Технологические особенности программы.

Эффективность организации образовательного процесса зависит во многом от выбранных педагогом педагогических методов и приёмов обучения.

  1. «Пальчиковый игротренинг»:

· Игры с пальчиками;

· Пальчиковые игры с палочками и палочками Кюизнер;.

· Пальчиковые игры со стихами;

· Физкультминутки;

· Комплексы пальчиковой гимнастики и массаж;

· Упражнение с монетами, шарами, мелкими предметами;

· Игры с персонажами пальчикового театра.

2.Использование элементов ТРИЗ в развитии мелкой моторики:

· Нетрадиционные способы рисования;

· Лепка из теста и пластилина с использованием природного материала: семян дыни, арбуза, гороха, камешков и т.д;

· Аппликация методом обрывания кусочков бумаги;

· Ручной труд с использованием природного и бросового материала.

3.Ручной труд и развитие мелкой моторики:

  • Нанизывание бус из бисера и пуговиц;
  • Расстёгивание и застёгивание пуговиц;
  • Наматывание и разматывание нитки на катушку;
  • Откручивание и закручивание крышек;
  • Вдевание нитки в иголку, завязывание узелков, плетеник косичек из ниток.

4. Развивающие игры:

· Мозаика;

· Мягкий конструктор;

· Настольный строитель;

· Пазлы, мозаика;

· Игры с прищепками, скрепками, пипетками, пуговицами.

5.Подвижные игры:

· На развитие ходьбы, бега;

· Навыки метания, лазания, прыжках;

Средства развития мелкой и общей моторики:

· Использование физкультминуток, где движения детей сочетаются с речью. Такие физкультминутки способствуют переключению на другой вид деятельности, повышению работоспособности, снятию нагрузки, тренируют психические процессы (память, внимание)

· Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук, способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребёнка, улучшают функции рецепторов проводящих путей;

· Сюжетно – тематические занятия по аппликации, конструированию, рисованию, оригами и лепке способствуют развитию познавательных и творческих способностей, развитию навыков и умений детей, координации движений пальцев рук, способствуют развитию речи;

· Использование графических упражнений учит ориентироваться на ограниченной плоскости, развивают мыслительную деятельность, внимание, память ребёнка, приучают руку к сознательным, точным, целенаправленным движениям.

· Использование подвижных игр. Во время игры дети развивают общую координацию движений; учиться выполнять движения соответственно тексту.

Обеспеченность программы литературой, дидактическим материалом, наглядными пособиями.В качестве средств по обеспечению усвоения программы используются наборы мягкого конструктора, настольного строительного материала, разнообразный природный и художественный материал, мелкие предметы: бусы, пуговицы, скрепки, пипетки, прищепки катушки, крышечки на каждого ребёнка индивидуально, что позволит ему самоопределиться в выборе места, материала и техники исполнения задуманной работы. В использовании детей предоставляются схемы, фотографии, модели , физкультурные пособия.

Организация работы

Сроки реализации образовательной программы 5лет.

Продолжительность её 20 минут в средней группе; 25 минут в старшей группе; 30 минут в подготовительной к школе группе. Кружок организуется для всех детей группы.

Прежде, чем приступить к работе с детьми, необходимо была подготовлена развивающая среда. Разработана картатека пальчиковых, подвижных игр, комплексы на развитие мелкой моторики, конспекты образовательной деятельности.

Для учета занятий и степени усвоения материала был заведён журнал, где отмечались даты проведения занятий, вёлся учет посещаемости, оценивает усвоение учебного материала, выполнение заданий.

Специальный подбор методической литературы:

Алябьева Е.А , Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения , Москва, «Творческий центр»,2006г.

Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Ёлкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям, - Ярославль: Академия развития», «Академия К»,998. – 256с.

Ганичева И.В, Телесно - ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми», Москва, «Книголюб Москвы», 2004.-144с.

Глазырина Л.Д, Физическая культура – дошкольникам, Москва, издательство «Владос»,2001г.

Лайзане С.Я, Физическая культура для малышей, Москва, «Просвещение»,1987г.

Новикова О, Весёлые пальчиковые игры, Москва-Санкт-Петербург,

издательство «Сова»,2005г.

Светлова И, Развиваем мелкую моторику, Москва, «Владос»,2005г.

Осокина Т.И, Тимофеева Е.А, Фурмина Л.С, Игры и развлечения детей на воздухе, Москва Просвещение,1983.-224с.

Адрес: г.Стрежевой, Томская область,

Жуланова Вера Алексеевна

воспитатель, МБДОУ «Рябинушка»

Наши рекомендации