Объем модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные практикумы (ЛП) | ||
Клинические практические занятия (КПЗ) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
Экзамен | ||
Общая трудоемкость (час.) |
Содержание модуля
5.1. Содержание разделов модуля
№ п/п | Наименование раздела модуля | Содержание модуля |
Общие вопросы психологии | Общая характеристика психологии как науки. Становление психологии как науки. Предмет, задачи и методы психологии. Психика. Сознание. Бессознательное. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Психологическая теория деятельности. | |
Психические процессы | Познавательные психические процессы. Ощущение. Восприятие. Внимание. Память. Воображение. Мышление. Речь. Эмоциональные процессы. Волевые процессы. | |
Индивидуально-типологические особенности личности. | Индивид. Индивидуальность. Личность. Темперамент. Характер. Способности. | |
Психологические основы общения | Общественные и межличностные отношения. Общение и деятельность. Общение и деятельность. Конфликт. |
5.2. Разделы модуля и виды занятий
№ п/п | Наименование раздела модуля | Л | ПЗ | С | ЛП | КПЗ | СРС | Всего часов |
Общие вопросы психологии | ||||||||
Психические процессы | ||||||||
Индивидуально-типологические особенности личности. Способности. Интеллект | ||||||||
Психологические основы общения |
Интерактивные формы проведения занятий
№ п/п | Наименование раздела модуля | Интерактивные формы проведения занятий | Длительность (час.) |
Общие вопросы психологии | Дискуссия, групповые круглые столы на темы: «Психика. Сознательное. Бессознательное», «Объективное и субъективное отражение», «практическое значение культурно – исторической теории Л.С. Выготского». | ||
Психические процессы | Тренинг «Особенности восприятия при передаче информации». Тестирование памяти, внимания, мышления. | ||
Индивидуально-типологические особенности личности. Способности. Интеллект | Проведение и интерпретация личностных тестов. | ||
Психологические основы общения | Решение ситуационных задач по теме «Особенности межличностного взаимодействия» | ||
Итого (час.) | |||
Итого (% от аудиторных занятий) | 13% |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
№ п/п | Наименование раздела модуля | Виды самостоятельной работы | Формы контроля |
Общие вопросы психологии | Доклады: 1 – 12 Рефераты: 1 - 4 | Заслушивание докладов, проверка рефератов | |
Психические процессы | Доклады: 13 - 20 Рефераты: 5 - 11 | Заслушивание докладов, проверка рефератов | |
Индивидуально-типологические особенности личности. Способности. Интеллект | Доклады: 21 - 24 Реферат: 12 Эссе на тему «Психологические особенности личности врача - педиатра» | Заслушивание докладов, проверка рефератов, проверка эссе | |
Психологические основы общения | Эссе на тему «Особенности межличностного взаимодействия триады: педиатр – ребенок – родитель» | Проверка эссе |
Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля
- устные (собеседование, доклад, реферат).
- письменные (проверка тестов, зачетных работ, конспектов, решения задач).
Примерные темы докладов:
1. Учение Платона о душе.
2. Учение Демокрита о душе.
3. Учение Аристотеля о душе.
4. Вклад Р. Декарта в развитие психологии
5. Интроспекция Д.Локка.
6. Теория Г. Лейбница.
7. Вклад В. Вундта в развитие психологии.
8. Поведение как предмет психологии.
9. Психоаналитическая психология.
10. Когнитивная психология.
11. Гештальтпсихология
12. Гуманистическая психология
13. Эксперимент как основной метод психологии.
14. Психофизический закон Вебера-Фехнера.
15. Смысловая теории памяти.
16. Гештальт теория памяти.
17. Ассоциативная теория памяти.
18. Психофизиологическая теория Т.А. Рибо
19. Теория установки Д.Н. Узнадзе
20. Теоретическая концепция внимания П.Я Гальперина
21. Основные приемы создания образов.
22. Характеристика зрелой личности по Г. Олпорту.
23. Соотношение биологического и социальное в личности.
24. Индивидуальный стиль деятельности человека.
Примерные темы рефератов:
1. Душа как предмет психологического познания.
2. Сознание как предмет психологического исследования.
3. Бихевиоризм, причины выбора поведения человека в качестве предмета психологического исследования.
4. Критический анализ теоретической концепции бихевиоризма.
5. Общая характеристика эмоций.
6. Виды эмоций. Базовые эмоции. Высшие эмоции.
7. Функции эмоций и основные компоненты эмоций.
8. Основные свойства эмоций. Эмоциональные феномены.
9. Воля. Функции воли.
10. Понимание воли в отечественной психологии.
11. Волевые свойства личности.
12. Я-концепция и ее структура.
13. Межличностный конфликт и способы его разрешения.
8.2. Формы промежуточной аттестации
Зачет проводится в 2 этапа:
1 этап – в форме итогового письменного теста.
2 этап – собеседование по вопросам:
Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».