Объем модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)    
Лабораторные практикумы (ЛП)    
Клинические практические занятия (КПЗ)    
Самостоятельная работа (всего)
Экзамен    
Общая трудоемкость (час.)  

Содержание модуля

5.1. Содержание разделов модуля

№ п/п Наименование раздела модуля Содержание модуля
Общие вопросы психологии Общая характеристика психологии как науки. Становление психологии как науки. Предмет, задачи и методы психологии. Психика. Сознание. Бессознательное. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Психологическая теория деятельности.
Психические процессы Познавательные психические процессы. Ощущение. Восприятие. Внимание. Память. Воображение. Мышление. Речь. Эмоциональные процессы. Волевые процессы.
Индивидуально-типологические особенности личности. Индивид. Индивидуальность. Личность. Темперамент. Характер. Способности.
Психологические основы общения Общественные и межличностные отношения. Общение и деятельность. Общение и деятельность. Конфликт.

5.2. Разделы модуля и виды занятий

№ п/п Наименование раздела модуля Л ПЗ С ЛП КПЗ СРС Всего часов
Общие вопросы психологии        
Психические процессы        
Индивидуально-типологические особенности личности. Способности. Интеллект          
Психологические основы общения        

Интерактивные формы проведения занятий

№ п/п Наименование раздела модуля Интерактивные формы проведения занятий Длительность (час.)
Общие вопросы психологии Дискуссия, групповые круглые столы на темы: «Психика. Сознательное. Бессознательное», «Объективное и субъективное отражение», «практическое значение культурно – исторической теории Л.С. Выготского».
Психические процессы Тренинг «Особенности восприятия при передаче информации». Тестирование памяти, внимания, мышления.
Индивидуально-типологические особенности личности. Способности. Интеллект Проведение и интерпретация личностных тестов.
Психологические основы общения Решение ситуационных задач по теме «Особенности межличностного взаимодействия»
Итого (час.)
Итого (% от аудиторных занятий) 13%

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

№ п/п Наименование раздела модуля Виды самостоятельной работы Формы контроля
Общие вопросы психологии Доклады: 1 – 12 Рефераты: 1 - 4 Заслушивание докладов, проверка рефератов
Психические процессы Доклады: 13 - 20 Рефераты: 5 - 11 Заслушивание докладов, проверка рефератов
Индивидуально-типологические особенности личности. Способности. Интеллект Доклады: 21 - 24 Реферат: 12 Эссе на тему «Психологические особенности личности врача - педиатра» Заслушивание докладов, проверка рефератов, проверка эссе
Психологические основы общения Эссе на тему «Особенности межличностного взаимодействия триады: педиатр – ребенок – родитель» Проверка эссе

Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, реферат).

- письменные (проверка тестов, зачетных работ, конспектов, решения задач).

Примерные темы докладов:

1. Учение Платона о душе.

2. Учение Демокрита о душе.

3. Учение Аристотеля о душе.

4. Вклад Р. Декарта в развитие психологии

5. Интроспекция Д.Локка.

6. Теория Г. Лейбница.

7. Вклад В. Вундта в развитие психологии.

8. Поведение как предмет психологии.

9. Психоаналитическая психология.

10. Когнитивная психология.

11. Гештальтпсихология

12. Гуманистическая психология

13. Эксперимент как основной метод психологии.

14. Психофизический закон Вебера-Фехнера.

15. Смысловая теории памяти.

16. Гештальт теория памяти.

17. Ассоциативная теория памяти.

18. Психофизиологи­ческая теория Т.А. Рибо

19. Теория установки Д.Н. Узнадзе

20. Теоретическая концепция внимания П.Я Гальперина

21. Основные приемы создания образов.

22. Характеристика зрелой личности по Г. Олпорту.

23. Соотношение биологического и социальное в личности.

24. Индивидуальный стиль деятельности человека.

Примерные темы рефератов:

1. Душа как предмет психологического познания.

2. Сознание как предмет психологического исследования.

3. Бихевиоризм, причины выбора поведения человека в качестве предмета психологического исследования.

4. Критический анализ теоретической концепции бихевиоризма.

5. Общая характеристика эмоций.

6. Виды эмоций. Базовые эмоции. Высшие эмоции.

7. Функции эмоций и основные компоненты эмоций.

8. Основные свойства эмоций. Эмоциональные феномены.

9. Воля. Функции воли.

10. Понимание воли в отечественной психологии.

11. Волевые свойства личности.

12. Я-концепция и ее структура.

13. Межличностный конфликт и способы его разрешения.

8.2. Формы промежуточной аттестации

Зачет проводится в 2 этапа:

1 этап – в форме итогового письменного теста.

2 этап – собеседование по вопросам:

Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

Наши рекомендации