Спортивно-оздоровительная деятельность с использованием
средств рок-н-ролла (9 часов)
- акробатические упражнения – одно из средств совершенствования физических и волевых качеств человека. Они способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, развитию реакции. Особую ценность представляют вращательные движения, которые хорошо развивают вестибулярный аппарат и улучшают навыки ориентации в пространстве.
Индивидуальные акробатические упражнения – переворот вперёд, стойка на локтях «скорпион», стойка на руках с продольным шпагатом ног; отработка акробатических элементов в паре: переворот вперёд, колесо.
- элементы акробатического рок-н-ролла: основной ход акробатического рок-н-ролла, простые фигуры и комбинации акробатического рок-н-ролла.
Критерии оценки танцевального исполнения по элементам акробатического рок-н-ролла: техника рук и ног, оригинальность, сложность и качество исполнения движений, танцевальных фигур, полуакробатических и акробатических фигур, музыкальность, эмоциональная выразительность, общее впечатление.
В программе обучения танцу практическая деятельность учащихся опирается на теорию исполнения движений. Единство теории и практики обеспечивается системами тренировочных упражнений.
Курс состоит из доступных для данного возраста тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр, заданий творческого характера, заданий на импровизацию и проектной деятельности. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Темп занятий подерживаетсядЭто позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Основными формами организации занятий являются практические занятия с тренинговой или творческой составляющей. Творческие формы организации занятий предполагают постановочную работу, сочинительство детьми небольших танцевальных комбинаций, этюдов, упражнения на импровизацию. На занятиях коллективные и групповые формы работы органично сочетаются с индивидуальными занятиями, активно используются игровые формы.
Основными видами деятельности на занятиях танца четвёртого года обучения являются игровая, познавательная, творческая и спортивно-оздоровительная деятельность, которая предполагает:
• изучение основных элементов классического, эстрадного и бального танца, учатся правильно разогревать мышцы, освоение тренировочных танцевальных упражнений;
• разучивание танцевальных движений и комбинаций;
• участие в постановочной работе;
• просмотр и анализ выступлений (собственных и своих товарищей), коллективное обсуждение результатов творческих работ, степени решения поставленных учебных или творческих задач;
• индивидуальная и коллективная работа по устранению выявленных ошибок в технике исполнения движений, рисунке танца, передаче художественного образа;
• выполнение заданий на импровизацию, сочинение танцевальных движений и небольших комбинаций;
• решение игровых и творческих задач;
• участие в подвижных играх с элементами соревнований;
• просмотр, анализ и обсуждение фильмов с лучшими образцами хореографического искусства;
• знакомятся с основами танцевального этикета и демонстрируют их на практике.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятий | Количество часов |
Раздел 1. Знания о физической культуре (0,5 часов) | |||
1.1 | История физической культуры | - | - |
1.2 | Физическая культура человека. | Комплексы упражнений для развития физических качеств на основе элементов акробатического рок-н-ролла. | 0,5 |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности (1,5 часа) | |||
2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий | Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. | 0,5 |
2.2 | Оценка эффективности занятий | Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. | |
Раздел 3. Физическое совершенствование (16 часов) | |||
3.1 | Общая физическая и специальная подготовка | Подвижные игры в зимнее и летнее время года "Эстафета с лазаньем и перелезанием", "Эстафета с элементами равновесия", "Перетягивание через черту", "Вызов". | |
3.2 | Гимнастика | Элементы художественной и балетной гимнастики для развития гибкости, ловкости, пластичности, растяжки, координации движений. Упражнения партерной и художественной гимнастики: - упражнения для стопы; - упражнение на развитие силы бёдер; - переворот с помощью учителя с маленького моста. Простые акробатические комбинации: - мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Упражнения для развития подвижности позвоночника. Стретчинговые упражнения на развитие растяжки мышц и связок, повышение гибкости всего тела и улучшения подвижности суставов. Упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата. Упражнение «Плавание» - положение лежа на животе, одновременно поднимаются рука и нога, противоположные друг другу. | |
3.3 | Хореографическая подготовка | Понятия: музыкальная фраза, музыкальное предложение. Общеукрепляющие упражнения. Разучивание простых элементов классического экзерсиса с музыкальным сопровождением и без него. Упражнения для развития координации. Исполнение коротких танцевальных комбинаций из простых движений. Знакомство с простыми движениями и связками рок-н-ролла, акробатического рок-н-ролла. Знакомство с бальным танцем Вальс. Разучивание основного хода вальса, фигур танца «Вальс». Знакомство с понятием флешмоб. Разучивание и отработка танцевальных постановок: «Мы любим рок-н-ролл», «Вальс», спортивно-танцевальная композиция «Флешмоб». | |
3.4 | Базовая подготовка | Знакомство с основами танцевальной техники. Понятие «пластика тела». Перекрестное движение рук (правая рука вверху, левая внизу). Круговые движения руками. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на координацию движений. Одновременная работа руками и ногами: выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Упражнение на расслабление мышц: подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение, свободное круговое движение рук, перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник), пр. | |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (7 часов) | |||
4.1 | Физическая подготовленность | Комплексы упражнений для развития координации и равновесия. Упражнения на развитие быстроты выполнения элементов рок-н-ролла. | |
4.2 | Полуакробатические упражнения | Простые полуакробатические упражнения – упражнения подготавливающие к изучению акробатических элементов. | |
Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью (9 часов) | |||
5.1 | Акробатические упражнения и фигуры | Простые акробатические упражнения с помощью учителя: - «переворот» вперёд, - стойка на локтях с вытянутыми и соединёнными вместе ногами в небольшом прогибе, - стойка на локтях «скорпион», - мост с ногами на скамейке или ступеньке. Простые акробатические упражнения в паре. Техника ног в акробатическом рок-н-ролле. | |
5.2 | Элементы акробатического рок-н-ролла | Базовые движения бедер (круговые и «восьмерка»); Синхронизация простейших движений рук и ног. Пластичность и выразительность движений. Простые танцевальные фигуры на основе техники ног акробатического рок-н-ролла: «смена мест: верхняя и нижняя смена, ворота, двойные ворота». |
Приложение1 к рабочей программе по внеурочной деятельности
танцевального кружка
для 4 «Г», «Д» классов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Содержание | Дата План/факт | |
«Г» | «Д» | ||||
Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Физическая культура человека. | Организационная работа. Цели и задачи на I полугодие. Правила поведения на уроке. Просмотр видеоматериалов по развитию физических качеств и совершенствованию физических данных. Правила предупреждения травматизма во время занятий акробатическим рок-н-роллом. Подвижная игра "Вызов". | 07.09 | 07.09 | ||
Понятие пластика тела. Базовая подготовка. | Повторение изученных ранее основ танцевальной техники – небольшой экзерсис у станка. Определение понятию «пластика тела». Упражнения на снятие мычных зажимов, на умения управлять мышечным напряжением. Проект «Развитие пластики тела». Определение проблемы, нахождение способов решения проблемы. | 14.09 | 14.09 | ||
Элементы партерной гимнастики. Развитие пластичности. | Разминка. Комплекс гимнастики на полу: упражнения для стопы; выворотности бедра - «лягушка»; на растяжку - наклоны корпуса вправо, влево, вперёд на неполном поперечном шпагате; для гибкости и мышц спины – «рыбка», «ящерица», «кобра». Просмотр и выполнение 2-3 подготовленных упражнений по проекту «Развитие пластики тела». | 21.09 | 21.09 | ||
Базовая подготовка. Движения рук в акробатическом рок-н-ролле. | Экзерсис у станка. Перекрестное движение рук (правая рука вверху, левая внизу). Круговые движения руками. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами. Работа по проекту «Развитие пластики тела». Разучивание движений к танцу «Мы любим рок-н-ролл». | 28.09 | 28.09 | ||
Комплекс упражнений для развития физической подготовленности. | Разминка и разогрев всего тела. Комплекс простых упражнений для развития физической подготовленности и координационных способностей. Работа по проекту «Развитие пластики тела», выполнение упражнений проекта. Изучение элементов акробатического рок-н-ролла: «Пяточки». Разучивание движений к танцу «Мы любим рок-н-ролл». | 05.10 | 05.10 | ||
Общеразвивающие и укрепляющие полуакробатические упражнения. | Ритмическая разминка. Комплекс общеразвивающих и укрепляющих: упражнений для силы ног, рук, мышц спины: упражнения «поток движения», «перекати-поле» (лёгкие версии). Изучение элементов акробатического рок-н-ролла: «2 большие пяточки» («шагаем через лужу»). Разучивание комбинации движений к танцу «Мы любим рок-н-ролл». | 12.10 | 12.10 | ||
Комбинация на основном ходе акробатического рок-н-ролла. Базовая подготовка. | Разминка. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, релевэ. Разучивание комбинации на основном ходе акробатического рок-н-ролла. Упражнение на координацию: одновременная работа руками и ногами. | 19.10 | 19.10 | ||
Комбинация акробатического рок-н-ролла в паре. Физическая подготовленность. | Комплекс упражнений для развития координации и равновесия, быстроты выполнения элементов рок-н-ролла. Просмотр, обсуждение и выполнение упражнений по проекту «Развитие пластики тела». Разучивание комбинации акробатического рок-н-ролла в паре к танцу «Мы любим рок-н-ролл». | 26.10 | 26.10 | ||
Элементы акробатического рок-н-ролла. Синхронизация движений. | Разогрев и разминка. Базовые движения бедер (круговые и «восьмерка»). Изучение элементов акробатического рок-н-ролла: «Пятка, хлопок, хлопок, пятка». Синхронизация простейших движений рук и ног. Отработка техники выполнения комбинации акробатического рок-н-ролла в паре. Подвижная игра "Эстафета с лазаньем и перелезанием". | 09.11 | 09.11 | ||
Фигура акробатического рок-н-ролла «Верхняя смена мест». | Мини-экзерсис у станка. Кики ногами на 90° спиной к станку. Бег на месте (с высоким поднимание бедра). Разучивание фигуры акробатического рок-н-ролла «Верхняя смена мест». Подвижная игра "Эстафета с элементами равновесия". Комбинации к танцу «Мы любим рок-н-ролл». | 16.11 | 16.11 | ||
Упражнения художественной гимнастики. | Ритмическая разминка и разогрев всего тела. Лёгкий бег по кругу зала, бег с высоким подниманием бедра. Комплекс художественной гимнастики: складочка, растяжка на полушпагате, упражнения для мышц спины и ягодиц «плавание», на растяжку передней части бедра, шпагаты. Повторение элементов акробатического рок-н-ролла. | 23.11 | 23.11 | ||
Фигура акробатического рок-н-ролла «Нижняя смена мест». | Мини-экзерсис у станка. Подготовительный комплекс упражнений для лучшего освоения формы и техники движений акробатического рок-н-ролла. Повторение и отработка фигуры акробатического рок-н-ролла «Верхняя смена мест». Разучивание фигуры акробатического рок-н-ролла «Нижняя смена мест». | 30.11 | 30.11 | ||
Эстетика физической формы. Оценка эффективности занятий. | Экзерсис у станка. Понятие эстетика физической формы. (обсуждение с презентацией). Измерение индивидуальных показателей длины и массы тела. Влияние постоянного физического совершенствования в области спортивного танца на гармоничное развитие внешних форм тела. Выявление показателей развития физических качеств. | 07.12 | 07.12 | ||
