Последовательность обучения. 1. Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.
1. Стойка на руках махом одной и толчком другой с помощью.
2. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом толчковой ноги и махом другой стойка на руках, пятками опереться о стенку.
Страховка и помощь
Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперед (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром. Учащийся должен остановиться в момент касания ее ногами.
Типичные ошибки
1. Неправильное положение головы (не отклоняется назад).
2. Слишком прогнутое тело.
3. Слишком широкая или узкая постановка рук.
4. Не полностью выпрямленное тело в плечевых и грудино-ключичных суставах.
Кувырок вперед
Техника выполнения
Из упора присев (с опорой руками впереди стоп ног на 30—40 см), выпрямляя ноги (поднимая таз), перенести тяжесть тела па руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, толчком ног перевернуться через голову. Коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться, сделав перекат вперед, прийти в упор присев.
Последовательность обучения
1. В упоре присев (руки впереди стоп на расстоянии 30 - 40 см) сгибание рук с наклоном головы вперед до касания затылком пола.
2. Из упора присев кувырок вперед в положение седа в группировке.
3. Кувырок вперед из упора присев в упор присев.
Страховка и помощь
Одной рукой поддерживать за плечо, другой подтолкнуть под бедро.
Типичные ошибки
1. Откинутая голова назад;
2. Ноги разведены;
3. Неправильный захват руками голеней;
4. Неплотная группировка и поэтому прямая спина.
Билет №4
10.Назовите виды гимнастики и охарактеризуйте их как специфические средства разностороннего педагогического воздействия на занимающихся.
Образовательно-развивающая - с помощью этих базовых видов гимнастики дети, подростки, юниоры, молодежь достигают нового, более высокого уровня общефизической подготовленности, приобретают важные двигательные умения и навыки прикладного и профессионально-прикладного характера.
Оздоровительная - сопутствует занимающимся в течение, всей жизни, являются формами
физической культуры широких слоев населения, обеспечивают оптимальное текущее функциональное состояние организма, восстанавливают работоспособность и повышают эмоциональный тонус, оказывают профилактическое воздействие в условиях профессиональной деятельности.
11.Специфические особенности формирования двигательных навыков гимнастики у детей младшего и среднего школьного возраста.
Программой для учащихся 1—4-х классов предусмотрены теоретические сведения, сообщаемые в процессе практических занятий, о двигательном режиме школьника, закаливании, о правильной осанке, рациональном дыхании при выполнении упражнений, требования гигиены при уходе за телом и одеждой. В практическую часть программы для учащихся этого возраста включены простейшие виды построений и перестроений, размыканий, поворотов, передвижений в строю, а также выполнение отдельных строевых команд, относительно большой круг ОРУ без предмета и с предметами, специальные упражнения для формирования правильной осанки. Отводится большое место упражнениям в ходьбе, беге, танцевальным шагам, различным видам прыжков и метаний, лазаний и перелезаний, а также акробатическим упражнениям и упражнениям в равновесии.
На уроках с учащимися 2-х и 3-х классов вводится элементарная снарядовая гимнастика (бревно, гимнастическая скамейка), которая расширяется и усложняется в 4-м классе, где такие снаряды, как конь, козел, брусья, низкая перекладина, бревно и др., используются для выполнения сравнительно более сложных гимнастических упражнений. Учащиеся этого возраста должны уметь основные движения руками, ногами, туловищем, уметь выполнять перекат, уметь лазать по гимнастической скамейке, бревну и т. п.
12.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении. Стойка на голове и руках.
Кувырок вперед
Техника выполнения
Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги, постепенно выпрямить ноги. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник.