Определить показатели физического развития, дыхательной и сердечно-сосудистой системы

Задание № 1

Годовой план – график

распределения программного материала для прикрепленного класса

Задание № 2

Четвертной (тематический) план

распределения учебного материала по __________________ для учащихся_____классов

(раздел программы)

Задание № 3

Годовой календарный план массовых физкультурных спортивных мероприятий

Задание № 4

Положение о проведении соревнований

Задание № 5

Тематический план работы спортивной секции

Задание № 6-7

“Утверждаю”

Методист_________________

Учитель ФК ______________

Конспект урока (зачетный)

по ___________________для учащихся _______класса.

Дата проведения_____________ Место проведения______________________

Тип урока____________________________________________________________

Задачи урока:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3.________________________________________________________________

Инвентарь _____________________________________________________

Части урока и время   Содержание урока   Дозировка Организационно- методические указания

Оценка за конспект_________________________________________

Оценка за проведение_______________________________________

Замечания и предложения по учебно-тренировочному занятию

______________________________________

Подпись учителя ФК_________________________________

Задание № 8

Самоанализ урока физической культуры.

Дата___________________ Класс__________________

Присутствовало_________

Задачи урока:____________________________________________________________

________________________

1. Выполнение плана урока___________________________________________

________________________________

2. Причины и целесообразность отступления от плана

________________________________________________

3. Степень решения образовательной, оздоровительной и воспитательной задач урока.___________________________________________________________________

________________________________________________

4. Качество знаний и умений учащихся________________________________

________________________________________________________________________

5. Положительные стороны урока, ошибки в работе учителя

________________________________________

6. Причины недостатков и возможные пути их исправления

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценки педагогической деятельности (студента)

Дата – Вид урока –

Класс – Тип урока –

Присутствовали – Задачи урока –

№ п/п Педагогические умения и навыки Степень проявления (баллы)
Большая (5) Достаточная (4) Удовлетворительная (3) Небольшая (2) Минимум (1) Не проявляет (0)
1. Организовать к уроку
2. Доступно для учащихся объяснить задачи урока.
3. Правильно подобрать ОРУ
4. Правильно подобрать ПВУ
5. Правильно подобрать ПДУ
6. Последовательность проведения подобных и подготовительных упражнений
7. Подобрать формы организации и деятельности учащихся
8. Подготовить место проведения урока
9. целесообразно расположить учащихся в основной части урока
10. Целесообразно использовать инвентарь и оборудование
11. Определить в соответствии с этапом обучения адекватных методы выполнения упражнений
12. Правильно сочетать методы обучения
13. Определить характерные для всего класса ошибки при выполнении упражнения
14. Найти правильные методы и средства исправления ошибок
15. Концентрировать внимания на правильность выполнения упражнения
16. Обеспечить взаимопосещаемость обучения и развития физической культуры
17. Осуществлять индивидуальный подход
18. Использовать приемы страховки и помощи
19. Переключить внимание учащихся с одного задания на другое
20. Выполнить контроль за детьми учащимися
21. Подводить итоги урока
22. Организованно закончит урок

Задание № 9

План лекции (беседы)

1. Цель______________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. План:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Основные положения:

____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Дата проведения_________________

Подпись классного руководителя____________

Задание №10

Определить уровень физической подготовленности школьников в закрепленном классе по следующим качествам:

Собственно-силовые качества:

1) подтягивание на высокой перекладине (мальчики), подтягивание на низкой перекладине из виса в упоре (девочки);

2) Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы, сидя на полу, ноги врозь (девочки, мальчики);

3) Сгибание и разгибание рук из упора лежа или на гимнастических брусьях (девочки, мальчики).

Скоростно-силовые качества:

1) Прыжок в длину с места (девочки, мальчики);

2) Количество приседаний за 10 секунд. Второй вариант – определить время выполнения 10-ти приседаний (девочки, мальчики);

3) Количество сгибаний и разгибаний рук из и.п. упор лежа. Второй вариант определить время выполнения с максимальной частотой 10-ти указанных движений (девочки, мальчики);

4) Количество сгибаний и разгибаний туловища за 1 О секунд из и.П. ­лежа на полу (гимнастическом мате) руки за голову, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, партнер удерживает стопы выполняющего тест, прижимая их к полу. При сгибании туловища (его подъеме) локти рук касаются коленей. Второй вариант- определить время выполнения с максимальной частотой 10-ти указанных движений (девочки, мальчики).

Скоростные качества:

1) Бег на 10 метров с ходу (девочки, мальчики). Сравнить полученную скорость бега со скоростью бега на 30, 60, 100 м со старта и оценить умение занимающимися брать старт.

