Последовательность обучения. 1.Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вперед.
1.Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вперед.
2.Из упора лежа толчком ног развести их и принять упор стоя согнувшись ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться.
3.Из упора стоя перед снарядом прыжки, сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах, с разведением ног. Следить за тем, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.
4.С гимнастической скамейки прыжок ноги врозь с последующим сгибанием и разгибанием туловища.
5.Прыжок ноги врозь через козла в ширину со страховкой.
Страховка и помощь
Одной рукой поддерживать под грудь или под спину — в зависимости от положения тела гимнаста перед приземлением, другой — за предплечье или за запястье.
Типичные ошибки
1.Продолжительная опора руками и толчок под себя.
2.Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.
3.Разгибание туловища в тазобедренных суставах выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся назад, что может привести к заваливанию плеч назад.
Билет №6
16.Особенности урока гимнастики в I-IV классах.
Программой для учащихся 1—4-х классов предусмотрены теоретические сведения, сообщаемые в процессе практических занятий, о двигательном режиме школьника, закаливании, о правильной осанке, рациональном дыхании при выполнении упражнений, требования гигиены при уходе за телом и одеждой. В практическую часть программы для учащихся этого возраста включены простейшие виды построений и перестроений, размыканий, поворотов, передвижений в строю, а также выполнение отдельных строевых команд, относительно большой круг ОРУ без предмета и с предметами, специальные упражнения для формирования правильной осанки. Отводится большое место упражнениям в ходьбе, беге, танцевальным шагам, различным видам прыжков и метаний, лазаний и перелезаний, а также акробатическим упражнениям и упражнениям в равновесии.
На уроках с учащимися 2-х и 3-х классов вводится элементарная снарядовая гимнастика (бревно, гимнастическая скамейка), которая расширяется и усложняется в 4-м классе, где такие снаряды, как конь, козел, брусья, низкая перекладина, бревно и др., используются для выполнения сравнительно более сложных гимнастических упражнений. Учащиеся этого возраста должны уметь основные движения руками, ногами, туловищем, уметь выполнять перекат, уметь лазать по гимнастической скамейке, бревну и т. п.
17.Действия учителя физической культуры по реализации принципов дидактики в процессе обучения гимнастическим упражнениям.
1. Принцип сознательности и активности. Известно, что успешно можно учиться лишь тогда, когда понимаешь смысл и значение тех действий, которыми должен овладеть и активно участвовать в процессе обучения. Понимание смысла и содержания выполняемых элементов и упражнений, понимание значения приобретенных двигательных умений и навыков играет большую роль в подготовке гимнастов. В ходе обучения у гимнастов необходимо формировать идейные мотивы учебной деятельности (выполнение разряда, участие в соревнованиях и т. д.). Необходимо также установить перспективу для занимающегося. Для успешного освоения упражнений нужна творческая активность гимнастов — как проявление сознательности в процессе обучения. Гимнасты должны анализировать свои действия, участвовать в обсуждении техники элементов, оказывать страховку и помощь своим товарищам, не ждать, когда преподаватель заставит гимнаста сделать подход к снаряду, а сделать его в порядке очереди с полной отдачей сил.
2. Принцип наглядности. Осуществить принцип наглядности в гимнастике — значит создать яркий образ изучаемого движения. Эта задача решается путем ррррррррнол.показа, образного рассказа, применения наглядных пособий. Наглядность предусматривает не только показ упражнений, но умелое их объяснение. Наглядность повышает интерес учащихся к изучаемому материалу, облегчает процесс освоения упражнений, способствует прочному закреплению двигательных навыков. При объяснении нового движения важно сравнивать его с уже изученным, и находить в них сходные детали, с целью использования их в новом упражнении. Объясняя упражнение, следует в первую очередь обратить внимание на основные детали, в том числе и на те, которые нельзя увидеть, а можно только прочувствовать. В результате объяснения и показа у гимнаста должен сложиться образ Движения, которое предстоит освоить.
3. Принцип доступности и индивидуализации. Данный принцип требует, чтобы перед учениками ставились посильные задачи. В противном случае они станут для них неинтересными. Однако этот принцип не исключает приучения гимнастов к преодолению трудности в изучении новых элементов, более трудных по сравнению с уже изученными. Принцип доступности тесно связан с дидактическими правилами, которые говорят о том, что в обучении необходимо следовать от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Комбинации у гимнастов состоят из различных упражнений: одни из них трудны по координации, по мышечным усилиям и по степени рискованности, другие требуют очень больших мышечных усилий, но не
связаны с риском, третьи рискованны, сложны по координации, но не требуют больших мышечных усилий. В связи с тем, что каждый гимнаст обладает индивидуальными особенностями, степень
трудности большинства упражнений для различных гимнастов будет разной. Для одних упражнения будут легкими, для других — те же упражнения могут быть трудностями. Поэтому при подборе упражнений преподаватель должен изучить индивидуальные особенности каждого спортсмена и в соответствии с ними предлагать гимнастам для изучения упражнения наиболее соответствующие этим особенностям.
4. Принцип систематичности. Занимаясь не систематически, гимнаст не может достичь высоких результатов. Только систематические занятия с оптимальными интервалами отдыха создают благоприятные условия для формирования новых двигательных навыков и накопления двигательного опыта. Занимаясь регулярно спортсмен длительное время может сохранить спортивную форму, это тем более важно, что соревновательный период у высококвалифицированных гимнастов может длиться до 8 месяцев. Сохранение гимнастами спортивной формы на протяжении длительного периода — одна из важнейших задач для тренера.
18.Техника выполнения, методика обучения, типичные ошибки, оказание помощи и страховка при выполнении опорного прыжка согнув ноги через козла.
Техника выполнения
Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания
плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением надо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление.