Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)
- дневник практики с планами – конспектами уроков и внеклассных мероприятий.
- самоотчет по практике.
Формы отчетности:
- Оформить в дневнике практики: цель и задачи, содержание заданий.
- Провести в дневнике индивидуальный план работы.
- Привести в дневнике перечень всех документов, имеющихся в учреждении.
- Привести результаты прохождения практики, где проходила практика (технологичность, современность, актуальность).
- Что удалось осуществить в ходе практики? Что считаете сильной стороной своей работы?
- Виды работы, которой вы занимались.
- Какие умения и навыки вы приобрели в процессе прохождения практики.
- Проблемы, с которыми вы столкнулись, пути их разрешения и результат.
- Какие профессиональные и личные качества вы проявили в ходе практики?
- Какая помощь (конкретно) была оказана руководителем практики от предприятия?
- Написать отчет по практике по установленной форме.
Подведение итогов практики осуществляется на итоговой конференции, в которой принимают участие групповой руководитель, методисты факультета и преподаватели баз практик.
Каждый студент выступает с сообщением по итогам практики, о содержании выполненной программы, самоанализе и самооценке деятельности, ее успешности и научном характере, причинно-следственных связях; дает самооценку профессионально-личностного развития на данном этапе обучения, концентрирует внимание на перспективах своего дальнейшего развития.
Студентам бакалаврам выставляется дифференцированная оценка в соответствии с обозначенными критериями.
Критерии оценки производственной практики:
1. Посещаемость практики, в том числе установочных и итоговых конференций;
2. Своевременность и качество разработки индивидуального плана деятельности;
3. Соблюдение требований профессиональной культуры и этики.
4. Качественный самоанализ профессиональной деятельности.
5. Качественный анализ результатов исследования, его представление на научно-практической конференции с тематическими докладами;
6. Своевременность и качество ведение документации по производственной практике.
7. Самостоятельность, инициативность и активность студента.
8. Соответствие содержания выполненной деятельности программе практики.
Оценки:
«Неудовлетворительно» - оценивается студент, не выполнивший практику в полном объёме, имеющий пропуски за период прохождения практики без уважительных причин, недисциплинированный, незаинтересованный в профессиональной подготовке, теоретически некомпетентный, немеющий грамотно анализировать деятельность, некачественно заполняющий документацию.
«Удовлетворительно» - оценивается студент, выполнивший программу практики в полном объёме, но имеющий поверхностные теоретические представления в области методики обучения технологии и организации процесса обучения в учебных мастерских, проявивший несамостоятельность в организации профессиональной деятельности, недостаточную активность в овладении профессиональными умениями и навыками, склонный к репродуктивному, нетворческому, формальному отношению к делу, имеющий дисциплинарные нарушения, некачественно ведущий документацию, требующий организующей методической помощи.
«Хорошо» - оценивается студент, выполнивший программу практики в полном объёме, проявивший активность, самостоятельность в работе, творчески компетентный, умеющий выстраивать профессиональную деятельность; владеющий профессиональной культурой и этикой. Может испытывать трудности в анализе профессиональной деятельности. Требует стимулирующей методической помощи.
«Отлично» - оценивается студент, выполнивший программу практики в полном объёме с большей долей самостоятельности, проявивший активность, инициативу и творчество; обладающий достаточно высоким уровнем профессиональной культуры и этики, не испытывающий трудностей в анализе профессиональной деятельности; проявивший высокую творческую компетентность. Ведение документации систематично, целенаправленно.