Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Таблица 5 – Перечень компетенций и этапы их формирования

Наименование компетенций Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования Этапы формирования компетенций
Общекультурные компетенции
Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5) Задания для СРС (Таблица 3): 1,2,3. Вопросы для самоконтроля: семинарские занятия 1,2,4,5, Задания теста ТестII:3,4,6,11,17,19,24,28,32,36,41,47,51,54. Темы рефератов:3,4,5,13,16,17,20, 24,27,31, 34.   Начальный этап формирования данной компетенции связан с мотивационной составляющей, пробуждением интереса студентов к народной культуре, идентификации себя с историко-культурным наследием своего народа, с историософскими проблемами развития российской цивилизации. Основной этап достигается путем погружения студентов в культурно-философский, историософский дискурс (на лекционных и семинарских занятиях), в котором присутствуют аксиологические основы казачьей культуры, религиозные, духовно – нравственные ценности народов России. Заключительный этап становления данной компетенции основывается на реализации в учебных материалах дисциплины принципа российскости, связанного с пониманием вхождения народов в культурно-историческое поле России, принятия общих идей и ценностей, формирование общероссийской духовной и гражданской идентичности.
Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) Задания для СРС (Таблица 3): 1,2,3. Вопросы для самоконтроля: семинарские занятия 1,2,4,5,6. Задания теста : ТестII:2,5,12,19,23,45,54,58. Темы рефератов:1,2,16,17,18,26,29,33,35.   Формирование данной компетенции осуществляется в соответствии с культурологическим подходом, ставящим культуру и ее производные в центр освоения дисциплины. Начальный этап становления компетенции связан с пробуждения интереса студентов к проблематике культуры в общепедагогической парадигме. Достигается это на первых двух лекциях и первых двух семинарских занятиях. Основной этап формирования компетенции связан с применением преподавателем на занятиях принципов культуросообразности, культуротворчества, личностно –ориентированного образования и педагогической поддержки. Становлению данной компетенции способствует историко-культурологический, историософский подходы к анализу всех событий и явлений при освоении учебного материала. Завершающий этап формирования компетенции связан с постепенным включением личности студента в диалоговое пространство этнопедагогической культуры, позволяющей руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества. Достигается это расширением круга аудиторного и внеаудиторного общения по предмету ( встречи с представителями национальных диаспор, проведением фольклорных мероприятий, посещением музеев, лекиями-диалогами с краеведами и пр.)
Готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно​правовыми актами сферы образования (ОПК-4)   Задания для СРС (Таблица 3): 1,2.,3. Вопросы для самоконтроля: семинарские занятия 1,2,3,4,5. Задания теста ТестII:3,5,8,13,15,18,24,29,34,37,43,46,55,59. Темы рефератов:2,4,5,8,11,14,17,19,23,27,31,34.   Начальный этап формирования данной компетенции связан с мотивационной составляющей, пробуждением интереса студентов к народной культуре, идентификации себя с историко-культурным наследием своего народа. Основной этап достигается путем погружения студентов в культурно-философский, историософский дискурс (на лекционных и семинарских занятиях), в котором присутствуют аксиологические основы, религиозные духовно – нравственные ценности народов России. Заключительный этап становления данной компетенции основывается на реализации в учебных материалах дисциплины принципа российскости, связанного с пониманием вхождения народов в культурно-историческое поле России, принятия общих идей и ценностей, формирование общероссийской духовной и гражданской идентичности, готовности к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию.
Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) Задания для СРС (Таблица 3): 1,2,3. Вопросы для самоконтроля: семинарские занятия 1,2,3,6. Задания теста ТестII:2,4,7,12,16,19,26,27,33,35,43,45,51,56. Темы рефератов:1,2,5,13,16,19,20,24,28,33.   Формирование данной компетенции осуществляется в соответствии с историко-культурологическим подходом, ставящим иторию культуры и ее производные в центр освоения дисциплины. Начальный этап становления компетенции связан с пробуждения интереса студентов к проблематике культуры в общепедагогической парадигме. Достигается это на первых двух лекциях и первых двух семинарских занятиях. Основной этап формирования компетенции связан с применением преподавателем на занятиях принципов культуросообразности, культуротворчества, личностно –ориентированного образования и педагогической поддержки. Становлению данной компетенции способствует историко-культурологический подход к анализу всех событий и явлений при освоении учебного материала. Завершающий этап формирования компетенции связан с постепенным включением личности студента в диалоговое пространство этнопедагогической культуры. Достигается это расширением круга аудиторного и внеаудиторного общения по предмету ( встречи с представителями национальных диаспор, проведением фольклорных мероприятий, посещением музеев, лекиями-диалогами скраеведами и пр.)
Профессиональные компетенции
Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3)   Задания для СРС (Таблица 3): 1,2,3. Вопросы для самоконтроля: семинарские занятия 1,2,4,5. Задания теста ТестII:2,5,7,14,16,19,22,27,33,35,40,45,53,57. Темы рефератов:2,5,12,15,17,19,25,29,31,35.   Начальный этап формирования данной компетенции связан с мотивационной составляющей, пробуждением интереса студентов к народной культуре, к профессиональному взаимодействию с участниками культурно-просветительской деятельности. Основной этап достигается путем погружения студентов в культурно-философский, историософский дискурс (на лекционных и семинарских занятиях), в котором присутствуют аксиологические основы, религиозные духовно – нравственные ценности народов России, актуализируется значимость профессионального взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности. Завершающий этап формирования компетенции связан с постепенным включением личности студента в диалоговое пространство этнопедагогической культуры, способствующей профессиональному взаимодействию студентов с участниками культурно-просветительской деятельности. Достигается это расширением интеракции по компетенции, круга аудиторного и внеаудиторного общения по предмету ( встречи с представителями национальных диаспор, проведением фольклорных мероприятий, посещением музеев, лекиями-диалогами с краеведами и пр.)
Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4)   Задания для СРС (Таблица 3): 1,2,3. Вопросы для самоконтроля: семинарские занятия 1,2,4,5,6. Задания теста ТестII:3,4,6,11,17,19,24,28,32,36,41,47,51,54. Темы рефератов:3,4,5,13,16,17,22,27,30,33.   Начальный этап формирования данной компетенции связан с мотивационной составляющей, пробуждением интереса студентов к народной культуре, идентификации себя с историко-культурным наследием своего народа. Основной этап достигается путем погружения студентов в культурно-философский, историософский дискурс (на лекционных и семинарских занятиях), в котором присутствуют аксиологические основы, религиозные духовно – нравственные ценности народов России. Значительный вклад в формирование данной компетенции принадлежит темам по этнопедагогике казачества и в частности реальным примерам становления казачьего культурного сообщества в воспитательном пространстве педагогики казачества. Достигается это знакомством с системой учебно- воспитательной работы казачьих школ. Заключительный этап становления данной компетенции основывается на реализации в учебных материалах дисциплины принципа российскости, связанного с пониманием вхождения народов в культурно-историческое поле России, принятия общих идей и ценностей, формирование. общероссийской духовной и гражданской идентичности. Знание особенностей культурно – просветительской среды Краснодарского края как многонационального образования воплощается в динамичном процессе педагогики казачества, реализующей традиции прошлого и инновации настоящего.
   

Наши рекомендации