Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики, педагогика высшей школы
Сочетание физического, умственного и правового развития
2. Кому из древних философов принадлежит высказывание "Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться":
Сократу
#
3. Кто из древнеримских деятелей создал первый специальный педагогический труд "О воспитании оратора":
Квинтилиан
#
4. Какую основную черту должно иметь воспитание, согласно теории Яна Амоса Коменского:
Природосообразность
#
5. Кому из известных педагогов принадлежит высказывание о том, что душа ребенка подобна "чистой доске" / "Tabula rasa" /:
Локку
#
6. Кто из известных педагогов считал целью нравственного воспитания детей развитие "деятельной любви к людям":
Песталоцци
#
7. Кто из известных педагогов разработал "теорию элементарного образования":
Песталоцци
#
8. Кому из великих педагогов принадлежит вывод, сделанный в труде "Педагогическая антропология" " Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях":
+ Ушинский К.Д. (1824-1870)
#
9. Что вы понимаете под методологией науки:
Вместе взятые
#
10. Выделите главные понятия в педагогике:
Воспитание, обучение, образование, развитие, личность
#
11. Метод научного исследования в педагогике путем разложения предмета на составные части:
+ анализ
#
12. Как называется метод, основанный на умозаключении от частного, единичного к общему выводу
+ индукция
13. Как называется наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни
Педагогическая валеология
14. Что включает в себя понятие "личность"
Социальные свойства и качества
#
15. Какие три фазы развития личности выделяют
Адаптация, индивидуализация, интеграция
#
16. Признаки личности:
Вместе взятые
#
17. Кто из ученых считал, что движущей силой развития личности является желание быть оцененным
Д. Карнеги
#
18. Человек развивается при наличие каких двух главных факторов:
Деятельность и общение
#
19. Какие выделяют факторы развития личности
Наследственность, среда, воспитание
#
20. Кто из ученых первым настаивал на необходимости учета в учебно-воспитательной работе, возрастных особенностей детей и обосновал принцип природосообразности
Я.Коменский
#
21. Кто из ученых главным фактором развития личности считает наследственность
Ф.Гальтон
#
22. Сторонники какой теории образования считали, что источником знаний является разум:
Теория прагматизма
#
23. Сторонники какой теории образования исходили из философии империзма:
Теория материального образования
#
24. Цель образования состоит в:
Развитие свойств и качеств личности, которые нужны ей и обществу для включения социально ценную деятельность
#
25. В каких документах отражено содержание образования:
Все вместе взятые
#
26. К современным тенденциям развития образования относится:
Все вместе взятые
#
27 Регионом, выступающим генератором интеграционных образовательных процессах является:
Западная Европа, США
#
28. Целенаправленное, изменяющееся взаимодействие педагога и ученика, направленное на решение задач образования, воспитания и развития:
Педагогический процесс
#
29. Систематизированный объем знаний, умений и навыков, которые составляют основу для всестороннего развития личности.
Образование
#
30. Результат познания людьми предметов и явлений действительности законов природы и общества:
+ образование
#
31. Способ применения знаний:
+ умение
#
32. Умение, доведенное до автоматизма:
+ навык
#
33. Результат взаимодействия педагога и студента:
+ сотрудничество
#
34. Принципы педагогического процесса (Укажите неправильный ответ):
+ традиционность
#
35. Универсальный критерий, по которому судят, насколько быстро и качественно протекает педагогический процесс:
+ время
#
36. Понятие "способ преподавания предмета" выделил:
Н.Пирогов
#
37. Кто автор труда "Великая дидактика" (1657г.):
Я. Коменский
#
38. Цели обучения (Исключите неправильный ответ):
Эстетические
#
39. Конкретные дидактики это:
Методики
#
40. Основные факторы, побуждающие обучающегося к активности:
Все перечисленное
#
41. Кто является родоначальником классно-урочной формы обучения:
Я.Коменский
#
42. Способ активизации учебно-познавательной деятельности:
Все перечисленное
#
43. Методы обучения классифицируются (Исключите неправильный ответ):
+ динамические
#
44. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:
общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики, педагогика высшей школы
#
45. При каком стиле педагогической деятельности студент рассматривается как коллега в совместном поиске истины:
+ демократическом
#
46. Какой из основных методов проблемного обучения наиболее простой: