Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Устное выступление на практическом занятии

При подготовке устного выступления учитывается:

Ø время выступления (5-7 минут);

Ø соответствие содержания заявленной теме;

Ø наличие структуры (вступление, основная часть, заключение);

Ø использование невербальных средств общения (особенно визуального контакта);

Ø качество речи (правильность, логичность, точность, выразительность, краткость, уместность и др.);

Ø образ выступающего.

Информационное сообщение

Информационное сообщение — результат процессов преобразования формы и содержания документов с целью их изучения, извлечения необходимых сведений, а также их оценки, сопоставления и обобщения.

Критерии оценки:

Ø Актуальность темы исследования и постановка проблемы.

Ø Новизна и оригинальность решения поставленных задач.

Ø Теоретическая, практическая значимость результатов.

Ø Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

Ø Использование современных демонстрационных средств.

Ø Владение вниманием аудитории, умение преподнести себя.

Ø Соблюдение регламента выступления.

Ø Полнота ответов на вопросы.

Эссе

Эссе - «Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу» (Словарь иностранных слов). Эссе является связным литературным текстом, отражающим позицию автора по заданной проблеме.

Структура эссе:

1. Введение. Основная характеристика введения: Во введении представляется, раскрывается какая-то идея, позиция, чье-либо понимание рассматриваемого вопроса, представляющая интерес в рамках заданной проблемы. Желательно, чтобы она носила дискуссионный характер, предполагала либо согласие, либо опровержение. Основные составляющие введения: - формулирование тезиса; - обоснование его актуальности; - раскрытие расхождения мнений; - обоснование структуры рассмотрения тезиса; - переход к основному суждению.

2. Основная часть Основная отличительная особенность данной части: раскрытие собственной позиции автора эссе. Основные элементы части: - формулирование суждений автора; - резюмирование аргументов в защиту основного суждения; - общее заключение о полезности данного утверждения.

3. Заключение. Заключение представляет собой обобщение по рассматриваемому вопросу. Основные элементы заключения: - прописывается основное суждение; - резюмируются аргументы в его защиту; - дается общее заключение о полезности данного утверждения.

Критерии оценки:

Ø Полнота содержания (раскрытие всех пунктов плана)

Ø Соблюдение структуры эссе

Ø Представление собственной точки зрения (позиции, отношения)

Ø Аргументация своей позиции с опорой на конкретные факты, собственный опыт

Ø «Глубина» проработки проблемы

Ø неординарность, оригинальность, творческий подход к рассматриваемому вопросу

Ø Стилистика текста, его логичность, связность, языковая и научная грамотность (правильное использование научной терминологии)

Педагогическое сочинение

Педагогическое сочинение (вид письменной работы) – изложение своих мыслей на заданную педагогическую тему.

При написании педагогического сочинения необходимо учитывать:

Ø соответствие теме

Ø наличие собственной позиции и анализа источников

Ø композиция сочинения должна включать вступление, основную часть, заключение

Ø точность и логичность изложения

Ø правильность оформления цитат

Ø отсутствие фактических, орфографических, пунктуационных, синтаксических, стилистических ошибок

Наши рекомендации