Организация работы классного руководителя.

Обязанности классного руководителя

Ø Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся.

Ø Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, вовлекать обучающихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

Ø Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

Ø Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в разви­тии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

Ø Оказывать помощь обучающимся в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

Ø Содействовать социальной, психологической и правовой защите обучающихся.

Ø Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей (законных представителей) обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

Ø Пропагандировать здоровый образ жизни.

Ø Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родитель­ского комитета, контролировать посещение учебных занятий обучающимися своего класса.

Ø Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

Ø Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, приняты­ми в школе.

Ø Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешколь­ные мероприятия с классом.

Ø Вести документацию по классу (личные дела обучающихся, классный жур­нал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности обучающегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

Ø Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и пси­хологии.

Ø Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешколь­ных мероприятий.

Ø Быть примером для обучающихся в частной и общественной жизни, демон­стрировать, на личном примере образцы нравственного поведения.

Организация работы классного руководителя.

Общие принципы организации работы классного руководителя опреде­ляются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

Работа классного руководителя с классом и отдельными его обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой:

Классный руководитель ежедневно:

• определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выяс­няет причины их отсутствия или опоздания,

• проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

• организует и контролирует дежурство обучающихся в классном кабинете;

• организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Классный руководитель еженедельно:

• проверяет ведение обучающимися дневников с выставлением отметок за неделю;

• проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

• организует работу с родителями (законными представителями) по ситуации;

• проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных обучающихся;

Классный руководитель ежемесячно:

• посещает уроки в своем классе;

• проводит консультации у психолога и отдельных педагогических работников;

• решает хозяйственные вопросы в классе;

• организует заседание родительского комитета класса;

• организует работу классного актива;

• Классный руководитель в течение учебной четверти:

• оформляет и заполняет классный журнал;

• участвует в работе методического объединения классных руководите­лей;

• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;

• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

• проводит классное родительское собрание;

• представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть; .

Классный руководитель ежегодно:

• оформляет личные дела обучающихся;

• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень вос­питанности обучающихся в течение года; .

• составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

• собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в чет­верть.

Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собствен­ной работе.

Классный руководитель должен знать:

Конституцию РФ, законы РФ, реше­ния правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и социальную психоло­гию, педагогику, индивидуальные и возрастные особенности детей и подро­стков, возрастную физиологию, школьную гигиену, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации досуга, основы Трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Наши рекомендации