Средства развития диалогической речи
Виды монологической речи
виды рассказывания
По форме По форме | Описательные | Сравнительные |
Объяснительные |
Сюжетные |
По содержанию По содержанию | Фактические | По памяти | Из личного опыта |
Из коллективного опыта |
По восприятию | По картинкам |
По игрушкам |
По натуральным предметам |
Творческие | По воображению | По игрушке |
По картине |
На предложенный сюжет |
На собственный сюжет |
Методика обучения пересказу
структура занятия |
Вводная часть | Ведется подготовка детей к восприятию нового произведения, его идеи, оживляется опыт детей, дается эмоциональный настрой |
Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе | Обеспечивается свободное художественное восприятие текста |
Вторичное чтение с установкой на запоминание | Дается установка на запоминание и последующий пересказ |
Разбор произведения | Уточняется содержание текста, идея, характеристика героев, привлекается внимание к языку произведения, ведется подготовка к выразительному пересказу |
Повторное чтение | Суммируются результаты разбора |
Пауза | Ведется подготовка детей к ответам для запоминания текста |
Пересказ детей | Заслушиваются пересказы 3 – 7 детей |
приемы обучения детей пересказу |
| |
Приемы установочного характера | Приемы обучающего характера |
| |
Образец чтения Вопросы к детям Объяснения Указания Упражнения Обращение к личному опыту детей Показ наглядного материала | Подсказ слова, фразы Совместный пересказ воспитателя и ребенка Отраженный пересказ Пересказ по частям Оценка пересказа Пересказ по ролям Хоровое проговаривание коротких реплик Игра-драматизация |
приемы обучения рассказыванию |
Цель – получить от ребенка связное высказывание, монолог |
приемы обучения рассказыванию | Образец рассказа |
Частичный образец |
Разбор образца рассказа |
План рассказа |
Повторение плана |
Коллективный разбор плана |
Коллективное составление плана |
Составление рассказа по частям |
Окончание детьми рассказа, начатого воспитателем |
Подсказ вариантов (сюжета, обстоятельств действия) |
Подсказ вариантов |
Тема 6. Методика работы с художественной литературой в детском саду
Круг детскогочтения
Задачи и содержание ознакомления детей с художественной
Литературой
Ознакомление с художественной литературой |
| | |
Главная цель: Формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека |
| | |
Задачи ознакомления дошкольников с художественной литературой |
|
Воспитать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него | Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы; о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке | Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов, развивать поэтический слух |
ознакомление с художественной литературой |
|
чтение воспитателя по книге или наизусть |
|
рассказывание воспитателя |
|
инсценирование |
|
заучивание наизусть |