Технологические карты по разделам учебной программы

Технологические карты по разделам учебной программы

Для обучающихся 6 классов по предмету

«Технология»

Автор: Шванёв Р.А.;

учитель технологии

МБОУ «Черевковская средняя школа»

Подпись___________

Научный руководитель:

Горячкова С.А;

канд. пед. наук

заведующий кафедрой педагогики и психологии АО ИОО

Подпись____________

Архангельск

Содержание

1. Пояснительная записка проекта. 3

2. Технологические карты по разделам учебной программы для обучающихся 6 классов по предмету «Технология» …………………………………………...7

2.1. Структура технологической карты.. 7

2.2. Технологическая карта раздела «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья». 10

2.3. Технологическая карта раздела «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения». 17

2.4. Технологическая карта раздела «Культура дома (ремонтно-строительные работы)» 21

2.5. Технологическая карта раздела «Творческие проекты». 25

3. Список информационных источников. 30

Приложение 1. Понятийный аппарат. 31

Приложение 2. Теоретические аспекты проектирования технологических карт 34

Нормативно – правовое обоснование проекта

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010г. № 1897.В ред. от 29.12.2015);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Цель проекта: разработать структуру и содержание технологических карт по разделам учебной программы для обучающихся 6 классов по предмету «Технология».

Задачи проекта:

1. Изучить различные варианты технологических карт урока.

2. Разработать структуру технологической карты для изучения раздела предмета «Технология».

3. Проанализировать содержание примерной учебной и авторских программ по предмету «Технология».

4. Определить планируемые результаты по каждому разделу предмета «Технология» в 6 классе.

5. Определить содержание деятельности обучающихся при изучении разделов и оформить технологические карты

Участники проекта: учитель технологии МБОУ «Черевковская средняя школа» Шванёв Роман Александрович.

Срок выполнения проекта:сентябрь 2017г. – ноябрь 2017г.

Основные мероприятия проекта:

Основные действия Сроки реализации
Анализ нормативно – правовых документов различного уровня и литературы по разделам учебной программы апрель – июнь 2017
Подбор содержания технологических карт по разделам учебного предмета «Технология» в 6 классе июль 2017г. – октябрь 2017г.
Оформление технологических карт по разделам учебного предмета «Технология» в 6 классе сентябрь 2017г.– ноябрь 2017г.


Ресурсы проекта:

1. Мультимедийный видеопроектор, экран, компьютер.

2. Учебно – методический комплект. Авторы по предмету «Технология» Смородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Для педагога:

1. Разработка технологических карт по разделам: «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья», «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения», «Культура дома (ремонтно-строительные работы)», «Творческие проекты».

2. Выявление алгоритма изучения предмета. Определение необходимого объёма информации для изучения.

Оценка результатов работы:

Цель работы достигнута, если, до 1 декабря 2017 года педагогом будет разработана структура и содержание технологических карт разделов предмета «Технология» 6 в классе по разделам: «Технология обработки древесины. Элементы машиноведенья», «Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения», «Культура дома (ремонтно-строительные работы)», «Творческие проекты».

Дальнейшее развитие работы:

1. Апробация карт в процессе преподавания предмета «Технология» в 6 классе.

2. Разработка технологических карт разделов предмета «Технология» для обучающихся 5,7,8 классов.

Технологические карты по разделам учебной программы для

Обучающихся 6 классов по предмету «Технология»

Приложение 1

Понятийный аппарат

Технологическая карта – это проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до конечного результата с использованием инновационных технологий и работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.

Технологическая карта темы – это вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, существенно сократить время на подготовку преподавателя.

Технологическая карта урока– это способ графического проектирования урока, таблица, таблица позволяющая структурировать урок по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приёмы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность преподавателя и деятельность обучающихся.

Универсальные учебные действия(УУД) – умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта, обобщённые действия, открывающие возможность широкой ориентации обучающихся в различных предметных областях, в построении учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно- смысловых.

Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, то есть знаний , умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Примерная основная образовательная программа – учебно- методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, определяющая рекомендуемый объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы).

Учебная деятельность – это один из видов деятельности обучающихся, направленный на усвоение ими по средствам диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественно сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и (или) профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования.

Фундаментальное ядро содержания общего образования – нормативный документ, в котором в обобщённом виде описаны универсальные учебные виды деятельности личностного, регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование и развитие которых осуществляются в ходе образовательного процесса.

Приложение 2

Технологические карты по разделам учебной программы

Наши рекомендации