2) Частота движений в беге на месте. Определить число беговых шагов за

1 О секунд, второй вариант - определить время выполнения 20-ти беговых шагов (девочки, мальчики).

Силовая выносливость:

1) Количество приседаний на одной ноге (девочки, мальчики).

Испытуемый, придерживаясь рукой за гимнастическую стенку, приседает на ближней к стенке ноге, затем, повернувшись к стенке боком, приседает на другой ноге. Хват руки за гимнастическую стенку - на уровне опущенной руки в положении основной стойки.

2) Количество сгибаний и разгибаний туловища за 1 минуту из и.п. - лежа на полу (гимнастическом мате), руки за голову, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, партнер удерживает стопы выполняющего тест, прижимая их к полу. При сгибании туловища (его подъеме) локти рук касаются коленей (девочки, мальчики).

Выносливость к статическим усилиям:

1) Удержание положения угла в висе на гимнастической стенке. Определить время удержания угла в секундах до момента опускания стоп более чем на 10 см (девочки, мальчики).

2) Поочередное удержание ног в положении «угла». И.П.- основная стойка, выпрямленная нога поднята до прямого угла по отношению к туловищу, руки на поясе. Определить время удержания ноги до момента опускания стопы более чем на 10 см. (девочки, мальчики).

Гибкость:

1) Наклон вперед сидя на полу. На полу обозначить линию, перпендикулярно ей нанести линию, делениями через 1 см. Тестируемый садится на пол так, чтобы его пятки оказались на первой линии. Расстояние между стопами ног 20-30 см. Ступни при этом занимают вертикальное положение. Руки положить на пол между коленями, ладони вниз. Выполнить три медленных наклона вперед в направлении размеченной линии. На четвертом наклоне фиксируется максимально достигаемая в наклоне цифра мерной линии (девочки, мальчики).

Координационные способности:

1) Челночный бег 3 х 10 метров (девочки, мальчики). 2) Оценка способности к статическому равновесию (девочки, мальчики). Стоя на одной ноге, другая согнута, развернута во фронтальной плоскости , ее пятка касается коленного сустава опорной ноги, руки на поясе, голова держится прямо. Выполнить тест с открытыми и закрытыми глазами. Определить время удержания данной позы.

__

Задание №11

Определить показатели физического развития, дыхательной и сердечно-сосудистой системы

1) Определить: длину и массу тела, окружность грудной клетки.

2) Весо - ростовой индекс = масса тела в гр./ длина тела стоя в см.

3) Индекс пропорциональности = Окружность грудной клетки (пауза) в см./ длина тела стоя в см.

4) Показатель крепости телосложения = Длина тела стоя в см. - (масса тела в кг. + окружность грудной клетки в фазе выдоха)

5) Проба Штанге задержка дыхания на вдохе в секундах.

6) Проба Генчи - задержка дыхания на выдохе в секундах.

7) Проба Руфье. После 5 минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитать пульс за 15 секунд (Р 1), затем в течение 45 секунд выполнить 30 приседаний. Сразу после приседаний подсчитать пульс за первые 15 секунд (Р2) и последние 15 секунд (Р3) первой минуты периода восстановления. Результаты оценить по индексу, который определяется по формуле:

Индекс Руфье = 4 х (Рl +Р2+Р3) - 200/ 10

О - атлетическое сердце;

0,1 - 5 - отлично (очень хорошее сердце);

5,1 - 10 - хорошо (хорошее сердце);

1 0,1 - 15 - удовлетворительно (сердечная недостаточность средней степени);

15,1 - 20 - плохо (сердечная недостаточность сильной степени).

Задание № 12

Схема отчета студента факультета физической культуры

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Указать порядок ознакомления со школой.

3. Перечислить количество просмотренных уроков с указанием даты, времени, класса, учителя, проводившего урок.

4. Указать классы, в которых был закреплен в качестве учителя физической культуры.

5. Указать количество проведенных физкультурно-оздоровительных форм (подвижные перемены, физкультминутки, дни здоровья, секции, спортивные соревнования). Если проводились по заданию учителя.

6. Какой специальной литературой Вы пользовались при подготовке.

7. Какие знания, умения, навыки и качества Вы приобрели в ходе педпрактики.

8. Указать недостатки, выявившиеся в собственных знаниях, умениях, навыках.

9. Указать трудности, с которыми Вы столкнулись в процессе прохождения практики.

10.Перечислите виды деятельности в школе, которые не предусмотрены программой педагогической практики, но необходимы для нее.

11.Ваши предложения по улучшению организации педагогической практики.

12.Ваши впечатления о будущей профессии.

Наши рекомендации