Значение физической и специальной подготовки на танцевальных занятиях. | Разминка со сменой музыкального ритма. Небольшой комплекс упражнений партерной гимнастики. Упражнение на чувство партнёра «зеркало». Разучивание и отработка комбинаций, построение рисунка танца «Мы любим рок-н-ролл». Подвижная игра «Перетягивание через черту». | 14.12 | 14.12 | ||
Повторение изученных элементов акробатического рок-н-ролла. | Танц - разминка. Повторение и отработка изученных элементов акробатического рок-н-ролла. Разучивание комбинации к танцу Мы любим рок-н-ролл». Общеразвивающее упражнение «Квадрат». Отработка рисунка и комбинаций танца «Мы любим рок-н-ролл». | 21.12 | 21.12 | ||
Акробатическое упражнение стойка на локтях. | Разминка и разогрев. Акробатическое упражнение стойка на локтях у станка с вытянутыми и соединёнными вместе ногами в небольшом прогибе, с помощью учителя. Упражнение на развитие зрительной памяти, умения работать в группе, перестраиваться в пространстве зала «Воспроизвести картину». Постановочно-репетиционная работа над танцем «Мы любим рок-н-ролл». | 11.01 | 11.01 | ||
Характерные черты и особенности вальсовой хореографии. | Разминка и разогрев. Гимнастика на полу: упражнение для развития гибкости, координации и силы мышц спины: «Рисуем круг корпусом лежа на животе» (работа в паре), упражнения на растяжку мышц спины и ног. Просмотр видеоматериала о танце Вальс. Разучивание подготовительного движения вальса. | 18.01 | 18.01 | ||
Хореография вальса: первая половина оборота. | Мини - экзерсис у станка, растяжка. Гимнастическое упражнение для силы рук и ног: поднять и выполнять движения бёдрами вправо-влево, опираясь руками в пол, ноги вытянутые перед собой. Просмотр проектов на темы, посвящённые вальсу, анализ и обсуждение. Разучивание первой половины оборота вальса. Подвижная игра "Вызов". | 25.01 | 25.01 | ||
Базовая подготовка: позиции рук в танце «Вальс». Гимнастика для пресса. | Экзерсис у станка: наклоны и перегибы корпуса, упражнение на растяжку. Упражнение гимнастики для пресса: махи ногами на поперечный шпагат, лежа на полу, с поднятием корпуса к ногам и дотягиванием рук до пола. Позиции рук в танце «Вальс». Разучивание вальсовой комбинации. Упражнение на стабилизирование общего состояния «Группировка в позу «ребёнка» с раскрытием рук назад. | 01.02 | 01.02 | ||
Хореография вальса: вторая половина оборота. | Экерсис у станка. Общеразвивающие упражнения: «Винт», «Поочерёдные уголки ногами и корпусом вперёд и назад», «Подьём корпуса в «лягушку» лёжа на спине и лёжа на животе». Упражнение на развитие пластики тела и творческого воображения «Извилистый сосуд». Разучивание второй половины оборота. Работа в паре над вальсовой комбинацией. | 08.02 | 08.02 | ||
Вальсовая дорожка с продвижением вперёд по линии круга. | Разминка и разогрев. Комплекс общеразвивающих упражнений. Изучение вальсовой дорожки с продвижением вперёд по линии круга. Повторение и отработка изученных движений и комбинаций вальса. Подвижная игра «Вызов». | 15.02 | 15.02 | ||
Комбинация танца «Вальс» с перекидным прыжком девочек. | У станка: экзерсис, комбинации с прыжками, разучивание перекидного прыжка. По диагонали: комбинация шагов с перекидным прыжком с продвижением по линии. Парная комбинация танца «Вальс» с перекидным прыжком девочек. | 22.02 | 22.02 | ||
Композиционная фигура танца «Вальс». | Бальная разминка. Небольшой экзерсис на середине зала. Упражнения укрепляющие силу рук и ног. Повторение и отработка комбинаций танца «Вальс». Разучивание композиционной фигуры танца «Вальс». | 01.03 | 01.03 | ||
Отличия понятий спортивная подготовка и спортивная тренировка. | Ритмическая разминка и разогрев. Просмотр, беседа, обсуждение презентации на тему: «Отличия понятий спортивная подготовка и спортивная тренировка». Планирование работы по проекту: «Структура специальной подготовки занимающихся танцем». Разучивание фигуры «Шен по кругу» танца «Вальс». | 15.03 | 15.03 | ||
