Определить показатели физического развития, дыхательной и сердечно-сосудистой системы
Задание № 1
Годовой план – график
распределения программного материала для прикрепленного класса
Задание № 2
Четвертной (тематический) план
распределения учебного материала по __________________ для учащихся_____классов
(раздел программы)
Задание № 3
Годовой календарный план массовых физкультурных спортивных мероприятий
Задание № 4
Положение о проведении соревнований
Задание № 5
Тематический план работы спортивной секции
Задание № 6-7
“Утверждаю”
Методист_________________
Учитель ФК ______________
Конспект урока (зачетный)
по ___________________для учащихся _______класса.
Дата проведения_____________ Место проведения______________________
Тип урока____________________________________________________________
Задачи урока:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
Инвентарь _____________________________________________________
Части урока и время | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
Оценка за конспект_________________________________________
Оценка за проведение_______________________________________
Замечания и предложения по учебно-тренировочному занятию
______________________________________
Подпись учителя ФК_________________________________
Задание № 8
Самоанализ урока физической культуры.
Дата___________________ Класс__________________
Присутствовало_________
Задачи урока:____________________________________________________________
________________________
1. Выполнение плана урока___________________________________________
________________________________
2. Причины и целесообразность отступления от плана
________________________________________________
3. Степень решения образовательной, оздоровительной и воспитательной задач урока.___________________________________________________________________
________________________________________________
4. Качество знаний и умений учащихся________________________________
________________________________________________________________________
5. Положительные стороны урока, ошибки в работе учителя
________________________________________
6. Причины недостатков и возможные пути их исправления
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценки педагогической деятельности (студента)
Дата – Вид урока –
Класс – Тип урока –
Присутствовали – Задачи урока –
№ п/п | Педагогические умения и навыки | Степень проявления (баллы) | |||||
Большая (5) | Достаточная (4) | Удовлетворительная (3) | Небольшая (2) | Минимум (1) | Не проявляет (0) | ||
1. | Организовать к уроку | ||||||
2. | Доступно для учащихся объяснить задачи урока. | ||||||
3. | Правильно подобрать ОРУ | ||||||
4. | Правильно подобрать ПВУ | ||||||
5. | Правильно подобрать ПДУ | ||||||
6. | Последовательность проведения подобных и подготовительных упражнений | ||||||
7. | Подобрать формы организации и деятельности учащихся | ||||||
8. | Подготовить место проведения урока | ||||||
9. | целесообразно расположить учащихся в основной части урока | ||||||
10. | Целесообразно использовать инвентарь и оборудование | ||||||
11. | Определить в соответствии с этапом обучения адекватных методы выполнения упражнений | ||||||
12. | Правильно сочетать методы обучения | ||||||
13. | Определить характерные для всего класса ошибки при выполнении упражнения | ||||||
14. | Найти правильные методы и средства исправления ошибок | ||||||
15. | Концентрировать внимания на правильность выполнения упражнения | ||||||
16. | Обеспечить взаимопосещаемость обучения и развития физической культуры | ||||||
17. | Осуществлять индивидуальный подход | ||||||
18. | Использовать приемы страховки и помощи | ||||||
19. | Переключить внимание учащихся с одного задания на другое | ||||||
20. | Выполнить контроль за детьми учащимися | ||||||
21. | Подводить итоги урока | ||||||
22. | Организованно закончит урок |
Задание № 9
План лекции (беседы)
1. Цель______________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. План:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3.Основные положения:
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Дата проведения_________________
Подпись классного руководителя____________
Задание №10
Определить уровень физической подготовленности школьников в закрепленном классе по следующим качествам:
Собственно-силовые качества:
1) подтягивание на высокой перекладине (мальчики), подтягивание на низкой перекладине из виса в упоре (девочки);
2) Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, сидя на полу, ноги врозь (девочки, мальчики);
3) Сгибание и разгибание рук из упора лежа или на гимнастических брусьях (девочки, мальчики).
Скоростно-силовые качества:
1) Прыжок в длину с места (девочки, мальчики);
2) Количество приседаний за 10 секунд. Второй вариант – определить время выполнения 10-ти приседаний (девочки, мальчики);
3) Количество сгибаний и разгибаний рук из и.п. упор лежа. Второй вариант определить время выполнения с максимальной частотой 10-ти указанных движений (девочки, мальчики);
4) Количество сгибаний и разгибаний туловища за 1 О секунд из и.П. лежа на полу (гимнастическом мате) руки за голову, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, партнер удерживает стопы выполняющего тест, прижимая их к полу. При сгибании туловища (его подъеме) локти рук касаются коленей. Второй вариант- определить время выполнения с максимальной частотой 10-ти указанных движений (девочки, мальчики).
