Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики, педагогика высшей школы

Сочетание физического, умственного и правового развития

2. Кому из древних философов принадлежит высказывание "Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться":

Сократу

#

3. Кто из древнеримских деятелей создал первый специальный педагогический труд "О воспитании оратора":

Квинтилиан

#

4. Какую основную черту должно иметь воспитание, согласно теории Яна Амоса Коменского:

Природосообразность

#

5. Кому из известных педагогов принадлежит высказывание о том, что душа ребенка подобна "чистой доске" / "Tabula rasa" /:

Локку

#

6. Кто из известных педагогов считал целью нравственного воспитания детей развитие "деятельной любви к людям":

Песталоцци

#

7. Кто из известных педагогов разработал "теорию элементарного образования":

Песталоцци

#

8. Кому из великих педагогов принадлежит вывод, сделанный в труде "Педагогическая антропология" " Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях":

+ Ушинский К.Д. (1824-1870)

#

9. Что вы понимаете под методологией науки:

Вместе взятые

#

10. Выделите главные понятия в педагогике:

Воспитание, обучение, образование, развитие, личность

#

11. Метод научного исследования в педагогике путем разложения предмета на составные части:

+ анализ

#

12. Как называется метод, основанный на умозаключении от частного, единичного к общему выводу

+ индукция

13. Как называется наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни

Педагогическая валеология

14. Что включает в себя понятие "личность"

Социальные свойства и качества

#

15. Какие три фазы развития личности выделяют

Адаптация, индивидуализация, интеграция

#

16. Признаки личности:

Вместе взятые

#

17. Кто из ученых считал, что движущей силой развития личности является желание быть оцененным

Д. Карнеги

#

18. Человек развивается при наличие каких двух главных факторов:

Деятельность и общение

#

19. Какие выделяют факторы развития личности

Наследственность, среда, воспитание

#

20. Кто из ученых первым настаивал на необходимости учета в учебно-воспитательной работе, возрастных особенностей детей и обосновал принцип природосообразности

Я.Коменский

#

21. Кто из ученых главным фактором развития личности считает наследственность

Ф.Гальтон

#

22. Сторонники какой теории образования считали, что источником знаний является разум:

Теория прагматизма

#

23. Сторонники какой теории образования исходили из философии империзма:

Теория материального образования

#

24. Цель образования состоит в:

Развитие свойств и качеств личности, которые нужны ей и обществу для включения социально ценную деятельность

#

25. В каких документах отражено содержание образования:

Все вместе взятые

#

26. К современным тенденциям развития образования относится:

Все вместе взятые

#

27 Регионом, выступающим генератором интеграционных образовательных процессах является:

Западная Европа, США

#

28. Целенаправленное, изменяющееся взаимодействие педагога и ученика, направленное на решение задач образования, воспитания и развития:

Педагогический процесс

#

29. Систематизированный объем знаний, умений и навыков, которые составляют основу для всестороннего развития личности.

Образование

#

30. Результат познания людьми предметов и явлений действительности законов природы и общества:

+ образование

#

31. Способ применения знаний:

+ умение

#

32. Умение, доведенное до автоматизма:

+ навык

#

33. Результат взаимодействия педагога и студента:

+ сотрудничество

#

34. Принципы педагогического процесса (Укажите неправильный ответ):

+ традиционность

#

35. Универсальный критерий, по которому судят, насколько быстро и качественно протекает педагогический процесс:

+ время

#

36. Понятие "способ преподавания предмета" выделил:

Н.Пирогов

#

37. Кто автор труда "Великая дидактика" (1657г.):

Я. Коменский

#

38. Цели обучения (Исключите неправильный ответ):

Эстетические

#

39. Конкретные дидактики это:

Методики

#

40. Основные факторы, побуждающие обучающегося к активности:

Все перечисленное

#

41. Кто является родоначальником классно-урочной формы обучения:

Я.Коменский

#

42. Способ активизации учебно-познавательной деятельности:

Все перечисленное

#

43. Методы обучения классифицируются (Исключите неправильный ответ):

+ динамические

#

44. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:

общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики, педагогика высшей школы

#

45. При каком стиле педагогической деятельности студент рассматривается как коллега в совместном поиске истины:

+ демократическом

#

46. Какой из основных методов проблемного обучения наиболее простой:

Наши рекомендации