Студентов II курса в муниципальном общеобразовательном учреждении
ДНЕВНИК
по учебной практике
студента ……………………………….
___ курса учебной группы _____
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
с ________20__ по ________20__ г.
МОУ СОШ №__
МГТУ, 2016
Основные обязанности студента в период
педагогической практики:
- своевременно выполнить всевиды работ, предусмотренные программой педагогической практики, тщательно готовиться к каждому уроку и проведению внеклассных мероприятий;
- анализировать свою деятельность, оценивать уровень профессионально-педагогических знаний, умений, навыков;
- совершенствовать педагогические способности, повышать профессиональное мастерство;
- способствовать улучшению физического развития учащихся, их физической подготовленности, сохранению и укреплению здоровья;
- подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации и руководителя педпрактики.
Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку призащите отчета, направляются на повторное прохождение практики в период студенческих каникул / или без отрыва от занятий /.
В отдельных случаях может рассматриваться вопрос об отчислении неуспевающих по педпрактике студентов из ВУЗа за профессиональную непригодность к педагогической деятельности.
№ п/п | Руководители практики, место проведения | Фамилия, имя, отчество |
1. | Руководитель практики | |
2. | Методист | |
3. | Муниципальное образовательное учреждение, адрес | |
4. | Директор общеобразовательной школы, телефон | |
5. | Зам. директора общеобразовательной школы по воспитательной работе | |
6. | Учителя физической культуры |
Задачи практики
студентов II курса в муниципальном общеобразовательном учреждении
1. Ознакомиться с основными направлениями работы образовательных учреждений и функциональными обязанностями должностных лиц.
2. Ознакомиться с содержанием, планированием, организацией и состоянием учебно-воспитательной, физкультурно-массовой и оздоровительной работы в образовательном учреждении.
3. Изучение различных форм работы с учащимися в школе, воспитание профессионально значимых черт личности, приобретение педагогического опыта работы с учащимися младших (1-4) и средних (5-9) классов, формирование интереса к профессии педагога по физической культуре и профессионально-педагогическому самообразованию.
4. Научить следующим видам деятельности специалиста физической культуры и спорта:
- планированию учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура» на четверть, серии уроков по конкретной теме, отдельного урока;
- проведению уроков в младших классах с преимущественным использованием упражнений гимнастического и прикладного характера, фронтальной организацией деятельности занимающихся в 5-9 классах, уроков различного типа (вводных, изучение нового материала, совершенствование в изученном, контрольных, смешанных) по разделу гимнастики с преимущественным использованием группового метода организации деятельности учащихся, метода разучивания действия по частям;
- основам организации проведения отдельных видов внеклассной работы (физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований и секций);
- основам педагогического анализа уроков физической культуры (отдельных сторон учебно-воспитательного процесса, частей урока) и других форм организации занятий физическими упражнениями;
5. Овладеть навыками анализа урока, определения моторной плотности отдельных частей урока физической культуры/учебно-тренировочного занятия (хронометрирование и пульсометрия).
6. Овладеть приемами общения и способами воздействия на учащихся/занимающихся.
7. Овладеть методами исследования: анализом учебно-методических материалов, контрольных испытаний, педагогическим наблюдением.
Индивидуальный план
№ | Содержание работ | Сроки | Отметка о выполнении |
I. Организационная работа | |||
Принять участие в вводной и итоговой конференции по практике | |||
Заслушать сообщение директора и ознакомиться с основными направлениями культуры школы, ее традициями, правилами внутреннего распорядка, правилами учащихся и предъявляемыми к ним требованиями | |||
Ознакомиться с базой школы: административными, учебными кабинетами, спортивным залом и спортивными площадками | |||
Заслушать сообщение учителя физической культуры и ознакомиться с организацией процесса физического воспитания | |||
Изучить документы планирования и учета процесса физического воспитания школы | |||
Разработать индивидуальный план студента во время практики | |||
Составить личное расписание проведения уроков физического воспитания, спортивных секций, и проведенных мероприятий | |||
II. Учебно-методическая работа | |||
Разработать тематический план первой четверти | |||
Разработать 12 план-конспектов уроков по физической культуре для классов различного возраста | |||
Провести наблюдение трех уроков проведенных учителем школы в разных возрастных группах, с целью изучения особенностей методики преподавания, воспитания и организации учащихся | |||
Провести анализ двух уроков проведенных членами бригады | |||
Оформить письменный анализ проведения урока физической культуры в отчете по практике | |||
Провести в качестве помощника учителя один урок по физической культуре | |||
Провести самостоятельно 4 урока по физической культуре | |||
III. Воспитательная работа | |||
Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в Лицее | |||
Изучить план воспитательной работы класса | |||
Изучить информацию о коллективе учащихся класса | |||
Разработать план и провести мероприятие по пропаганде физического воспитания | |||
IV. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа | |||
Ознакомиться с календарным планом соревнований школы | |||
Принять участие в подготовке проведения соревнований и физкультурно-спортивных праздников на базе практики | |||
Подготовить отчет о проведении спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы | |||
V. Научно-исследовательская работа | |||
Проведение хронометрирования урока по физической культуре | |||
Составить график динамики пульса | |||
VI. Хозяйственная работа | |||
Участие в ремонте и приобретении спортивного инвентаря | |||
VII. Работа с учебно-методической литературой | |||
Расписание звонков
Поурочный рабочий (тематический) план на четверть
Учебный материал | Кол-во уроков | Сентябрь-декабрь 2016 | ||||||||||||||||||||||||||
Номера занятий | ||||||||||||||||||||||||||||
Протокол пульсонометрии