Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

При построении системы требований в процессе изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы общекультурные и общепрофессиональные компетенции.

Процесс изучения дисциплины в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности направлен на формирование следующих компетенций.

общекультурные:

- способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8).

общепрофессиональные:

- способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8).

Паспорт компетенций

Таблица 1

Содержание компетенции Выпускник должен обладать готовностью и способностью Название уровня Содержание уровня Средства оценки
способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5) 1. Базовый (предметно-информационный)   Знает особенности и условия успешности социально-педагогического взаимодействия; содержание эффективного общения в деловой и повседневной сфере деятельности человека; средства и способы достижения эффективного общения; средства и способы, препятствующие эффективному общению и создающие условия для коммуникативных неудач и речевых конфликтов; пути преодоления коммуникативных неудач и речевых конфликтов. Анализ научной литературы, доклады. Выполнение практических заданий.  
2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный) Способен анализировать и оценивать речевые ситуации различного типа, определять средства и способы достижения эффективного общения; средства и способы, препятствующие эффективному общению и создающие условия для коммуникативных неудач и речевых конфликтов; владеет готовностью преодолевать коммуникативные неудачи и речевые конфликты.
3. Творческий (поисково-исследовательский) Владеет речевыми приемами достижения конструктивного взаимодействия; технологией выстраивания отношений между различными субъектами образовательного пространства в социально-педагогической деятельности; – способами (методами и инструментами дисциплины) повышения собственной коммуникативной эффективности.
способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8)   1. Базовый (предметно-информационный)   Знает стратегии и тактики взаимодействия; структуру, функции, виды и типы общения; особенности форм и средств общения в зависимости от культурных традиций общества; нравственные, этические нормы взаимодействия участников педагогического процесса. Анализ научной литературы, доклады. Выполнение практических заданий, анализ педагогических ситуаций.  
2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный) Способен определять стратегии поведения, в т.ч. в конфликтных ситуациях; выявлять причины, особенности того или иного поведения во взаимодействии и выбирать адекватные технологии взаимодействия в команде, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
3. Творческий (поисково-исследовательский) Владеет навыками работы в команде, технологией выстраивания отношений между различными субъектами образовательного пространства в социально-педагогической деятельности.
Способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6) 1. Базовый (предметно-информационный) Знает стратегии и тактики взаимодействия; структуру, функции, виды и типы общения; особенности форм и средств общения в зависимости от субъектов образовательной среды; нравственные, этические нормы взаимодействия участников педагогического процесса.     Выполнение практической работы. Защита мини- проектов    
2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный) Умеет строить эффективное речевое поведение в различных коммуникативных ситуациях; применять коммуникативные технологии взаимодействия в деловой и повседневной сфере деятельности человека; учитывать психолого-педагогические особенности субъектов образовательной среды.
3. Творческий (поисково-исследовательский)   Владеет навыками организации межличностного взаимодействия субъектов образовательного пространства.
способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8) 1. Базовый (предметно-информационный) Знает цели, задачи и содержание педагогической профессии, психолого-педагогические особенности субъектов образовательной среды, этические нормы взаимодействия участников педагогического процесса. Разработка опросника для определения профессиональной пригодности    
2. Продвинутый (деятельностно-коммуникативный) Понимает высокую социальную значимость педагогической профессии, способен ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, учитывать психолого-педагогические особенности субъектов образовательной среды, соблюдать этические нормы взаимодействия участников педагогического процесса.
3. Творческий (поисково-исследовательский) Владеет готовностью качественно и ответственно выполнять профессиональные задачи, владеет навыками организации своей профессиональной деятельности на основе принципов профессиональной (педагогической) этики.
         

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

· знать:

– особенности и условия успешности социально-педагогического взаимодействия;

– содержание эффективного общения в деловой и повседневной сфере деятельности человека;

– средства и способы достижения эффективного общения;

– средства и способы, препятствующие эффективному общению и создающие условия для коммуникативных неудач и речевых конфликтов;

– пути преодоления коммуникативных неудач и речевых конфликтов;

– основную научную литературу.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

· уметь:

– анализировать и оценивать речевые ситуации различного типа;

– владеть средствами и способами, гармонизирующими речевое общение в различных коммуникативных ситуациях;

– строить эффективное речевое поведение в различных коммуникативных ситуациях;

– применять коммуникативные технологии взаимодействия в деловой и повседневной сфере деятельности человека;

– учитывать психолого-педагогические особенности субъектов образовательной среды.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

· владеть:

– речевыми приемами достижения конструктивного взаимодействия;

– технологией выстраивания отношений между различными субъектами образовательного пространства в социально-педагогической деятельности;

– способами (методами и инструментами дисциплины) повышения собственной коммуникативной эффективности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа (практические занятия – 34 час.);

– самостоятельной работы обучающегося – 74 часов.

Наши рекомендации