Структура управления школы
Вводная часть.
Основной целью работы школы является обеспечение доступности качественного образования, выполнение государственных образовательных стандартов, формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека, сохранения и укрепления здоровья детей в процессе обучения.
1. Общая характеристика школы.
Наша школа находится в живописном уголке села Пелагиада на значительном удалении от центра села, что сказывается на значении школы для проживающего на данной территории населения и является по сути социокультурным центром нашего микрорайона.
История нашей школы уходит корнями в тридцатые годы прошлого столетия, в следующем 2010 году нам исполняется 80 лет. Современный облик здание школы приобрело постепенно. В 1964 году к бывшему дому зажиточного крестьянина, в котором до этого времени находились классные кабинеты, было пристроено основное здание на 4 класса, а позже, в 1978 году построено нижнее крыло, где сегодня находится столовая, спортивный зал, мастерская и другие помещения. До 1998 года школа была основной, а в этом году у нас был юбилейный, 10 выпуск средней школы.
Согласно лицензии, выданной министерством образования Ставропольского края на срок до 22 ноября 2009 года, школа осуществляет образовательную деятельность в сфере начального (1-4 кл), основного общего (5-9кл.) и среднего (полного) образования (10-11 кл.). Сроки обучения по ступеням обучения составляют 4, 5 и 2 года, а также специальную коррекционную деятельность на первой и второй ступени образования. Государственная аккредитация школы выданная до 16 июня 2005 года дает право на выдачу выпускникам документов государственного образца – аттестатов об основном общем и среднем (полном) образовании.
На сегодня численность учащихся в школе составляет 154 человека, из них 87 мальчиков и 67 девочек. Всего 11 классов-комплектов. В среднем в классе обучается 14 учеников.
Динамика численности учащихся за последние пять учебных годов такова: 2004-2005 учебный год – 175 человек; 2005-2006 учебный год 156 человек, 2006-2007 учебный год человек- 159, 2007-2008 учебный год – 153 учащихся. В прошлом 2008-2009 учебном году обучалось 154 человек.
Социальный состав обучающихся разный. В школе обучается 1 ребенок-сирота, 44 детей из неполных семей, 33 из многодетных семей, 40 из малообеспеченных.
За последние 5 лет 9 классов окончили 81 выпускник. Из них продолжили учебу в 10-м классе 68 учащихся, в профтехучилища поступили 6 человек, в средне-специальные учебные заведения – 5 человек, 2 человек трудоустроились.
За этот период среднюю школу завершили 58 учеников, из них 1 выпускница окончила школу с серебряной медалью.
С 2007 года мы сотрудничаем с Лицеем № 2 г.Михайловска. На базе лицея ребята изучают такие предметы как физика, химия, русский язык.
Такое социальное партнерство с лицеем идет в пользу учащихся и их родителей, результатом является 100% сдача ЕГЭ по русскому языку в 2009 году.
Для одаренных детей 10-11 классов из школ Шпаковского района на базе Лицея организованно дистанционное обучение, для получения более глубоких знаний по основным школьным предметам. Наши ребята также пользуются данными услугами.
В школе организованна работа психолого-медико-социального сопровождения обучающихся. Работа в этой комиссии ведется школьным психологом, социальным педагогом, медицинской сестрой под руководством администрации и позволяет своевременно оказывать помощь детям испытывающим затруднения в обучении.
Структура управления школы
Управление школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека и свободного развития личности, в сочетании единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, педагогический совет школы и общее собрание трудового коллектива. Общее руководство школой осуществляет педагогический совет школы. В его состав входят директор, его заместители по УВР, все педагоги, классные руководители, старшая вожатая, библиотекарь, председатели профкома, родительского комитета, ученического самоуправления и руководитель детской организации.
Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть.
По надобности в течение года проводится общее собрание трудового коллектива.
В школе действуют общешкольный и классные родительские комитеты, задачами которых являются содействие школе и классному руководителю в обеспечении единства педагогических требований к учащимся, оказание помощи в воспитании и обучении детей, в ремонте классных и школьных помещений, в организации горячего питания школьников.
В школе работает внутришкольные методические объединения учителей-предметников.
Непосредственное руководство школой, педагогическим советом осуществляет директор школы. Такова структура управления образовательным учреждением. Также в школе функционирует профсоюзная организация.