Повторение изученного материала. Акробатическое упражнение «Переворот». | Разминка-разогрев. Общеразвивающий комплекс партерной гимнастики. Мост с опорой ног на скамейке или ступеньке. Повторение и оттачивание техники исполнения стойки на локтях с вытянутыми и соединёнными вместе ногами в небольшом прогибе. Упражнение от мышечных зажимов спины «Складочка на спине». Разучивание стойки на локтях «Скорпион» и переворот с помощью учителя у станка. | 22.03 | 22.03 | ||
Игровые упражнения физической подготовленности для развития координации. | У станка: комбинация батман тандю c переходом с одной ноги на другую через волну корпуса. Упражнение на растяжку всего тела: «Провис корпуса под тяжестью собственного веса, держась руками за станок. Игровые упражнения для развития координации «Рисуем формы» и «Одновременное вращение правой руки по часовой стрелке и левой против» . Репетиционная работа: танец «Вальс» | 29.03 | 29.03 | ||
Комплекс гимнастики: «Классика на полу». | Ритмический разогрев. Комплекс гимнастики: «Классика на полу»: плие, батман тандю, жете, фондю, девелоппе, гранд батман ( работа в паре). Просмотр, анализ и обсуждение работ по проекту: «Структура специальной подготовки занимающихся танцем». Постановочно-репетиционная работа: танец «Вальс» | 05.04 | 05.04 | ||
Взаимосвязь двигательных качеств и навыков физической подготовленности у танцоров. | Танцевальная разминка. Просмотр, беседа и обсуждение вопросов на тему: «Взаимосвязь двигательных качеств и навыков физической подготовленности у танцоров». совместный отбор движений для комбинации. Отработка комбинации. Работа по проекту: «Структура специальной подготовки занимающихся танцем». | 12.04 | 12.04 | ||
Роль физической подготовленности для гимнастических элементов. | Ритмическая разминка. Просмотр и видеоматериалов и обсуждение на тему: «Роль физической подготовленности для гимнастических элементов». Комплекс упражнений для развития физической подготовленности. Упражнение на развитие внимания: «Передай позу». Разучивание гимнастической комбинации. | 19.04 | 19.04 | ||
Полуакробатические движения в спортивно-танцевальных композициях. | Ритмическая разминка. Беседа о спортивно-танцевальных композициях, понятии флещмоб, спортивно-танцевальный флещмоб. Разучивание простых танцевальных комбинаций и полуакробатических движений. Выстраивание композиции. Повторение и отработка «Вальса» | 26.04 | 26.04 | ||
Полуакробатические элементы в комбинации спортивно-танцевального флешмоба. | Спортивно-танцевальная разминка. Комплекс общеразвивающих упражнений на середине зала. Разучивание комбинации с полуакробатическими элементами. Отработка изученных комбинаций к спортивно-танцевальной композиции «Флешмоб». | 03.05 | 03.05 | ||
Акробатическое упражнение переворот на локтях. | Экзерсис у станка с общеразвивающими элементами специальной подготовки. Комплекс полуакробатических упражнений для развития силы мышц спины и рук. Разучивание акробатического упражнения переворот на локтях с помощью учителя. Построение и отработка рисунка композиции «Флешмоб». | 10.05 | 10.05 | ||
Акробатическое упражнение обратный переворот. | Экзерсис у станка с общеразвивающими элементами художественной гимнастики. Повторение и оттачивание техники выполнения изученных полуакробатических и акробатических упражнений. Разучивание акробатического упражнения обратный переворот с помощью учителя. | 17.05 | 17.05 | ||
34-35 | Организация и самостоятельное проведение занятия по подготовке к концерту. | Организация и самостоятельное проведение занятия по подготовке к концерту: проведение разминки по очереди; повторение и отработка изученных за год постановок: «Мы любим рок-н-ролл», «Вальс», танцевально-спортивная композиция «Флешмоб»; составление порядка номеров; обсуждение организационных моментов концерта. | 24.05 | 24.05 | |
31.05 | 31.05 |
Приложение 2 к рабочей программе по внеурочной деятельности
танцевального кружка
для 4 «Г», «Д» классов
Элементы