А а а и а а чад по _ ля _ ми да над

Allegro

До- до- до-до- до-до-до-до - до

Moderate


Н. Малышева

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а -а - а -

Н. Малышева

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru чи _ сты _

Э. Карузо

А Ифферт





       
  а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru   а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

Andante - Presto

А. Ифферт

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru 3J Allegro leg-giero

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru Andante non troppo

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru 40 Andante -Allegro

А Трояновская

M Доиец - Тессейр

Вихрь ие_сет _ся в чистом по _ ле. Ис.кры гас.йут всю-ду ти х'о Соли-це скры.лось, за - лад га.сиет. Даль мор-ска, я, си.иий от.блее»

Упражнения для выравнивания регистров женских голосов (№№ 42—56)

Упражнения №№ 42—56 следует употреблять с целью сглаживания регистровых переходов у женских голосов. Онн изложены в тональностях для меццо-сопрано. Их надо давать с учетом индивидуального характера высоты переходных звукев. 42—50 — упражнения для сглаживания перехода от медиума в грудной регистр. Переход у меццо-сопрано обычно находится на ре, у сопрано — на фа. 51—56 — для сглаживания перехода от медиума к головному регистру.

Упражнение 42 — нисходящая гамма из пяти нот, которую надо начи­нать в звучании медиума и, спускаясь на ре, перейти в грудной регистр, заменив гласный звук а на у и ослабив звучание на piano. Спускаясь ниже, следует более смело включать грудной регистр и переходить на округленное а.

Упражнение 43 — нисходящее трезвучие через переход. Высоко пози-ционно взяв верхний звук переходить на средний, включая осто­рожно грудное звучание и сохраняя высокую позицию- Затем перейти на нижний звук, так же сохраняя головное резонирование. Как вариант этого упражнения полезно от верхней ноты трезвучия portamento переходить к нижней, эластично перейдя регястровый переход.

Упражнение 44 — нисходящая гамма из восьми нот. Имеет целью сгла­живать регистровый переход при большем захвате звуковысотного диапазона. Замечания к исполнению те же, что и в упражнениях 42—43.

Упражнение 45 — соединение грудного регистра и медиума с возвраще­нием обратно в грудной регистр. Обратить внимание на то, что взяв нижнюю ноту, перед тем как делать portamento вверх, звук надо ослабить. Это помогает сделать более легким регистровый переход.

Упражнения 46—50 рассчитаны на овладение звучанием медиума ниже переходных нот и грудным — несколько выше перехода. Умение переходить на одной и той же ноте от одного характера звука к другому, вырабатываемое такими упражнениями, ведет к постепен­ному сглаживанию перехода. Первый звук надо брать чередуя медиум и грудь.

Упражнения 51—54 для сглаживания перехода от медиума к головному регистру. Начиная с си—до следует округлять звуки, что при сохра­нении опоры помогает перейти к нотам головного регистра. На нотах выше си—до следует особенно следить за округлостью гласных, не позволяя им «площиться», «отрываться от груди».



медиум ■ грудь

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru Упражнения 55—56 рассчитаны на выработку сохранения роЬиостн голоса' на большом, диапазоне. Их следует давать, когда освоены переходные звуки на более простых упражнениях.

4? Moderate
а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

медиум грудь

медиум грудь

В. Рождественская

а а а и а а чад по _ ля _ ми да над - student2.ru

В. Рождественская

43 Moderate

И-1 J i i I

Грудь медиум

медиум грудь

В Andante

Грудь медиум

Наши рекомендации