Методические рекомендации по выполнению заданий
МЕНЕДЖМЕНТ
Методические рекомендации по организации внеаудиторной
Самостоятельной работы студентов
для специальности 230701 «Прикладная информатика»
Белово
Рассмотрены на заседании ПЦК психолого-педагогических дисциплин
Протокол №……..от……………………
Рекомендованы к изданию МС ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
Протокол №………..от…………………..
Менеджмент. Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов [Текст] для специальности 230701 «Прикладная информатика» / Сост. Н.Ю. Прокопьева. – Белово: ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж», 2013.- 11с.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….4
Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы……….6
Самостоятельная работа №1. Анализ различных систем управления, определение условий их эффективности. (4)……………………………………………….…..7
Самостоятельная работа №2 Особенности планирования и принятия решений в условиях риска. (4)…………………………………………………………...7
Самостоятельная работа №3: Сообщение по теме «Виды коммуникаций в менеджменте», «Причины неэффективных коммуникаций» (на выбор студента). (4)………………………………………………………………………8
Самостоятельная работа №4 Проект « Риски проектных операций, связанные с программным обеспечением отраслевой направленности» (10)………………8
Список информационных источников………………………………………………….….11
Пояснительная записка
Основой образования является самостоятельная работа студента, именно она формирует готовность к самообразованию, создает базу непрерывного образования.
Можно с уверенностью утверждать, что, какие бы квалифицированные преподаватели ни обучали студента, основную работу; связанную с овладением знаниями, он должен проделать самостоятельно.
Углублению знаний и совершенствованию умений и будет способствовать активная самостоятельная работа студентов.
Выполнение заданий в процессе самостоятельной деятельности, представленных в сборнике позволит:
· развить умения выделять наиболее важные мысли
· критически оценивать себя
· творчески строить выступления, доклады, рефераты
Курс "Менеджмент" является одним из основных в подготовке студентов по специальности 230701 «Прикладная информатика».
Своеобразной формой организации обучения являются самостоятельные занятия студентов.
Настоящее пособие ставит целью оказать помощь студентам специальности 230701 «Прикладная информатик» в овладении курсом "Менеджмент", при организации самостоятельной работы.
В процессе усвоения курса студент должен научиться следующему:
- оперировать теоретическими знаниями, полученными в лекционном курсе и при самостоятельном изучении литературы, связывать их с практической деятельностью;
- самостоятельно работать с литературой (составлять библиографию, реферировать, конспектировать, делать обзоры и т.д.);
- осуществлять самостоятельный поиск необходимых знаний;
- делать анализ маркетинговых исследований;
- осуществлять подборку методов установления исходной цены;
- делать анализ влияния экономической, политической и культурной среды .
Входе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими общими компетенциями :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 4.1. Обеспечение содержание проектных операций.
ПК4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций.
ПК 4.3. Определять качество проектных операций.
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.
ПК 4.5. Определять риски проектных операций.
Для самостоятельного изучения в пособии предлагаются вопросы, которые обзорно рассматривались на лекциях, а так же материал, подробно освещенный в литературе или знакомый по практической деятельности.
Методические рекомендации по выполнению заданий
Самостоятельной работы
Приступая к выполнению заданий, внимательно ознакомьтесь с их содержанием, рекомендациями по выполнению, требованиями к отчёту.
Продумайте этапы деятельности по выполнению задания.
Изучите рекомендуемую литературу, пользуйтесь дополнительными источниками, обращайтесь к словарям, энциклопедиям, материалам журналов, Интернет.
Результаты самостоятельной работы могут быть оформлены в тетради для практических работ, либо на листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы могут быть представлены на лекциях и семинарах как индивидуальные сообщения, либо рассматриваются на практических занятиях.
При выполнении конкретных заданий рекомендуется:
Изучая труды учёных прошлых лет, которые внесли вклад в развитие социально-педагогических идей, выделяйте не только ключевые положения, но и пытайтесь определить, как эти идеи могут использоваться сегодня. Самостоятельную работу над темой начните с отбора научной и педагогической литературы, которую следует заносить в тетрадь для самостоятельных работ.
Читая предложенные источники, делайте в тетради записи и пометки по отдельным вопросам, в некоторых случаях составляйте план или короткий текст ответа. Это поможет вам вспомнить вопрос при подготовке к семинару, зачету.
Самостоятельная работа предполагает различного рода задания. Конспектируя заданные работы, соблюдайте в ссылках такую последовательность: автор, название статьи, источник из которого она берется, место издания, год издания и страницы. Конспекты должны содержать краткое изложение изучаемой темы, а основные положения выделять абзацами.
