Методическая разработка воспитательной программы должна быть оформлена на листах формата А4.

На первом листе указывается название предполагаемого мероприятия, организационная форма его проведения, фамилия, имя, отчество исполнителя и руководителя .

На следующих страницах размещаются по порядку:

– цель и задачи;

– форма программы и ее описание;

– возраст и пол участников программы;

– количество участников программы и зрителей;

– место проведения программы;

– продолжительность проведения;

– оформление и оборудование, необходимое для проведения программы;

– подготовительная работа;

– подробная сценарная разработка воспитательной программы с описанием событий и слов участников, звуко-, видео- и светосопровождения;

– использованная литература.

К разработке могут быть приложены фотографии, рисунки, карточки и другие сопровождающие наглядные средства, видео или аудио- материал, используемый в предполагаемом воспитательном мероприятии.

Оценка воспитательной программы осуществляется по следующим критериям: теоретическое знание материала и умение донести его до учащихся; наличие взаимосвязи познавательно-мировозренческих, эмоционально-волевых, практических задач; творческий характер работы; красочность и оригинальность оформления; учет возрастных особенностей развития школьников; умелое использование документов и литературы; правильный выбор формы организации проведения мероприятия; организация подготовительной работы по проведению мероприятия.

Схема анализа (самоанализа) воспитательного мероприятия (ВМ)

Общие сведения

· Дата и место проведения. Возраст и количество участников.

· Форма и содержание воспитательного мероприятия.

· Цель и задачи ВМ.

· Соответствие содержания и формы уровню интеллектуально-возрастным особенностям учащихся.

· Материально-техническое обеспечение.

Анализ подготовки мероприятия

· Проведённые подготовительные мероприятия.

· Активность, самостоятельность, инициативность и заинтересованность учащихся.

Целенаправленность

· Соответствие цели данного мероприятия общей цели воспитания.

· Четкость формулировок планируемых целей ВМ, соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.

· Место данного ВМ в системе воспитательной работы.

· Соответствие содержания, форм и методов целевым установкам.

Содержание

· Актуальность темы и содержания мероприятия.

· Доступность содержания (учет возрастных особенностей, объема, уровня подготовленности), новизна информации.

· Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия, связь содержания с жизненным опытом учащихся,

· Уровень владения материалом организаторами мероприятия, степень их эрудированности в данном вопросе.

Методика проведения

· Организационная четкость, целесообразность распределения времени.

· Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их. Роль органов самоуправления.

· Соотношение фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

· Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной атмосферы.

· Использование наглядности, оформления и технических средств.

· Приемы, способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимой программы.

· Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации у педагога и учащихся

· Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия и его организаторами, пути и средства его достижения.

· Использование игровых элементов.

· Влияние личности педагога на подготовку и ход ВМ.

Результативность

· Достижение поставленных целей, уровень реализации задач.

· Отношение учащихся к проведенной ВМ: интерес, активность.

· Познавательная эффективность, какие новые знания получили учащиеся, какие умения, навыки сформированы, закреплены.

· Влияние проведенной программы на формирование мотивов поведения учащихся.

· Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого во время мероприятия.

Наши рекомендации