Критерии оценки самостоятельной работы студентов
Устное выступление на практическом занятии
При подготовке устного выступления учитывается:
Ø время выступления (5-7 минут);
Ø соответствие содержания заявленной теме;
Ø наличие структуры (вступление, основная часть, заключение);
Ø использование невербальных средств общения (особенно визуального контакта);
Ø качество речи (правильность, логичность, точность, выразительность, краткость, уместность и др.);
Ø образ выступающего.
Информационное сообщение
Информационное сообщение — результат процессов преобразования формы и содержания документов с целью их изучения, извлечения необходимых сведений, а также их оценки, сопоставления и обобщения.
Критерии оценки:
Ø Актуальность темы исследования и постановка проблемы.
Ø Новизна и оригинальность решения поставленных задач.
Ø Теоретическая, практическая значимость результатов.
Ø Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).
Ø Использование современных демонстрационных средств.
Ø Владение вниманием аудитории, умение преподнести себя.
Ø Соблюдение регламента выступления.
Ø Полнота ответов на вопросы.
Эссе
Эссе - «Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу» (Словарь иностранных слов). Эссе является связным литературным текстом, отражающим позицию автора по заданной проблеме.
Структура эссе:
1. Введение. Основная характеристика введения: Во введении представляется, раскрывается какая-то идея, позиция, чье-либо понимание рассматриваемого вопроса, представляющая интерес в рамках заданной проблемы. Желательно, чтобы она носила дискуссионный характер, предполагала либо согласие, либо опровержение. Основные составляющие введения: - формулирование тезиса; - обоснование его актуальности; - раскрытие расхождения мнений; - обоснование структуры рассмотрения тезиса; - переход к основному суждению.
2. Основная часть Основная отличительная особенность данной части: раскрытие собственной позиции автора эссе. Основные элементы части: - формулирование суждений автора; - резюмирование аргументов в защиту основного суждения; - общее заключение о полезности данного утверждения.
3. Заключение. Заключение представляет собой обобщение по рассматриваемому вопросу. Основные элементы заключения: - прописывается основное суждение; - резюмируются аргументы в его защиту; - дается общее заключение о полезности данного утверждения.
Критерии оценки:
Ø Полнота содержания (раскрытие всех пунктов плана)
Ø Соблюдение структуры эссе
Ø Представление собственной точки зрения (позиции, отношения)
Ø Аргументация своей позиции с опорой на конкретные факты, собственный опыт
Ø «Глубина» проработки проблемы
Ø неординарность, оригинальность, творческий подход к рассматриваемому вопросу
Ø Стилистика текста, его логичность, связность, языковая и научная грамотность (правильное использование научной терминологии)
Педагогическое сочинение
Педагогическое сочинение (вид письменной работы) – изложение своих мыслей на заданную педагогическую тему.
При написании педагогического сочинения необходимо учитывать:
Ø соответствие теме
Ø наличие собственной позиции и анализа источников
Ø композиция сочинения должна включать вступление, основную часть, заключение
Ø точность и логичность изложения
Ø правильность оформления цитат
Ø отсутствие фактических, орфографических, пунктуационных, синтаксических, стилистических ошибок