Последовательность обучения. 1. Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.

1. Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.

2. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку.

Страховка и помощь

Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания ее ногами.

Типичные ошибки

1. Неправильное положение головы (не отклоняется назад).

2. Слишком прогнутое тело.

3. Слишком широкая или узкая постановка рук.

4. Не полностью выпрямленное тело в плечевых и грудино-ключичных суставах.

Кувырок вперед

Техника выполнения

Из упора присев (с опорой ру­ками впереди стоп ног на 30—40 см), выпрямляя ноги (поднимая таз), перенести тяжесть тела па руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, толчком ног перевернуться через голову. Коснув­шись лопатками пола, быстро сгруппироваться, сделав пере­кат вперед, прийти в упор присев.

Последовательность обучения

1. В упоре присев (руки впереди стоп на расстоянии 30 - 40 см) сгибание рук с наклоном го­ловы вперед до касания затылком пола.

2. Из упора присев кувырок вперед в положение седа в группи­ровке.

3. Кувырок вперед из упора при­сев в упор присев.

Страховка и помощь

Одной рукой поддерживать за плечо, другой подтолкнуть под бедро.

Типичные ошибки

1. Откинутая голова назад;

2. Ноги разведены;

3. Неправильный захват руками голеней;

4. Неплотная группировка и поэтому прямая спина.

Билет №4

10.Назовите виды гимнастики и охарактеризуйте их как специфические средства разностороннего педагогического воздействия на занимающихся.

Образовательно-развивающая - с помощью этих базовых видов гимнастики дети, подростки, юниоры, молодежь достигают нового, более высокого уровня общефизической подготовленности, приобретают важные двигательные умения и навыки прикладного и профессионально-прикладного характера.

Оздоровительная - сопутствует занимающимся в течение, всей жизни, являются формами

физической культуры широких слоев населения, обеспечивают оптимальное текущее функциональное состояние организма, восстанавливают работоспособность и повышают эмоциональный тонус, оказывают профилактическое воздействие в условиях профессиональной деятельности.

Последовательность обучения. 1. Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью. - student2.ru

11.Специфические особенности формирования двигательных навыков гимнастики у детей младшего и среднего школьного возраста.

Программой для учащихся 1—4-х классов предусмотрены теоре­тические сведения, сообщаемые в процессе практических занятий, о двигательном режиме школьника, закаливании, о правильной осанке, рациональном дыхании при выполнении упражнений, тре­бования гигиены при уходе за телом и одеждой. В практическую часть программы для учащихся этого возраста включены простей­шие виды построений и перестроений, размыканий, поворотов, передвижений в строю, а также выполнение отдельных строевых команд, относительно большой круг ОРУ без предмета и с предметами, специальные упражнения для формирования правильной осанки. Отводится большое место упражнениям в ходьбе, беге, танцевальным шагам, различным видам прыжков и метаний, ла­заний и перелезаний, а также акробатическим упражнениям и уп­ражнениям в равновесии.

На уроках с учащимися 2-х и 3-х классов вводится элементарная снарядовая гимнастика (брев­но, гимнастическая скамейка), которая расширяется и усложняется в 4-м классе, где такие снаряды, как конь, козел, брусья, низкая перекладина, бревно и др., используются для выполнения сравни­тельно более сложных гимнастических упражнений. Учащиеся этого возраста должны уметь основные движе­ния руками, ногами, туловищем, уметь выполнять перекат, уметь лазать по гимнастической скамейке, бревну и т. п.

12.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении. Стойка на голове и руках.

Кувырок вперед

Техника выполнения

Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги, постепенно выпрямить ноги. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник.

Наши рекомендации