В целом результаты внеаудиторной самостоятельной работы должны быть оформлены эстетично, с учётом требований информационной культуры
Самостоятельная работа №1
Количество часов 4 часа
Тема:Анализ различных систем управления, определение условий их эффективности. (4 часа)
Цель: Расширение представлений о функциях менеджмента.
Перечень компетенций :ПК 1.6, 2.5,3.3,3.4, ОК 1-5
Задание:
1. Составьте схему отражающую этапы планирования деятельности организации.
2. Проведите сравнительный анализ различных систем управления, определение условий их эффективности. Формирование основных выводов и рекомендаций, оформление отчета и презентация результатов.
Технология работы:
1. проанализируйте материал по системе планирования ,
2. Оформите схему , выделив основные моменты планирования на предприятии
3. На основе данной схемы проведите анализ систем управления
4. Выделите преимущества и слабые стороны систем управлении.
5. Оформите отчет в виде презентации
Требования к отчёту:
- Схема система управления
- Презентация
Самостоятельная работа №2
Количество часов 4 часа
Тема: Особенности планирования и принятия решений в условиях риска. (4)
Цель: Расширение представлений о стратегическом менеджменте, стратегическом планировании деятельности организации.
Задание:
1.Проанализируйте возможности стратегического планирования в образовательной среде. Формирование основных выводов и рекомендаций, оформление отчета и презентация результатов.
Технология работы:
Анализируя совместную деятельность , выделите:
1.главные отбор источников информации, этапы стратегического управления: анализ ситуации и выявление проблем, определение цели (постановка задач и выбор миссии), планирование деятельности по достижению цели, осуществление деятельности, контроль и оценка достигнутых результатов.
2. представьте форму отчета о результате стратегического планирования .
Требования к отчету презентация
Самостоятельная работа №3
Количество часов 4 часа
Тема:«Виды коммуникаций в менеджменте», «Причины неэффективных коммуникаций» (на выбор студента). (4)
Цель: Расширение представления о системе мотивации труда, о выборе методик изучения мотивов поведения.
Задание:
1. Осуществите подбор методик изучения мотивов поведения человека.
2.Проанализируйте предложенные проблемные ситуации в учебнике «Менеджмент в образовании» стр. 56. Формирование основных выводов и рекомендаций, оформление отчета и презентация результатов.
Технология работы:
Анализируя проблемные ситуации , выделите:
1. главные отбор источников информации, условия поддержания морально-психологического состояния менеджера (физическая активность, психическое расслабление и переключение эмоций, моральное очищение).
2. представьте форму отчета в виде рекомендации по поддержанию морально-психологического состояния.
Требования к отчёту:
Грамотно и эстетично оформленные рекомендации
Самостоятельная работа №4
Количество часов 10 часов
Тема:« Риски проектных операций, связанные с программным обеспечением отраслевой направленности» (10)
Цель: Расширение о представлений системе управления коллективом, о кадровом потенциале учреждения, программным обеспечением проектных операций».
Задание:
1. Составьте проект функционирования фирмы , с учетом отраслевой направленности.
2. Проанализируйте литературу раскрывающую требования к личности руководителя, подготовку и переподготовку кадров: планирование, структура кадров, ротация и продвижение. Аттестация кадров.
Формирование основных выводов и рекомендаций, оформление отчета и презентация результатов.
Технология работы
Анализируя подготовку и переподготовку кадров выделите:
1. главные моменты отбора источников информации, управление трудовым коллективом , взаимосвязь управленческой и деловой этики.
2. представьте презентацию, раскрывающую проект отраслевой направленности.
Требования к отчёту:
Отчет , презентация.
Список информационных источников
Основные источники
1. Менеджмент [текст]: учебник / В.А. Абчук. – М.: Академия, 2007. – 463 с.
2. Основы менеджмента [текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2008. – 306 с.
3. Менеджмент [текст]: учебник / Е.Л. Драчева. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
4. Менеджмент [текст]: учебник / Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 344 с.
5. Менеджмент [текст]: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2008. – 702 с.
6. Менеджмент организации: в специальность [текст]: учеб. пособие / А.А. Одинцов. – М.: Академия. 2009. – 240 с
Дополнительные источники
1. Менеджмент [Текст]: Курс лекций/ Е.Е. Вершигора. - М., 2008.- 345с.
2. Раскрепощенный Менеджер [Текст]/ М. Вудкок, Д. Френсис. - М., 2001.- 456с.
3. Руководить без конфликтов [Текст]/ В. Зигерт, Л. Ланг. - М, 2000.- 237с.
4. Как стать предпринимателем [Текст]/ С.З. Жизнин.- М.,2000.- 213с.
5. Японские методы управления качеством [Текст]/ К. Исикава. - М., 2008.- 312с.
6. Время руководителя: эффективность использования [Текст] / И. Киссенен, Э. Воутилайнен - М., 2008.-168с.