Оценка портфолио воспитанника

Общие положения

1.1. О портфолио воспитанника:

1.1.1. Личностное портфолио - эффективное средство для плодотворной совместной работы обучающихся, родителей и педагогов над формированием положительных качеств характера развивающейся личности.

1.1.2. Личностное портфолио, в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, – это рефлексивно-оценочный компонент образовательного процесса. Ведение портфолио помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь; осознать свою индивидуальность, уникальность и предназначение, которые выявляются в ходе самоанализа его познавательной, творческой деятельности и ее продуктов. Личностное портфолио способствует становлению адекватной самооценки. Адекватная самооценка обеспечивает детям осознание уровня освоения планируемого результата деятельности, приводит к пониманию своих проблем, следовательно, создает предпосылки для дальнейшего самосовершенствования.

1.1.3. Особенно актуально портфолио для учащихся средней школы, у которых наиболее ярко проявляется желание самореализоваться в коллективе, в избранном виде деятельности. В этом возрасте сильно выражены лидерские качества, дети уже достаточно развиты, чтобы попытаться адекватно оценить себя, свои достижения, сформулировать перспективы не только личностного и творческого роста, но и перспективы своего профессионального определения. Участие в конкурсе портфолио позволит реализовать подросткам все эти стремления.

1.2. Цель конкурса – популяризация портфолио среди воспитанников, родителей и педагогов ДДДЮТ.

Требования к работам, представляемым на конкурс

2.1.1. На конкурс принимаются работы учащихся 12-18 лет (6-11 класс общеобразовательной школы), выполненные самостоятельно или под руководством педагога ДДДЮТ на электронном или бумажном носителе.

2.1.2. Одна работа может иметь только 1 автора и несколько руководителей.

2.1.3. Форма исполнения портфолио выбирается автором самостоятельно.

2.1.4. Разделы портфолио формируются участниками по своему усмотрению. Обязательные разделы – титульный лист и содержание. На титульном листе папки размещается название учреждения (МАУ ДО Дзержинский дворец детского и юношеского творчества), имя, фамилия, возраст автора, название коллектива (коллективов), которые он посещает, ФИО руководителя (если таковой имеется).

2.1.5. Не допускается заполнение разделов портфолио взрослыми (родителями, педагогами). Работы, выполненные взрослыми, к конкурсу не допускаются.

2.1.6. Работа на бумажном носителе должна представлять из себя папку формата А4. Оригинал папки предоставляется для оценки жюри конкурса.

2.1.7. Работа на электронном носителе представляет 1 документ, выполненный в программе Microsoft Word или Microsoft Power Point.

2.1.8. Содержание документа формируется по усмотрению автора и может включать текст, рисунки, фотографии, графики, др. информацию, обеспечивающую, по мнению автора, наилучшее представление его результатов.

2.1.9. Название документа (файла) включает слово «портфолио», фамилию, имя, возраст участника. Например, портфолио Иванова Ивана, 15 лет. doc.

2.1.10. Файл с электронным портфолио загружается на конкурс участником самостоятельно в группу МАУ ДО ДДДЮТ в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/dddut в соответствии с руководством «Как загрузить работу на конкурс портфолио?», размещенном на данном ресурсе в разделе «Документы» https://vk.com/docs-32236073

Оценка портфолио воспитанника

3.1. Оценка работ проводится жюри конкурса заочно (без присутствия участника).

3.2. При наличии спорных моментов (сомнения в авторстве, равенство баллов участников или др.), возможно приглашение участника для защиты портфолио.

3.3. Оценка портфолио воспитанника производится комиссией экспертов (жюри конкурса), в состав которой могут быть включены педагоги дополнительного образования, методисты, представители администрации.

3.4. В состав жюри должно входить не менее 3 человек.

3.5. Не допускается участие в жюри педагогов, чьи воспитанники представили свои работы на конкурс.

3.6. Состав жюри утверждает директор ДДДЮТ или методический совет ДДДЮТ.

3.7. Оценка портфолио производится на основе изучения его внешнего вида, структуры и содержания. Приветствуется разносторонняя самооценка участником своих результатов: оценка себя, как личности; как представителя творческого коллектива Дворца; презентация своих достижений; наличие плана саморазвития.

Награждение

Все учащиеся, предоставившие на конкурс свои работы, получают дипломы участника конкурса. Лучшие 3- дипломы победителя конкурса и поощрительные призы.

5. Схема участия в конкурсе: последовательность действий

5.1. Этап 1 (1 сентября- 31марта)

Оформление портфолио.

5.2. Этап 2 (1-15 апреля)

Отбор лучших портфолио педагогами для участия в конкурсе внутри своих коллективов. Подача заявок на конкурс.

5.3. Этап 3 (15 апреля- 31 апреля)

Рассмотрение работ жюри конкурса.

5.4. Этап 4 (10 мая - 20 мая)

Подведение итогов. Награждение. Публичная демонстрация лучших портфолио (возможна защита по желанию участников).

Наши рекомендации