Противоречие между индивидуализацией процесса воспитания и массовым характером
организации учебно-воспитательного процесса
5. противоречия между требованиями директора школы и нежеланием
409. Основное определение понятия воспитания:
1. процесс контролируемой социализации
2. передача опыта деятельности
Целенаправленное управление процессом развития личности
4. социально-ролевое взаимодействие личности
5. процесс овладения системой знаний
414. Метод дискуссии (диспута) характеризуется:
1. Последовательным изложением преимущественно фактического материала, осуществляемым в описательной или повествовательной форме
2. Вопросно - ответной формой активного взаимодействия педагога и учащихся, применяющейся на всех этапах учебно - воспитательного процесса;
3. Большой информативно - познавательной емкостью большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений: большой продолжительностью
4. Столкновением мнений, различных точек зрения, в результате которых могут быть получены новые знания;
5. Постоянным поиском сознания школьника в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы
415. Метод педагогического требования заключается в :
1. Планомерно организованной деятельности, предполагающей повторение действий с целью формирования определенных умений и навыков
2. Организации регулярного выполнения детьми определенных действий с целью превращения их в привычные формы общественного поведения
3. Специально создаваемой педагогом обстановки, которая вызывает у учащихся необходимые для успешного хода педагогического процесса психологическое состояние, чувства, мотивы, поступки
4. Организации деятельности, которая должна опережать развитие личности и переходить в требование воспитанника к самому себе
5. Подготовке учащихся к необходимым обобщениям и выводам или подтверждении их. Может быть самостоятельным либо под руководством учителя
416. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте:
1. Беседа
Наблюдение
3. Эксперимент
4. Интервьюирование
5. Опросные методы
417. Наиболее объективное проявление убеждений учащихся:
1. Участие в деловых играх.
2. Участие в диспутах.
3. Ответ на уроке.
Поступки, действия учащихся.
5. Выступление на собрании.
420. Метод поощрения, как метод воспитания представляет собой:
1. предупреждение нежелательных поступков;
Выражение положительной оценки поведения воспитанников;
3. выражение отрицательной оценки поступками воспитанников;
4. предъявления моральных норм и правила поведения в обществе;
5. воздействие на сознание личности
421. Приемы: благодарность, одобрение, награда, забота и внимание относятся к методу:
1. наказание;
2. соревнование;
Поощрение;
4. убеждение;
5. внушение
431. Укажите, каким понятием называют элемент метода, обеспечивающий его использование в конкретной воспитательной ситуации:
1. форма воспитания;
2. средство воспитания;
Прием воспитания;
4. воспитательное действие;
5. принцип воспитания
Укажите метод, разновидностью которого является приучение.
1. требование;
2. пример;
3. воспитывающая ситуация;
Упражнение;
5. игра
434. Укажите, какой метод воспитания основан на признании, положительной оценке поведения или личностных качеств школьника со стороны учителя, товарищей:
1. наказание;
2. убеждение;
Поощрение;
4. упражнение;
5. требование
435. Способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников- это:
1. принципы;
Формы;
3. средства;
4. приемы;
5. технологии
437. Наблюдение - …
1. Избирательный отбор сведений
2. Обработка полученной информации в сознании
3. Познание явлений органами осязания
4. Знание о деятельности учащихся в школе