Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы 3 страница


Формирование представлений: Беседа.    
о некоторых видах опасных Чтение.    
ситуаций; Проектная    
о способах безопасного деятельность    
поведения в них      
Приобщение к способам
безопасного поведения в      
стандартных опасных      
ситуациях      
Формирование представлений 5 мин
о некоторых видах опасных      
для окружающего мира      
природы ситуаций и их      
источниках      
Формирование представлений
о правилах безопасного для      
окружающего мира природы      
поведения и приобщение к      
ним      

Самостоятельная деятельность детей

Соблюдение правил Создание Подгрупповая.  
безопасного пользования соответствующей Индиви-  
оборудованием предметно- дуальная  
(инструментами) в разных развивающей среды    
видах самостоятельной      
деятельности      
Выполнение правил
безопасного для окружающего      
мира природы поведения      

5—6лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование представлений Совместные действия. Подгрупповая. 15 мин
о некоторых видах опасных Наблюдение. Индиви-  
ситуаций (стандартных и Игра. дуальная  
нестандартных) и причинах их Рассматривание.    
возникновения Беседа. Чтение.    

Формирование способов Проектная



безопасного поведения в деятельность    
стандартных опасных      
ситуациях      
Формирование представлений 10 мин
о видах опасных для      
окружающего мира природы      
ситуаций и способах      
безопасного для природы      
поведения      

Самостоятельная деятельность детей

Формирование способов Создание Подгрупповая.  
безопасного поведения в соответствующей Индиви-  
разных видах самостоятельной предметно- дуальная  
детской деятельности развивающей среды    
Формирование способов
безопасного для природы      
поведения в разных видах      
детской деятельности      

6—7лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Освоение некоторых Совместные действия. Групповая 15 мин
способов безопасного Наблюдение.    
поведения в Игра.    
стандартных опасных Просмотр и анализ    
ситуациях мультфильмов, видеофильмов, телепередач.    
Формирование основ 15 мин
безопасности Чтение.    
окружающего мира Беседа.    
природы как Экспериментирование    
предпосылки      
экологического      
сознания      

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Уточнение и Совместные действия. Подгруппо- 10 мин
расширение Наблюдение. вая.  
представлений о Игра. Индиви-  
способах безопасного Просмотр и анализ дуальная  
поведения в опасных мультфильмов,    
ситуациях в быту, на видеофильмов, телепередач.    


улице, в природе Чтение.

Уточнение и Беседа   10 мин
расширение      
представлений о видах      
опасных для природы      
ситуаций, их      
источниках, способах      
безопасного для      
природы поведения      

Самостоятельная деятельность детей

Закрепление Создание соответствующей Подгруппо-  
представлений о предметно-развивающей вая.  
способах безопасного среды Индиви-  
поведения в разных   дуальная  
видах самостоятельной      
детской деятельности и      
самих способов      
Закрепление способов
безопасного для      
природы поведения      

Познавательно-речевое развитие

Чтение художественной литературы

3—4года

Содержание работы Формы работы1 Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира Чтение Групповая. Подгрупповая 35—50 мин
Развитие литературной речи
Приобщение к словесному искусству Обсуждение. Рассказ. Беседа. Игра Групповая. Подгрупповая. Индиви-дуальная 15 мин

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

1 В данном и последующих возрастных периодах используются формы работы, содержание которых направлено на реализацию основных психолого-педагогических задач области «Чтение художественной литературы» по мотивам прочитанных произведений.


Формирование целостной картины мира Ситуативный разговор с детьми. Групповая. Подгрупповая. 10 мин

Развитие литературной речи Игра. Индиви-

Приобщение к словесному искусству Продуктивная деятельность. Беседа дуальная  

Самостоятельная деятельность детей

Формирование целостной картины мира Игра. Продуктивная деятельность. Рассматривание Подгрупповая. Индиви-дуальная  
Приобщение к словесному искусству

4—5лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной Чтение Групповая. 50 мин — 1 ч
картины мира   Подгрупповая  
Развитие литературной речи
Приобщение к словесному
искусству Обсуждение. Групповая. 20 мин
  Рассказ. Подгрупповая.  
  Беседа. Индиви-  
  Игра дуальная  

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование целостной картины мира Ситуативный разговор с детьми. Групповая. Подгрупповая. 15 мин

Развитие литературной речи Игра. Индиви-

Приобщение к словесному искусству Продуктивная деятельность. Беседа дуальная  

Самостоятельная деятельность детей

Формирование целостной Игра. Подгрупповая.  
картины мира Продуктивная деятельность. Индиви-дуальная  
Приобщение к словесному
искусству Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка и т.д.)    


5—6лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной Чтение Групповая. 1 ч 15 мин
картины мира   Подгрупповая  
Развитие литературной речи
Приобщение к словесному
искусству Обсуждение. Групповая. 25 мин
  Рассказ. Подгрупповая.  
  Беседа. Индиви-  
  Игра. дуальная  
  Инсценирование    

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование целостной Ситуативный разговор с Групповая. 20 мин
картины мира детьми. Подгрупповая.  
  Игра. Индиви-  

Развитие литературной речи Продуктивная дуальная

Приобщение к словесному искусству деятельность. Беседа    

Самостоятельная деятельность детей

Формирование целостной Игра. Подгрупповая.  
картины мира Продуктивная деятельность. Индиви-дуальная  
Приобщение к словесному
искусству Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, инсценировка и т.д.)    

