Показатели и критерии текущего и итогового контроля по дисциплине
Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:
Знанияосновных педагогических концепций общего, дополнительного и высшего профессионального образования;
Уменияобосновывать, формулировать и решать задачи, возникающие в процессе научно-исследовательской, экспертно-консультационной, проектной и педагогической деятельности, применять методическаие приемы педагогики высшей школы; разрабатывать методику преподавания теоретических и практических специальных дисциплин направления, осуществлять анализ форм и методов преподавания специальных дисциплин.
Навыки творческого, самостоятельного мышления и научного поиска; изложения материала и научной полемики; владение методологией научных исследований; методами организации и проведения научных исследований; общей и частной методиками преподавания художественно-творческих и специальных дисциплин
Формируемые компетенции (ОК-1); (ОК-2); (ОК-9); (ПК-21); (ПК-28).
Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении текущего контроля являются:
1. Посещаемость занятий и активное участие в их проведении;
2. Выполнение заданий и подготовка проектов экспертных заключений;
3. Результаты промежуточного и итогового контроля успеваемости.
Показателями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:
Знать и быть способным эффективно реализовывать актуальные задачи государственной культурной политики в процессе организации социально – культурной деятельности (ПК-1);
Быть способным осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях культуры, общеобразовательных учреждениях дополнительного образования, участвовать в различных формах переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8);
Быть способным к научно – методическому обеспечению учебно – воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-28).
Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
Быть готовым к организации творческо-производственной деятельности работников учреждений культуры (ПК-12);
Быть готовым к разработке методических пособий, учебных планов и программ, обеспечивающих условия социокультурного развития личности в учреждениях культуры, рекреации и индустрии досуга (ПК-18);
Быть готовым к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21);
Быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально – культурной деятельности в образовательных учреждениях среднего профессионального и дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко – культурных и культурологических дисциплин в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях (ПК-27).
Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации , постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
Быть готовым осуществлять педагогическое управление и программирование развивающих форм социально-культурной деятельности всех возрастных групп населения, организовывать массовые, групповые и индивидуальтные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения (ПК-3);
Быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);
Разработчики | ||
___СПбГУКИ, кафедра социально-культурной деятельности (место работы) | проофессор (занимаемая должность) | Сукало Александр Александрович (ФИО) |
________________________ (место работы) | _______________________ (занимаемая должность) | ______________________ (ФИО) |
Эксперты | ||
СПб Гуманитарный университет профсоюзов (место работы) | __профессор____________ (занимаемая должность) | Марков А.П. (ФИО) |
СПб Гуманитарный университет профсоюзов | доцент______________ (занимаемая должность) | _Шубина И.В (ФИО) |
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
А.А. Смирнова
«____»_______________2012год
Факультет социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
«Методика преподавания специальных дисциплин»
( наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки
071800. 68 Социально – культурная деятельность
Квалификация (степень) выпускника
магистр
(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
А.А. Смирнова
«____»_______________2012год
Факультет социально-культурных технологий
Кафедра социально-культурной деятельности
Вопросы для семинарских занятий
«Методика преподавания специальных дисциплин»
( наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки
071800. 68 Социально – культурная деятельность
Квалификация (степень) выпускника
магистр
(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург
Семинар 1. Междисциплинарная природа специальных дисциплин культурологического цикла.
1. Образование как ресурс и механизм общественного развития.
2. Уровни высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура.
3. Образовательные стандарты. Место СД в образовательных стандартах ВПО.
4. Межпредметная интеграция специальных дисциплин. Формирование ключевых компетенций
5. Классификация направлений подготовки в сфере "культура и искусство".
Семинар 2. Технологии организации учебного процесса.