Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы 3 страница
Формирование представлений: | Беседа. | ||
о некоторых видах опасных | Чтение. | ||
ситуаций; | Проектная | ||
о способах безопасного | деятельность | ||
поведения в них | |||
Приобщение к способам | |||
безопасного поведения в | |||
стандартных опасных | |||
ситуациях | |||
Формирование представлений | 5 мин | ||
о некоторых видах опасных | |||
для окружающего мира | |||
природы ситуаций и их | |||
источниках | |||
Формирование представлений | |||
о правилах безопасного для | |||
окружающего мира природы | |||
поведения и приобщение к | |||
ним |
Самостоятельная деятельность детей
Соблюдение правил | Создание | Подгрупповая. | |
безопасного пользования | соответствующей | Индиви- | |
оборудованием | предметно- | дуальная | |
(инструментами) в разных | развивающей среды | ||
видах самостоятельной | |||
деятельности | |||
Выполнение правил | |||
безопасного для окружающего | |||
мира природы поведения |
5—6лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный |
организации | объём | ||
детей | (в неделю) |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование представлений | Совместные действия. | Подгрупповая. | 15 мин |
о некоторых видах опасных | Наблюдение. | Индиви- | |
ситуаций (стандартных и | Игра. | дуальная | |
нестандартных) и причинах их | Рассматривание. | ||
возникновения | Беседа. Чтение. |
Формирование способов Проектная
безопасного поведения в | деятельность | ||
стандартных опасных | |||
ситуациях | |||
Формирование представлений | 10 мин | ||
о видах опасных для | |||
окружающего мира природы | |||
ситуаций и способах | |||
безопасного для природы | |||
поведения |
Самостоятельная деятельность детей
Формирование способов | Создание | Подгрупповая. | |
безопасного поведения в | соответствующей | Индиви- | |
разных видах самостоятельной | предметно- | дуальная | |
детской деятельности | развивающей среды | ||
Формирование способов | |||
безопасного для природы | |||
поведения в разных видах | |||
детской деятельности |
6—7лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный |
организации | объём | ||
детей | (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность
Освоение некоторых | Совместные действия. | Групповая | 15 мин |
способов безопасного | Наблюдение. | ||
поведения в | Игра. | ||
стандартных опасных | Просмотр и анализ | ||
ситуациях | мультфильмов, видеофильмов, телепередач. | ||
Формирование основ | 15 мин | ||
безопасности | Чтение. | ||
окружающего мира | Беседа. | ||
природы как | Экспериментирование | ||
предпосылки | |||
экологического | |||
сознания |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Уточнение и | Совместные действия. | Подгруппо- | 10 мин |
расширение | Наблюдение. | вая. | |
представлений о | Игра. | Индиви- | |
способах безопасного | Просмотр и анализ | дуальная | |
поведения в опасных | мультфильмов, | ||
ситуациях в быту, на | видеофильмов, телепередач. |
улице, в природе Чтение.
Уточнение и | Беседа | 10 мин | |
расширение | |||
представлений о видах | |||
опасных для природы | |||
ситуаций, их | |||
источниках, способах | |||
безопасного для | |||
природы поведения |
Самостоятельная деятельность детей
Закрепление | Создание соответствующей | Подгруппо- | |
представлений о | предметно-развивающей | вая. | |
способах безопасного | среды | Индиви- | |
поведения в разных | дуальная | ||
видах самостоятельной | |||
детской деятельности и | |||
самих способов | |||
Закрепление способов | |||
безопасного для | |||
природы поведения |
Познавательно-речевое развитие
Чтение художественной литературы
3—4года
Содержание работы | Формы работы1 | Формы | Примерный |
организации | объём | ||
детей | (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира | Чтение | Групповая. Подгрупповая | 35—50 мин |
Развитие литературной речи | |||
Приобщение к словесному искусству | Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра | Групповая. Подгрупповая. Индиви-дуальная | 15 мин |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
1 В данном и последующих возрастных периодах используются формы работы, содержание которых направлено на реализацию основных психолого-педагогических задач области «Чтение художественной литературы» по мотивам прочитанных произведений.
