Оценка результатов портфолио
Положение
О портфолио учащегося начальной школы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32»
Общие положения
1.1. Положение о портфолио учащегося (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральным государственным стандартом начального общего образования от 06.10.2009,
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» (далее - Учреждение)
1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок формирования, структуру и содержание портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения в начальной школе.
1.3. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др.
Цель и задачи портфолио
2.1.Цель портфолио – сбор, систематизация и фиксация результатов развития обучающегося, его усилий, достижений в различных областях деятельности, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей.
2.2. Задачи портфолио:
-создать для каждого ученика ситуацию успеха;
-поощрять активность и самостоятельность;
-формировать учебную и внеучебную мотивацию школьников;
-формировать умение учиться - ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность,
-содействовать развитию навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
-создавать условия для саморазвития и успешной социализации;
-укреплять взаимодействие с семьей, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития обучающегося и совместной деятельности со школой.
Порядок формирования портфолио
3.1. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику начальной школы и предполагает представление отчёта по итогам учебного года. Материал портфолио собирается в течение всего периода обучения в начальной школе.
3.2. Работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, воспитателя группы продлённого дня, в ходе совместной работы, которая
устанавливает отношения партнёрства, сотрудничества. Это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
3.3. Ответственность за составление портфолио возлагается на обучающихся, родителей и классных руководителей.
3.4. Деятельность обучающегося по работе с портфолио:
- самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы;
- самостоятельно оценивает свои результаты;
- самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами;
-самостоятельно представлять себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных планов.
3.5. Деятельность учителя по работе с портфолио:
- является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио.
3.6. Деятельность родителей по работе с портфолио - помощь обучающимися в заполнении и оформлении портфолио.
Структура, содержание и оформление портфолио
4.1 Портфолио достижений обучающегося - документ единого образца, представляет собой комплект печатных материалов формата А - 4, в который входят:
-титульный лист содержит основную информацию: фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию), содержание портфолио, листы-разделители с названиями разделов;
4.1.1. Раздел «Мой мир» содержит информацию, которая интересна и важна для ребенка (сведения о семье, родном городе, своих друзьях и т.п);
4.1.2.В разделе «Моя учеба» находятся сведения о динамике учебной и творческой активности ученика. Этот раздел содержит работы, написанные учащимся по изучаемым предметам (раздел могут дополнять интересные проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста техники чтения, творческие работы);
Примерная форма фиксации работ учащегося в «Моя учеба»:
- «Проектные работы»- указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;
- «Исследовательские работы и рефераты» - указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц и т.п.
- «Техническое творчество» - модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание;
- «Работы по искусству» - даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках;
-«Другие формы творческой активности»: участие в школьном театре, хоре, оркестре;
-«Занятия в учреждениях дополнительного образования»- указывается название учреждения, продолжительность занятий и их результаты;
- «Участие в олимпиадах и конкурсах»- указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учащимися результат;
- «Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях»- указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нём ученика;
- «Спортивные достижения» - делается запись об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда.
4.1.3.Раздел «Моя учеба» составляет вариативную часть портфолио, которая обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающихся.
4.1.4.«Моя учеба» предполагает качественную оценку полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ.
4.1.5 В раздел «Моя учеба» входят показатели метапредметных результатов, которые зафиксированы в «Листах индивидуальных достижений»)
4.2.Раздел «Моя общественная работа» включает материалы внеучебной деятельности обучающегося (результаты личностных показателей, участие в праздниках, школьных спектаклях и т.д);
4.3.В разделе «Мое творчество» представляются творческие работы ученика (стихи, рисунки, фотографии поделок и т.д);
4.5.Раздел «Мои впечатления» содержит отзывы учащегося об участии в экскурсионно- познавательных программах (отзывы могут быть оформлены с помощью родителей /учителей, с использованием фотоматериала);
4.6.В разделе «Мои достижения» размещаются грамоты, сертификаты, благодарственные письма (в хронологическом порядке);
4.7. Раздел «Отзывы и пожелания» содержит бланк, где учитель(я) могут оформить свои рекомендации и пожелания.
Оценка результатов портфолио
5.1. В конце учебного года проводится выставка- презентация Портфолио.
5.2. Обучающийся представляет свое Портфолио и оценивает результаты своих достижений.
5.3. По итогам выставки могут быть определены победители и лауреаты в различных номинациях.