Место дисциплины в структуре образовательной программы. Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Армавирский государственный педагогический университет»
Факультет технологии, экономики и дизайна
Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
по дисциплинеБ3.В.ДВ «Воспитательное пространство культурного казачьего сообщества»
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Профиль подготовки: «Безопасность жизнедеятельности»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения - очная
Автор (составитель) д.п.н., профессор каф. ТИПиОП Лукаш С.Н.
Армавир – 2015 г.
Обоснование РПД
Рабочая учебная программа дисциплины «Воспитательное пространство культурного казачьего сообщества» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профилю подготовки «Безопасность жизнедеятельности», квалификация (степень) – бакалавр.
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно- методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «30 » августа 2015 г., протокол № 1.
Автор (составитель): Лукаш С.Н., профессор кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики, д.п.н.
Заведующая кафедрой Андриенко Н.К.
Содержание РПД
1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины…………………………… | |
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине…………. | |
3 Место дисциплины в структуре образовательной программы………….. | |
4 Объем дисциплины…………………………………………………………. | |
5 Содержание дисциплины…………………………………………………... | |
5.1 Структура учебной дисциплины………………………………………… | |
5.2 Виды занятий и их содержание…………………………………………. | |
6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов по дисциплине…………………………………………… | |
7 Технологическая карта дисциплины……………………………………… | |
8 Фонд оценочных средств проведения промежуточной аттестации студентов по дисциплине…………………………………………………. | |
8.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы……………………………. | |
8.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания………… | |
8.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности…… | |
9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы……………. | |
10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»…………………………………………………………………. | |
11 Методические указания для студентов по освоению дисциплины……. | |
12 Перечень информационных технологий………………………………… | |
13 Материально-техническая база для изучения дисциплины……………. | |
14 Методические рекомендации для студентов с ОВЗ |
1. Цель дисциплины –повышение уровня теоретико-методологической оснащенности, развитие профессиональной компетентности студентов, формирование представления будущих педагогов об истоках воспитательных традиций культуры казачества, о системе казачьего образования, их сущности, особенностях и практическом значении, о влиянии народной педагогики казачества на современные образовательные парадигмы, на культуру межэтнических отношений.
Задачи учебной дисциплины:
1. Сформировать представления будущих педагогов об истоках воспитательных традиций культуры казачества.
2. Раскрыть воспитательный потенциал культуры казачества, воспитательное значение культурного казачьего сообщества.
3. Раскрыть специфику влиянии народной педагогики казачества на современные образовательные парадигмы, на культуру межэтнических отношений
4. Способствовать профессиональному становлению личности педагога, умеющего работать в условиях поликультурности Южного Федерального округа.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате изучения курса «Воспитательное пространство культурного казачьего сообщества» у бакалавров должны быть сформированы следующие компетенции:
способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативноправовыми актами сферы образования (ОПК-4);
способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- истоки народной педагогики казачества;
средства, факторы, принципы, способы и методы традиционного воспитания личности в казачьей культуре;
историю народонаселения Кубани,
- сформировать представление о воспитательном потенциале казачьей культуры и его составляющих компонентах;
- содержание, формы и методы воспитательной работы в классах казачьей направленности;
понятийный аппарат современной педагогики казачества;
современные формы приобщения детей к казачьей культуре.
уметь:
- объективно рассматривать роль педагогики казачества в современных условиях;
различать специфические особенности воспитания детей в условиях поликультурного воспитательного пространства Краснодарского края;
воспитывать у школьников культуру межнационального общения, традиционно присущую казачеству;
уметь организовать образовательный и воспитательный процесс в классах и группах казачьей направленности;
анализировать и систематизировать полученные знания;
владеть:
- концептуальными основами педагогики казачества;
основными знаниями по теории и методике педагогики казачества;
системой знаний о традиционной модели воспитания детей в казачьей культуре.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
«Воспитательное пространство культурного казачьего сообщества» - дисциплина по выбору профессионального цикла (базовая часть). Дисциплина опирается на компетентности и базовую часть профессионального цикла ООП по направлению «Педагогическое образование». Достижение целей изучения дисциплины обеспечивается связью с программами профессионального цикла подготовки бакалавров по направлению: «Педагогическое образование», а также дисциплинами профессионального цикла «Педагогика», «Психология» дисциплинами по выбору: «Здоровьесберегающие технологии в народной педагогике казачества», «История Кубанского казачьего войска» и практиками.
Объем дисциплины
Таблица 1. Выписка из учебного плана
Форма обучения | Семестр | Трудоемкость | Лекции час. | Практич. занят час. | Лаб.раб час. | СРС час. | Форма аттестации | |
зач. ед. | час | |||||||
очная | Зачет |
в т.ч. в интерактивных формах проводятся:
3 лекций (4 часов);
3 практических занятий (6 часов).
Содержание дисциплины