Формирование целостной картины мира | Ситуативный разговор с детьми. | Групповая. Подгрупповая. | 10 мин |
Развитие литературной речи Игра. Индиви-
Приобщение к словесному искусству | Продуктивная деятельность. Беседа | дуальная |
Самостоятельная деятельность детей
Формирование целостной картины мира | Игра. Продуктивная деятельность. Рассматривание | Подгрупповая. Индиви-дуальная | |
Приобщение к словесному искусству |
4—5лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный |
организации | объём | ||
детей | (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной | Чтение | Групповая. | 50 мин — 1 ч |
картины мира | Подгрупповая | ||
Развитие литературной речи | |||
Приобщение к словесному | |||
искусству | Обсуждение. | Групповая. | 20 мин |
Рассказ. | Подгрупповая. | ||
Беседа. | Индиви- | ||
Игра | дуальная |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование целостной картины мира | Ситуативный разговор с детьми. | Групповая. Подгрупповая. | 15 мин |
Развитие литературной речи Игра. Индиви-
Приобщение к словесному искусству | Продуктивная деятельность. Беседа | дуальная |
Самостоятельная деятельность детей
Формирование целостной | Игра. | Подгрупповая. | |
картины мира | Продуктивная деятельность. | Индиви-дуальная | |
Приобщение к словесному | |||
искусству | Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка и т.д.) |
5—6лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный |
организации | объём | ||
детей | (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной | Чтение | Групповая. | 1 ч 15 мин |
картины мира | Подгрупповая | ||
Развитие литературной речи | |||
Приобщение к словесному | |||
искусству | Обсуждение. | Групповая. | 25 мин |
Рассказ. | Подгрупповая. | ||
Беседа. | Индиви- | ||
Игра. | дуальная | ||
Инсценирование |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование целостной | Ситуативный разговор с | Групповая. | 20 мин |
картины мира | детьми. | Подгрупповая. | |
Игра. | Индиви- |
Развитие литературной речи Продуктивная дуальная
Приобщение к словесному искусству | деятельность. Беседа |
Самостоятельная деятельность детей
Формирование целостной | Игра. | Подгрупповая. | |
картины мира | Продуктивная деятельность. | Индиви-дуальная | |
Приобщение к словесному | |||
искусству | Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка и т.д.) |
6—7лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный |
организации | объём | ||
детей | (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира | Чтение | Групповая. Подгрупповая | 1 ч 40 мин |
Развитие литературной речи
Приобщение к словесному | |||
искусству | Обсуждение. | Групповая. | 30 мин |
Рассказ. | Подгрупповая. | ||
Беседа. | Индиви- | ||
Игра. | дуальная | ||
Викторина. | |||
Инсценирование |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование целостной картины мира | Разговор с детьми. Сочинение загадок. | Групповая. Подгрупповая. | 25 мин |
Развитие литературной речи Проблемная ситуация. Индиви-
Приобщение к словесному искусству | Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная). Продуктивная деятельность. Использование различных видов театра | дуальная |
Самостоятельная деятельность детей
Формирование целостной | Во всех видах | Подгрупповая. | |
картины мира | самостоятельной детской деятельности | Индиви-дуальная | |
Приобщение к словесному | |||
искусству |
Коммуникация
При реализации образовательной области «Коммуникация» необходимо учитывать следующее:
• задача по формированию и развитию общения и средств общения в блоке «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» во всех возрастных группах решается в пределах времени, отведённого на присмотр и уход за детьми, а
также на реализацию других образовательных областей.
