Параметры, которые участвуют в формировании оценки у больного
Психологическая реабилитация больного
Блох м е
Реабилитация инвалида
Инвалид – нарушение здоровье со стойким расстройством функций организма обусловлено заболеваниями, травмами, дефектами и приводит к наруш жизнидеят.
Наруш огр – наруш высших психич функций, наруш органов чувсв, двиг наруш, метаболические нарушения, расстройства питания, уродующие наруш, наруш связаные с причинами общего хар-ра.
Три степени наруш:
Незначит
Умеренная
Выраженное нар функций
Основные критерии жизнид:
ü Способность к самообслуживанию (то что удовлетворяет физиологич потребности)
ü Способность к передвижению и управлению положением тела
ü Способность к обучению и овладению навыками
ü С-ь к труду в заданных рамках
ü С-ь к ориентации
ü С-ь к общению
ü С-ь контроля за своим поведением
Степень огранич жизнид:
1. Полностью утратил способность к регулярному труду и нуждается в постоянном уходе
2. В следствии длительной утраты трудосп но без необходимости постороннего постоянного ухода
3. Утрата способности к проф труду
Реабилитация инвалидов - Процесс соц экономических, медицинских, педагогических направленных на устранение или возможно более полную компенсацию огранич жизнид.
Реабилитационный потенциал – комплекс биологич и психофизич хар-к чел и соц бытовых факторов позволяющий в той или иной степени реализовать его потенциальные способности
Реабилитационный прогноз –предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала
Цель пс реабилит инвал – выработка активной жизненной позиции в основном за счет ср-тв психокор и психотер
Структура первичной инвалидности по формам болезни
Преобладают мальчики.
На первом месте пс расстройства и рассройства поведения. Затем болезни нервной системы. Главная причина детской инвалидности – дцп. 3е место анамилии развития. 4е место нарш эндокриной системы и обмена веш-тв. 5е место болезни костномышечной системы и соединительных тканей. 6е место новообразования.
В 80% детская инвалидность обусловлена перенат потологией:
Небл условия труда матери
Проф вредности
Забол матери во время бер
Наличие генетич потологии и хромос аббераций
Наличие соматич забол
Загрезнение окр среды
Алк, нарк
Задача психолога:
Помош родителям с эмоц состоянием
Помощь род по принятию активной позиции в принятии участия в реабилитации реб
Помощь в адекватных способах социализауии
П при адаптации реб (образоват помощь, лечение переспективы ребенка, пс поддержка, семейная терапия, решение скрыты проблем, буфер между семьей и медиками, установление связи между семьей и службами)
Стигматизация – отрицание негативных черт с помошью дескриминации. Те телесные черты и пс черты которые не подходят под образ
Маргинализация – исключение стигматизированых детей. Из за страха перед не типичным дефектом.
Из за маргинализации у детей возникают чуво неполноценности. В структуре из личности есть фобический компонент. Есть трах потерять болезнь из за страха потерять любовь и внимание.
Выученная беспомощность – (Селигман) ребенок инвалид в условиях гипер опеки часто перестает пытаться делать что то и влиять на что то. Сначала нужно выработать мотив желания сделать что то.
У инвалидов кот воспит по типу гиперапеки формируются черты: мотивационный, когнитивный, эмоциональный.
Самоэфективность – убеждённость чел в своей способности мобилизовать мотивацию и когнитивные поведенческие способности
4 фактира кот влияют на чувсво самоэфективност:
Достигнутые результаты,
Косвенные переживания (от успехов и неудач других детей)
Словесное убеждение (я в тебя верю)
Эмоц активация.
Локус контроля – представление о том где определяется контроль за событиями (внутренний лк или внешний лк)
Воспринимаемая управляемость – представление человека о том на сколько он может управлять процессом соб жизни.
Соц поддержка – создание сети соц контактов. Эмоц поддержка больше похожа в гомогенных группах. Соц адаптация – в гетерогенных группах. (гомо – только инвалиды, гетеро – нома и пот).
Миллер реагирование на дефект:
· переосмысление – осознание реб-м невозможности соответствия индивидуальному образу и создание индивидуальной интерпретации своих особенностей
· уверенность – слепое следование культурному образцу без учета реальных возможностей. И развивается фасадность и внутреняя идентичность.
· Отказ – от следования культурному образцу и сформировать свой идеал ограничив себя теми людьми, кот поддерживают этот идеал.
Методы пс реаб в группе
Беседы
Тренинги
Гр взаимопомощи и взаимоподдержки
Задачи групп: принятие реально существующих ограничений, умение жить с этими ограничениями. Обучение принятия себя и уверенности в себе.
Зд это внутр пок
Давать значит получать
Прощение
Уч и учит одновр
Типы реагирования на болезнь:
Кусок отсутствует
- эйфорический – нужно менять этот защитный механизм тк пациент относится к своему состоянию легкомысленно.
- анозогназический – активное отрицание мыслей о болезни.
- эргопатический – уход от болезни в работу
- паронояльный – болезнь это результат злого умысла. Мистичность и бредоподобное мышление. Психотическая личность с несформированным базовым доверием к миру
Параметры, которые участвуют в формировании оценки у больного
1. Вероятность летального исхода
2. Вероятность инвалидизации и хронификации
3. Болевая характеристика болезни
4. Необходимость радикального или полиативного лечения – болезнь требующая мекамединтозного лечения или операция – разное отношение
5. Влияние болезни на возможность поддерживать прежний уровень общения.
6. Социальная значимость к болезни и отношение к заболевшим в микросоциуме.
7. Влияние болезни на семейную и сексуальную сферу
8. Влияние болезни на сферу развлечений и интересов