Параметры, которые участвуют в формировании оценки у больного

Психологическая реабилитация больного

Блох м е

Реабилитация инвалида

Инвалид – нарушение здоровье со стойким расстройством функций организма обусловлено заболеваниями, травмами, дефектами и приводит к наруш жизнидеят.

Наруш огр – наруш высших психич функций, наруш органов чувсв, двиг наруш, метаболические нарушения, расстройства питания, уродующие наруш, наруш связаные с причинами общего хар-ра.

Три степени наруш:

Незначит

Умеренная

Выраженное нар функций

Основные критерии жизнид:

ü Способность к самообслуживанию (то что удовлетворяет физиологич потребности)

ü Способность к передвижению и управлению положением тела

ü Способность к обучению и овладению навыками

ü С-ь к труду в заданных рамках

ü С-ь к ориентации

ü С-ь к общению

ü С-ь контроля за своим поведением

Степень огранич жизнид:

1. Полностью утратил способность к регулярному труду и нуждается в постоянном уходе

2. В следствии длительной утраты трудосп но без необходимости постороннего постоянного ухода

3. Утрата способности к проф труду

Реабилитация инвалидов - Процесс соц экономических, медицинских, педагогических направленных на устранение или возможно более полную компенсацию огранич жизнид.

Реабилитационный потенциал – комплекс биологич и психофизич хар-к чел и соц бытовых факторов позволяющий в той или иной степени реализовать его потенциальные способности

Реабилитационный прогноз –предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала

Цель пс реабилит инвал – выработка активной жизненной позиции в основном за счет ср-тв психокор и психотер

Структура первичной инвалидности по формам болезни

Преобладают мальчики.

На первом месте пс расстройства и рассройства поведения. Затем болезни нервной системы. Главная причина детской инвалидности – дцп. 3е место анамилии развития. 4е место нарш эндокриной системы и обмена веш-тв. 5е место болезни костномышечной системы и соединительных тканей. 6е место новообразования.

В 80% детская инвалидность обусловлена перенат потологией:

Небл условия труда матери

Проф вредности

Забол матери во время бер

Наличие генетич потологии и хромос аббераций

Наличие соматич забол

Загрезнение окр среды

Алк, нарк

Задача психолога:

Помош родителям с эмоц состоянием

Помощь род по принятию активной позиции в принятии участия в реабилитации реб

Помощь в адекватных способах социализауии

П при адаптации реб (образоват помощь, лечение переспективы ребенка, пс поддержка, семейная терапия, решение скрыты проблем, буфер между семьей и медиками, установление связи между семьей и службами)

Стигматизация – отрицание негативных черт с помошью дескриминации. Те телесные черты и пс черты которые не подходят под образ

Маргинализация – исключение стигматизированых детей. Из за страха перед не типичным дефектом.

Из за маргинализации у детей возникают чуво неполноценности. В структуре из личности есть фобический компонент. Есть трах потерять болезнь из за страха потерять любовь и внимание.

Выученная беспомощность – (Селигман) ребенок инвалид в условиях гипер опеки часто перестает пытаться делать что то и влиять на что то. Сначала нужно выработать мотив желания сделать что то.

У инвалидов кот воспит по типу гиперапеки формируются черты: мотивационный, когнитивный, эмоциональный.

Самоэфективность – убеждённость чел в своей способности мобилизовать мотивацию и когнитивные поведенческие способности

4 фактира кот влияют на чувсво самоэфективност:

Достигнутые результаты,

Косвенные переживания (от успехов и неудач других детей)

Словесное убеждение (я в тебя верю)

Эмоц активация.

Локус контроля – представление о том где определяется контроль за событиями (внутренний лк или внешний лк)

Воспринимаемая управляемость – представление человека о том на сколько он может управлять процессом соб жизни.

Соц поддержка – создание сети соц контактов. Эмоц поддержка больше похожа в гомогенных группах. Соц адаптация – в гетерогенных группах. (гомо – только инвалиды, гетеро – нома и пот).

Миллер реагирование на дефект:

· переосмысление – осознание реб-м невозможности соответствия индивидуальному образу и создание индивидуальной интерпретации своих особенностей

· уверенность – слепое следование культурному образцу без учета реальных возможностей. И развивается фасадность и внутреняя идентичность.

· Отказ – от следования культурному образцу и сформировать свой идеал ограничив себя теми людьми, кот поддерживают этот идеал.

Методы пс реаб в группе

Беседы

Тренинги

Гр взаимопомощи и взаимоподдержки

Задачи групп: принятие реально существующих ограничений, умение жить с этими ограничениями. Обучение принятия себя и уверенности в себе.

Зд это внутр пок

Давать значит получать

Прощение

Уч и учит одновр

Типы реагирования на болезнь:

Кусок отсутствует

- эйфорический – нужно менять этот защитный механизм тк пациент относится к своему состоянию легкомысленно.

- анозогназический – активное отрицание мыслей о болезни.

- эргопатический – уход от болезни в работу

- паронояльный – болезнь это результат злого умысла. Мистичность и бредоподобное мышление. Психотическая личность с несформированным базовым доверием к миру

Параметры, которые участвуют в формировании оценки у больного

1. Вероятность летального исхода

2. Вероятность инвалидизации и хронификации

3. Болевая характеристика болезни

4. Необходимость радикального или полиативного лечения – болезнь требующая мекамединтозного лечения или операция – разное отношение

5. Влияние болезни на возможность поддерживать прежний уровень общения.

6. Социальная значимость к болезни и отношение к заболевшим в микросоциуме.

7. Влияние болезни на семейную и сексуальную сферу

8. Влияние болезни на сферу развлечений и интересов

Наши рекомендации