С 21 ноября по 30 ноября 2016 года

Отчёт о проведении декады начальных классов

Согласно плану методической работы с 21.11 по 30.11 в школе проходила декада начальной школы. Она была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности в формате требований ФГОС.

Тема:Развитие креативности мышления младшего школьника — условие формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Цели:

· повышение интереса учеников к предметам;

· формирование познавательной активности,

· кругозора;

Задачи:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Оценка влияния Декады начальных классов на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения Декады начальных классов - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Данное направление включило в себя следующие виды деятельности: викторины, конкурсы, предметные олимпиады, заочные путешествия, спортивные соревнования, просмотр видеофильмов.

В рамках декады были посещены уроки. Учителя на практике познакомились с различными формами проведения современных уроков . Много конкурсов, олимпиады по предметам, выпуск стенгазет, конкурсов проектно-исследовательских работ в рамках МАН было проведено учителями в своих классах и были выявлены победители в различных номинациях.

Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Они показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, решение трудных нестандартных заданий..

В первый день традиционно была проведена линейка открытия декады. Старший учитель в начальных классах Азнабаева Л.К. ознакомила с планом декады.

Второй день был объявлен «Днем науки». Ученики со 2-4 классов решали олимпиадные задания по математике и русскому языку. А ученики 1-х классов в этот день активно участвовали в конкурсе аппликаций из геометрических фигур.

Особую благодарность хочется выразить нашему педагогу - библиотекарю Бикбулатовой А.Г.. Она ежегодно помогает в проведении декады, проводя свои прекрасные внеклассные мероприятия для параллелей 1-4 классов. Итак, третий день прошел под названием «Жить – с книгою дружить!»

Следующий день - День открытых дверей. Под девизом «Интересные уроки» прошли открытые уроки учителей начальных классов. К этому дню 4 классы выпустили стенгазеты «Веселая грамматика». А юные исследователи начальных классов активно участвовали в конкурсе проектно-исследовательских работа в рамках МАН. В результате ученица из 4а класса Новикова Екатерина стала победителем, а ученица из 1а класса Юланова Алина - призёром.

Утренняя зарядка следующего дня началась под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .Ученики 3-х классов выпустили стенгазету«Здоровым быть модно».

Далее для 3-4 классов, зам директор по ВР Акъюлова Д.Р. проводила мероприятие по ПДД «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать!»

День природы прошел под названием «Люби, береги – охраняй». В этот день ученики 3-4 классов пригласили в гости учителя биологии Сайфуллину З.Г., автора книги

«Красная книга Зианчуринского района». Она ознакомила их с содержанием «Красной книги». Детям было очень интересно , они задавали вопросы. 2-е классы в этот день выпустили газету «Зеленая планета».

К дню творчества учащиеся начальных классов приготовили поделки, рисунки, посвященные к празднику матери.

Завершилась декада начальных классов торжественной линейкой. Самых активных наградили грамотами.

Предметные декады дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности.

По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:

1.Учителя применяли на уроках и мероприятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.

2.Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями

Анализируя проделанную работу педагогов начальных классов пришли к выводу, что методические декады необходимы, так как способствую раскрытию внутреннего потенциала учителя и детей.

Старший учитель в начальных классах ____________Азнабаева Л.К.

Наши рекомендации