Раздел 2. Построение и исследование физических моделей
Теория:Правила постановки задачи. Приведение задачи к математической модели.Особенности физических моделей. Исследование физических моделей.
Практика:Моделирование на основе условий задачи.
Раздел 3. Исследование физических моделей
Теория:Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Законы сохранения импульса и энергии. Молекулярная физика. Волновые и квантовые свойства цвета.
Практика:Моделирование «Свободное падение тел».
Моделирование «Законы сохранения импульса и энергии».
Моделирование «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».
Раздел 4. Построение графиков изопроцессов в среде автоматизации вычислений MathCad
Теория:График среднегодовой температуры. График соотношения в модели «Хищник-жертва». График модели всхожести урожая.
Практика:График среднегодовой температуры. График соотношения в модели «Хищник-жертва». График модели всхожести урожая.
Раздел 5. Моделирование движения тел
Теория: Построение графика равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Решение графических задач. Законы равноускоренного движения. Определение величины ускорения, перемещения и скорости при равнопеременном движении. Равнопеременное движение. Построение модели движения.
Практика: Расчет параметров. Построение модели движения. Исследование модели. Модель движения небесных тел и планет. Модель «Движения тела, брошенного под углом к горизонту» в электронных таблицах. «Попади в цель» - Исследование модели.
Раздел 6. Моделирование физических процессов
Теория: Модель управления процессом. Значение обратной связи.
Практика: Моделирование колебаний математического маятника. Модель школьного опыта с «мёртвой петлёй». Программирование в среде Турбо – Pascal.
Раздел 7.Моделирование и исследование электрических цепей
Теория: Графическое изображение электрических и магнитных полей. Правила Кирхгофа для разветвлённых цепей. Закон Ома. Закон Кирхгофа. Исследование движения
Практика: Модель действующей электрической цепи. Моделирование движения заряженной частицы в электрическом и магнитном поле. Движение электронов в электро-лучевой трубе.
Раздел 8. Моделирование закона сохранения импульса и сохранения энергии.
Теория: Закон сохранения импульса и его применение для вычисления скорости движения ракеты. Вывод формулы закона сохранения импульса.
Практика: График движения ракеты.
Моделирование движения ракеты
Моделирование закона сохранения импульса.
Раздел 9. Применение компьютерного моделирования людьми различных профессий
Теория: Профессии связанные с использованием компьютерного моделирования . Универсальные умения и навыки компьютерной грамотности необходимые в различных профессиях. Решение профессиональных задач.
Практика:Творческая работа «Моя будущая профессия и компьютерное моделирование».
Методическое обеспечение программы.
Методы обучения, используемые в ходе реализации программы: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Методами воспитания являются поощрение, мотивация.
Форма организации образовательного процесса – групповая.
Формы организации учебного занятия - защита проектов, лекция, практическая работа.
Педагогические технологии, применяемые в ходе реализации программы – технология группового обучения, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности.
Алгоритм учебного занятия – Теоретическая часть, практическая, закрепляющая игровая часть.
Дидактические материалы – раздаточные материалы, задания.
Календарный учебный график
Утверждаю:
Директор МБУДО ЦСТАП
____________Рулева И.Ю.
«___»___________ 201_г.