проблематизация (видение общей проблемы);
2.3. представление материала (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн;
2.4. подведение итогов (анализ и осмысление).
3. Системность:
3.1. целеполагание;
3.2. мотивационная составляющая;
3.3. проведение рефлексии;
3.4. разнообразие источников информации и образовательных ресурсов.
4. Новизна:
4.1. оригинальность решений и подходов;
4.2. внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС;
4.3. творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт).
5. Результативность:
5.1. формулирование планируемых результатов;
5.2. наличие количественных и качественных показателей достижения результата;
5.3. проведение оценки достигнутых результатов;
5.4. разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные).
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Учебное занятие»
1. Личностные качества конкурсанта:
1.1. предметная компетентность;
1.2. стиль общения (эмпатийность, рефлексивность, гуманистическая направленность).
2. Содержание учебного материала:
2.1. отражение в заявленной цели урока взаимосвязи метапредмета и предмета;
2.2. соответствие содержания и цели урока заявленной номинации;
2.3. научность материала и оптимальность его объема;
2.4. глубина и оригинальность раскрытия содержания урока.
3. Реализация системно-деятельностного подхода:
3.1. вовлечение учащихся в процесс постановки целей и задач;
3.2. мотивация и стимулирование учащихся к выполнению разнообразных видов учебных действий;
3.3. эффективность использования различных способов педагогической оценки и самооценки, рефлексии учащимися процесса и результата деятельности;
3.4. эффективность использования современных педагогических технологий с позиции заявленной номинации;
3.5. оперативность решения педагогических задач (выявление характера затруднений учащихся в ходе урока, установление их причин, определение путей их устранения и др.).
4. Информационная культура урока:
4.1. эффективность формирования у учащихся умений работы с информацией (извлекать информацию, перерабатывать информацию, представлять информацию в разных формах и др.);
4.2. эффективность использования различных технических средств обучения для работы с информацией по содержанию урока.
5. Коммуникативная культура урока:
5.1. работа в сотрудничестве с детьми;
5.2. организация сотрудничества между детьми.
6. Здоровьесберегающая культура урока:
6.1. соблюдение гигиенических норм ведения урока;
6.2. создание психологической атмосферы урока (учет индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение условий сотворчества, сопереживания; создание ситуации успеха).
7. Самоанализ учебного занятия:
7.1. умение оценить степень соответствия полученного результата постановленной педагогом цели;
7.2. умение определить содержание и характер затруднений детей в ходе урока, выявить их причины, наметить пути устранения;
7.3. умение фиксировать свои затруднения, выявлять их причины и проектировать средства и способы преодоления.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере
Конкурсное задание «Мастер-класс»
· Методическое обоснование.
· Разнообразие форм работы с информацией.
· Корректность использования научного языка.
· Исследовательская компетентность.
· Творчество и импровизация.
· Коммуникативная культура.
· Рефлексивная культура.
Оценочная шкала:
0 – показатель отсутствует
1– показатель выражен незначительно
2 – показатель выражен достаточно хорошо
3 – показатель выражен в полной мере