Условия семейного воспитания
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
ПО ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (4 КУРС)
(включается в индивидуальный план прохождения педагогической практики)
Виды работы | |
1-я неделя (6 часов) | · Знакомство с личным делом учащегося · Изучение медицинской карты учащегося · Изучение библиотечного формуляра учащегося · Изучение классного журнала, анализ основных сведений об учащемся · Наблюдение за учащимся во время уроков, внеклассных мероприятий · Беседа с классным руководителем о взаимоотношениях учащегося с членами семьи, о его личностных качествах |
2-я неделя (6 часов) | · Беседа с учащимся о его семье, интересах и увлечениях · Анализ продуктов деятельности учащегося (дневника, контрольных и проверочных работ и т.п.) · Анкетирование с целью выявления отношения учащегося к учебной и трудовой деятельности, школьным предметам, одноклассникам и учителям, к самому себе · Наблюдение за учащимся во время уроков, внеклассных мероприятий · Беседа с классным руководителем об успеваемости и учебных интересах учащегося · Беседа со школьным психологом об индивидуально-психологических особенностях личности учащегося и особенностях его познавательных процессов |
3-я неделя (6 часов) | · Обработка результатов анкетирования · Беседы с учителями-предметниками об учащемся, его успеваемости и поведении · Наблюдение за учащимся во время уроков, внеклассных мероприятий · Проведение тестирования учащегося с целью выявления индивидуально-психологических особенностей его личности · Беседа с классным руководителем о взаимоотношениях учащегося с одноклассниками |
4-я неделя (6 часов) | ·Исследование профессиональных склонностей и намерений учащегося (ДДО Е.А.Климова) ·Беседа с классным руководителем о культурно-бытовых условиях семьи учащегося, взаимоотношениях между членами семьи, семьёй и школой ·Обобщение полученных данных и написание психолого-педагогической характеристики личности учащегося |
Образец психолого-педагогической характеристики ученика:
Психолого-педагогическая характеристика ученика
Материал для написания психолого-педагогической характеристики собирался в период с 11.04.2011 г. по 07.05.2011 г. В процессе сбора материала использовались следующие методы: наблюдение во время учебных занятий, во время перемен; беседа с учеником, классным руководителем и другими учащимися класса, учителем-предметником; тестирование; изучение классного журнала, личных дел.
Общие сведения об учащемся
Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.
Условия семейного воспитания
Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.
Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.
Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.
Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.
По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.