6—7лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира Чтение Групповая. Подгрупповая 1 ч 40 мин

Развитие литературной речи



Приобщение к словесному      
искусству Обсуждение. Групповая. 30 мин
  Рассказ. Подгрупповая.  
  Беседа. Индиви-  
  Игра. дуальная  
  Викторина.    
  Инсценирование    

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование целостной картины мира Разговор с детьми. Сочинение загадок. Групповая. Подгрупповая. 25 мин

Развитие литературной речи Проблемная ситуация. Индиви-

Приобщение к словесному искусству Игра (сюжетно-ролевая, театрализованная). Продуктивная деятельность. Использование различных видов театра дуальная  

Самостоятельная деятельность детей

Формирование целостной Во всех видах Подгрупповая.  
картины мира самостоятельной детской деятельности Индиви-дуальная  
Приобщение к словесному
искусству      

Коммуникация

При реализации образовательной области «Коммуникация» необходимо учитывать следующее:

• задача по формированию и развитию общения и средств общения в блоке «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов» во всех возрастных группах решается в пределах времени, отведённого на присмотр и уход за детьми, а

также на реализацию других образовательных областей.

3—4года

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование и развитие средств общения Беседа после чтения. Рассматривание. Игровая ситуация. Дидактическая игра. Интегративная деятельность Подгрупповая 35 мин

Обогащение словаря детей, Организация деятельности педагогов и детей по решению

необходимого для освоения данной задачи осуществляется в рамках реализации других

ими всех образовательных образовательных областей (в пределах примерного

областей Программы времени, с использованием форм и методов работы, а

также форм организации детей, определённых для

областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование и развитие общения и средств общения Ситуация общения. Ситуативный разговор. Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых). Интегративная деятельность Подгрупповая. Индивидуальная 2 ч — 2 ч 10 мин

Самостоятельная деятельность детей

Активизация словаря, форм связной речи Сюжетно-ролевая игра. Подвижная игра с текстом. Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Подгрупповая  
Развитие общеречевых навыков: ритма и темпа речи, правильного речевого дыхания, интонации Хороводная игра с пением. Игра-драматизация. Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка. Дидактическая игра («Подуй на кораблик» и т.п.) Подгрупповая. Индивидуальная  

4—5лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)


Непосредственно образовательная деятельность

Формирование и развитие средств общения Игровая ситуация. Чтение. Беседа о прочитанном. Игра-драматизация. Показ настольного театра (бибабо и др.). Разучивание стихотворений. Дидактическая игра. Интегративная деятельность Групповая. Подгруппо-вая. Индиви-дуальная 1 ч
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определённых для областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование и развитие общения и средств общения Ситуация общения в процессе закаливания, самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке. Дидактическая игра (в том числе с пиктограммами на узнавание эмоций). Чтение. Словесная игра на прогулке. Наблюдение на прогулке. Интегративная деятельность Групповая. Подгрупповая 2 ч — 2 ч 55 мин

Самостоятельная деятельность детей

Воспитание потребности в Сюжетно-ролевая Подгрупповая  
сотрудничестве со игра.    
сверстниками во всех видах Все виды    
деятельности. самостоятельной деятельности,    
Развитие умения
ориентироваться на ролевые предполагающие    
высказывания партнёров, общение со    


поддерживать их в процессе игрового общения, при разрешении конфликтов сверстниками    

5—6лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный
    организации объём
    детей (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование и развитие средств общения Рассматривание. Показ настольного театра с игрушками. Театрализованная игра. Режиссёрская игра. Дидактическая игра. Чтение. Проектная деятельность. Интегративная деятельность Групповая. Подгрупповая 1 ч
Обогащение словаря детей, необходимого для освоения ими всех образовательных областей Программы Организация деятельности педагогов и детей по решению данной задачи осуществляется в рамках реализации других образовательных областей (в пределах примерного времени, с использованием форм и методов работы, а также форм организации детей, определенных для областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Формирование и развитие Наблюдение на Групповая. 3 ч — 3 ч 20 мин
общения и средств общения прогулке. Подгруппо-  
  Труд. вая.  
  Игра на прогулке. Индиви-  
  Чтение на прогулке. дуальная  
  Беседа после чтения.    
  Экскурсия.    
  Разговор с детьми (о    
  событиях из личного    
  опыта, в процессе    
  режимных моментов и    
  др.).    
  Разучивание стихов,    
  чистоговорок,    
  скороговорок,    
  потешек, небылиц.    
  Сочинение загадок.    


  Проектная деятельность. Интегративная деятельность    

Самостоятельная деятельность детей

Развитие умения строить Все виды Подгрупповая  
деловой диалог в процессе самостоятельной    
самостоятельной деятельности деятельности,    
детей предполагающие общение со сверстниками    

6—7лет

Содержание работы Формы работы Формы Примерный объем
    организации (в неделю)
    детей  

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование и развитие Чтение. Групповая. 1 ч 10 мин,
общения познавательно- Беседа после чтения. Подгруппо- а также в рамках
исследовательского Рассматривание. вая. реализации других
характера и средств общения Решение проблемных Индиви- образовательных
  ситуаций. дуальная областей (в
  Разговор с детьми.   пределах
  Игра.   примерного
  Проектная   времени, с
  деятельность.   использованием
  Создание коллекций.   форм и методов
  Интегративная   работы, а также
  деятельность   форм организации детей, определенных для областей)

Образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов

Наши рекомендации