3—4года
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный |
организации | объём | ||
детей | (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения | Беседа после чтения. Рассматривание. Игровая ситуация. Дидактическая игра. Интегративная деятельность | Подгрупповая | 35 мин |
Обогащение словаря детей, Организация деятельности педагогов и детей по решению
необходимого для освоения данной задачи осуществляется в рамках реализации других
ими всех образовательных образовательных областей (в пределах примерного
областей Программы времени, с использованием форм и методов работы, а
также форм организации детей, определённых для
областей)
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения | Ситуация общения. Ситуативный разговор. Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Интегративная деятельность | Подгрупповая. Индивидуальная | 2 ч — 2 ч 10 мин |
Самостоятельная деятельность детей
Активизация словаря, форм связной речи | Сюжетно-ролевая игра. Подвижная игра с текстом. Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками | Подгрупповая | |
Развитие общеречевых навыков: ритма и темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации | Хороводная игра с пением. Игра-драматизация. Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка. Дидактическая игра («Подуй на кораблик» и т.п.) | Подгрупповая. Индивидуальная |
4—5лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный |
организации | объём | ||
детей | (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения | Игровая ситуация. Чтение. Беседа о прочитанном. Игра-драматизация. Показ настольного театра (бибабо и др.). Разучивание стихотворений. Дидактическая игра. Интегративная деятельность | Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная | 1 ч |
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы | Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей) |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие общения и средств общения | Ситуация общения в процессе закаливания, самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке. Дидактическая игра (в том числе с пиктограммами на узнавание эмоций). Чтение. Словесная игра на прогулке. Наблюдение на прогулке. Интегративная деятельность | Групповая. Подгрупповая | 2 ч — 2 ч 55 мин |
Самостоятельная деятельность детей
Воспитание потребности в | Сюжетно-ролевая | Подгрупповая | |
сотрудничестве со | игра. | ||
сверстниками во всех видах | Все виды | ||
деятельности. | самостоятельной деятельности, | ||
Развитие умения | |||
ориентироваться на ролевые | предполагающие | ||
высказывания партнёров, | общение со |
поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов | сверстниками |
5—6лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный |
организации | объём | ||
детей | (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие средств общения | Рассматривание. Показ настольного театра с игрушками. Театрализованная игра. Режиссёрская игра. Дидактическая игра. Чтение. Проектная деятельность. Интегративная деятельность | Групповая. Подгрупповая | 1 ч |
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы | Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для областей) |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов
Формирование и развитие | Наблюдение на | Групповая. | 3 ч — 3 ч 20 мин |
общения и средств общения | прогулке. | Подгруппо- | |
Труд. | вая. | ||
Игра на прогулке. | Индиви- | ||
Чтение на прогулке. | дуальная | ||
Беседа после чтения. | |||
Экскурсия. | |||
Разговор с детьми (о | |||
событиях из личного | |||
опыта, в процессе | |||
режимных моментов и | |||
др.). | |||
Разучивание стихов, | |||
чистоговорок, | |||
скороговорок, | |||
потешек, небылиц. | |||
Сочинение загадок. |
Проектная деятельность. Интегративная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей
Развитие умения строить | Все виды | Подгрупповая | |
деловой диалог в процессе | самостоятельной | ||
самостоятельной деятельности | деятельности, | ||
детей | предполагающие общение со сверстниками |
6—7лет
Содержание работы | Формы работы | Формы | Примерный объем |
организации | (в неделю) | ||
детей |
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование и развитие | Чтение. | Групповая. | 1 ч 10 мин, |
общения познавательно- | Беседа после чтения. | Подгруппо- | а также в рамках |
исследовательского | Рассматривание. | вая. | реализации других |
характера и средств общения | Решение проблемных | Индиви- | образовательных |
ситуаций. | дуальная | областей (в | |
Разговор с детьми. | пределах | ||
Игра. | примерного | ||
Проектная | времени, с | ||
деятельность. | использованием | ||
Создание коллекций. | форм и методов | ||
Интегративная | работы, а также | ||
деятельность | форм организации детей, определенных для областей) |
Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов