Организаторов-ведущих микрогрупп взаимопомощи родителей
Тема | часов/год |
Нормативно-правовые основы социально-педагогической и психологической помощи родителям. | |
Планирование и внедрение программы "Группа взаимопомощи родителей» людям, имеющим детей с проблемами в поведенческой сфере | |
Основы взаимодействия "Группы взаимопомощи родителей» с другими программами в ОУ | |
Основные направления и средства работы, направленные на активизацию участников группы. | |
Основные понятия теории девиантного поведения | |
Психологические особенности детей и подростков с проблемным поведением | |
Основы знаний по основным формам отклонений в поведении в подростковом возрасте на примере одного из типов (в данном случае - агрессивного поведения): | |
· Ознакомить с научно-обоснованными методами психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения. | |
· Дать представление о комплексной коррекции агрессивного поведения среди молодежи и месте психолого-педагогических методов в этом комплексе. | |
· Научить применению новых эффективных психолого-педагогических методов для коррекции агрессии ребенка. | |
· Ознакомить с международными рекомендациями по данной проблеме. | |
· Обсудить пути совершенствования деятельности родителей по коррекции агрессии ребенка | |
· Методы совладания и управления стрессом (релаксация, медитация, совладание с гневом, агрессией, виной, страхом, обидой). | |
Особенности взаимодействия с детьми и подростками с отклонениями в поведении. |
Участие родителей в программе подготовки организаторов минигрупп взаимопомощи позволяет значительно расширить включенность данной программы в структуру образовательной деятельности школы.
Дети - дети
Логичным завершением предшествующих преобразований, связанных с учащимися, явилось возникновение необходимости создания сферы деятельности, в структуре которой, знания и умения, приобретенные учащимися ранее, смогли бы быть реализованы в практике самостоятельной деятельности, следствием чего явилось создание в пространстве учреждения Школьной службы примирения.
Данная деятельность включает в себя работу по разработке положения о Школьной службе примирения (приложение 6), обеспечению образовательного ценза руководителя школьной службы примирения, рекламирование содержания и перспектив деятельности Службы в условиях школы (родителям – на родительских собраниях, учащимся – в ходе классных часов и внеклассных мероприятий, педагогам школы – на педсовете.), выбор формы включения в образовательный процесс самостоятельной деятельности учащихся по конструктивному разрешению сложных жизненных ситуаций в среде своих сверстников и содержания углубленной специализированной подготовки их к подобной деятельности..
Школа посредников
Кадровое обеспечение: 2 сертифицированных ведущих восстановительных программ
Форма организации: занятия по два часа один раз в неделю
Характеристика контингента: школьники, не младше 15 лет
Задачи: - ознакомить школьников с основными понятиями конфликтологии
- сформировать навыки урегулирования конфликтов на основе идей восстановительного правосудия
- обучить методам посреднической деятельности при разрешении конфликта
- включить школьников в работу по урегулированию конфликтов в качестве посредников
Краткое содержание обучения представлено в ниже приводимой таблице.
Содержание обучения урегулированию конфликтов
Этап | Форма работы | Содержание работы | Сроки |
ступень | Лекционный курс | История развития конфликтологии Понятие конфликта Позитивные и негативные функции конфликта Основные противоречия и виды конфликтов Этапы развития конфликта и пути предупреждения его отрицательных последствий Эмоции в конфликте Разбор конфликта Способы и методы разрешения конфликтов | Сентябрь-октябрь (I четверть) |
ступень | Лекционный курс, Семинары | Разбор конфликтных ситуаций из жизни участников семинара Конфликтные ситуации для самостоятельного решения | Ноябрь-декабрь (II четверть) |
ступень | Семинары, Совместная работа | Закрепление навыков урегулирования конфликтов | Январь-февраль (III четверть) |
ступень | Тренинг, совместная работа, самостоятельная работа | Отработка навыков посреднической деятельности (работа ведется по программе «Базовые навыки проведения примирительных встреч» Университета Де Монтфорт (Великобритания) | Март-апрель (IV четверть) |
Содержание программы обучения в Школе посредников приведено в приложении