Скоростные качества:
1) Бег на 10 метров с ходу (девочки, мальчики). Сравнить полученную скорость бега со скоростью бега на 30, 60, 100 м со старта и оценить умение занимающимися брать старт.
2) Частота движений в беге на месте. Определить число беговых шагов за
1 О секунд, второй вариант - определить время выполнения 20-ти беговых шагов (девочки, мальчики).
Силовая выносливость:
1) Количество приседаний на одной ноге (девочки, мальчики).
Испытуемый, придерживаясь рукой за гимнастическую стенку, приседает на ближней к стенке ноге, затем, повернувшись к стенке боком, приседает на другой ноге. Хват руки за гимнастическую стенку - на уровне опущенной руки в положении основной стойки.
2) Количество сгибаний и разгибаний туловища за 1 минуту из и.п. - лежа на полу (гимнастическом мате), руки за голову, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, партнер удерживает стопы выполняющего тест, прижимая их к полу. При сгибании туловища (его подъеме) локти рук касаются коленей (девочки, мальчики).
Выносливость к статическим усилиям:
1) Удержание положения угла в висе на гимнастической стенке. Определить время удержания угла в секундах до момента опускания стоп более чем на 10 см (девочки, мальчики).
2) Поочередное удержание ног в положении «угла». И.П.- основная стойка, выпрямленная нога поднята до прямого угла по отношению к туловищу, руки на поясе. Определить время удержания ноги до момента опускания стопы более чем на 10 см. (девочки, мальчики).
Гибкость:
1) Наклон вперед сидя на полу. На полу обозначить линию, перпендикулярно ей нанести линию, делениями через 1 см. Тестируемый садится на пол так, чтобы его пятки оказались на первой линии. Расстояние между стопами ног 20-30 см. Ступни при этом занимают вертикальное положение. Руки положить на пол между коленями, ладони вниз. Выполнить три медленных наклона вперед в направлении размеченной линии. На четвертом наклоне фиксируется максимально достигаемая в наклоне цифра мерной линии (девочки, мальчики).
Координационные способности:
1) Челночный бег 3 х 10 метров (девочки, мальчики). 2) Оценка способности к статическому равновесию (девочки, мальчики). Стоя на одной ноге, другая согнута, развернута во фронтальной плоскости , ее пятка касается коленного сустава опорной ноги, руки на поясе, голова держится прямо. Выполнить тест с открытыми и закрытыми глазами. Определить время удержания данной позы.
__
Задание №11
Определить показатели физического развития, дыхательной и сердечно-сосудистой системы
1) Определить: длину и массу тела, окружность грудной клетки.
2) Весо - ростовой индекс = масса тела в гр./ длина тела стоя в см.
3) Индекс пропорциональности = Окружность грудной клетки (пауза) в см./ длина тела стоя в см.
4) Показатель крепости телосложения = Длина тела стоя в см. - (масса тела в кг. + окружность грудной клетки в фазе выдоха)
5) Проба Штанге задержка дыхания на вдохе в секундах.
6) Проба Генчи - задержка дыхания на выдохе в секундах.
7) Проба Руфье. После 5 минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 секунд (Р 1), затем в течение 45 секунд выполнить 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 15 секунд (Р2) и последние 15 секунд (Р3) первой минуты периода восстановления. Результаты оценить по индексу, который определяется по формуле:
Индекс Руфье = 4 х (Рl +Р2+Р3) - 200/ 10
О - атлетическое сердце;
0,1 - 5 - отлично (очень хорошее сердце);
5,1 - 10 - хорошо (хорошее сердце);
1 0,1 - 15 - удовлетворительно (сердечная недостаточность средней степени);
15,1 - 20 - плохо (сердечная недостаточность сильной степени).
Задание № 12
Схема отчета студента факультета физической культуры
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Указать порядок ознакомления со школой.
3. Перечислить количество просмотренных уроков с указанием даты, времени, класса, учителя, проводившего урок.
4. Указать классы, в которых был закреплен в качестве учителя физической культуры.
5. Указать количество проведенных физкультурно-оздоровительных форм (подвижные перемены, физкультминутки, дни здоровья, секции, спортивные соревнования). Если проводились по заданию учителя.
6. Какой специальной литературой Вы пользовались при подготовке.
7. Какие знания, умения, навыки и качества Вы приобрели в ходе педпрактики.
8. Указать недостатки, выявившиеся в собственных знаниях, умениях, навыках.
9. Указать трудности, с которыми Вы столкнулись в процессе прохождения практики.
10.Перечислите виды деятельности в школе, которые не предусмотрены программой педагогической практики, но необходимы для нее.
11.Ваши предложения по улучшению организации педагогической практики.
12.Ваши впечатления о будущей профессии.