Семейная педагогика в интернете

(Преподаватель: Хоменко И.А.. зав.каф. возрастной психологии и педагогики семьи

к.пед.н., доцент)

В рамках данного спецкурса слушатели научатся отбирать интернет-ресурсы и материалы, имеющие педагогическую и психологическую ценность для решения конкретных проблем современной семьи и её отдельных членов. Данное умение может быть полезным как с точки зрения повышения родительской компетентности слушателей, так и в их дальнейшей профессиональной деятельности.

Формы проведения занятий: дискуссии, практикумы, анализ интернет-ресурсов.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

Необходимо выбрать 1 д\в на 3 кредита из предложенных.

1. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ (3 кредита)

(Преподаватель: Костина Л.М. к.пс.н., доцент)

Спецкурс поможет студентам освоить основные игровые технологии, используемые педагогом в практической деятельности. Позволит освоить технологии конструирования формирующих программ и проектов. Студенты получат навыки организации и проведения занятий с детьми с использованием различных игровых технологий.

Формы проведения занятий: лекции, семинары, практикумы, просмотры видеопродукции, встречи с интересными людьми.

2. СМИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СЕМЬИ (3 кредита). (Преподаватель: Костина Л.М. к.пс.н., доцент)

В рамках данного спецкурса студенты познакомятся со спецификой различных средств массовой информации, используемых в работе с семьей. Научатся отбирать видео- аудио- и печатный материал и применять его в практики взаимодействия с семьей и для решения различных педагогических задач. Студенты получат навыки создания новых материалов и анализа доступных средств массовой коммуникации.

Формы проведения занятий: семинары, практикумы, просмотры видеопродукции.

3. «Студия изобразительного искусства» (3 кредита) –Тургель В.А.

Занятия в студии изобразительного искусства предполагает участие студентов, имеют целью удовлетворение их художественных интересов и направлены на совершенствование знаний и технических умений при рисовании с натуры карандашом и акварелью, а также их творческое развитие.

Наряду с этим обогащаются знания студентов о видах и жанрах изобразительного искусства, о возможности использования в изобразительной деятельности различных художественных материалов и технических приемов, о творчестве художников.

На занятиях студенты овладевают основами композиции (предметной и супрематической), базовыми знаниями в области цветоведения и цветовосприятия, приобретают навыки стилизации изображения природных форм, графического изображения геометрической формы и живописного изображения предметных постановок, изучают основные анатомические особенности человеческой фигуры и приемы ее изображения.

4. «Мир детства и детское творчество в художественной культуре» (3 кредита) (Афанасьева А.Б.)

Дисциплина разработана для магистерской программы «Развитие креативности ребенка в полихудожественной образовательной среде», но может быть предложена для магистрантов различных факультетов педагогического вуза. Цель изучения дисциплины: расширение профессиональной компетентности магистрантов в области изучения и понимания проблем детского творчества и внутреннего мира ребенка, воплощенного в произведениях художественной культуры. В процессе изучения курса формируются общие учебные и специальные знания по художественной культуре и творчеству в психолого-педагогическом аспекте темы детства. У магистрантов развивается опыт анализа произведений профессионального искусства и детского творчества, выявления их образно-смыслового содержания и различной интерпретации, развивается умение сопоставлять произведения разных видов искусств (прежде всего музыки, литературы, живописи). В ходе самостоятельной работы магистранты приобретают опыт презентации произведений, связанных с миром детства.

В курсе изучаются следующие темы. 1. Детское творчество как часть детской субкультуры. 2. Фольклор как детство человеческой культуры, его роль в полихудожественном развитии ребенка. 3 Специфика понятий “мир ребенка”, “детская литература”, “детская музыка”, “детская живопись”. 4. Онтогенез мира ребенка в аспекте филогенеза культурно-исторического процесса. 5 Образ младенца Христа в искусстве. 6. Ребенок в мире семьи в произведениях искусства. 7. Мир ребенка в музыке. 8. Мир детства и искусство иллюстрации. 9. Природа и мир ребенка. 10.Образы животных и птиц в мире детства. 11. Игры и игрушки в мире ребенка. 12. Сказки и дети. 13. Панорама темы детства в искусстве XX века. 14. Театр и киноискусство – детям. 15. Художественная культура в музеях Санкт-Петербурга – детям. 16. Детское творчество в культуре ХХ века.

Теоретические и практические основы, изучаемые в данном курсе, направлены на подготовку магистрантов к практической и исследовательской работе в школьных, дошкольных, внешкольных учреждениях разных типов. В зависимости от специфики факультета тематика и содержательная основа курса могут быть гибко скорректированы.

Наши рекомендации