Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
· Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от19.12.2014;
· Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
· Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
· Федерального перечня учебников;
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013;
· Устава ОО;
· Учебного плана ОУ.
Структура рабочей программы
Титульный лист.
· Раздел I. Пояснительная записка
· Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся
· Раздел III. Содержание учебного предмета
· Раздел IV.Тематическое планирование
Лист внесения изменений.
Аннотация
Цели и задачи учебного предмета
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся.
Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач:
Задачи образовательные:
· формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
· формировать музыкально-эстетический словарь;
· формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
· совершенствовать певческие навыки;
· развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:
· помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
· способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
· содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
· активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:
· корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
· корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование
В авторской программе по музыке и пению предусмотрено 1 часа в неделю (34 часа в год). Согласно Годовому календарному графику отводится 0,25 часа в неделю (9 часов в год), следовательно, количество часов на изучение всех тем программы уменьшено.
Содержание УМК
Программа (авторская) | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013 |
Место предмета в учебном плане, количество часов
Предмет музыка и пение изучается с 1 класса по 4. Учебный план составляет 34 часов. В том числе во 2 классе 9 часов из расчета 0,25 часа в неделю.
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
· высокие и низкие, долгие и короткие звуки;
· музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);
· характер и содержание музыкальных произведений;
· музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).
Учащиеся должны уметь:
· исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
· различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
· исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.
Раздел III. Содержание учебного предмета
№ | Наименование темы (раздела) программы | Краткая характеристика содержания предмета |
Пение | Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2. Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне. Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла). Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни. Примерный музыкальный материал для пения: · На горе-то калина. Русская народная песня. · Каравай. Русская народная песня. · Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. · Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. · Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского. · Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). · Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. · Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской. · Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой. · Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. · Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. · Бабушкин козлик. Русская народная песня. · Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. · На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. | |
Слушание | Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта. Игра на музыкальных инструментах. Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне Музыкальные произведения для слушания: · К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». Л. Боккерини. Менуэт. · Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». · С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк». · П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома». · А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». · Рамиресс. Жаворонок. · С. Рахманинов. Итальянская полька. · Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника. · Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. · Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. · Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. · Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. · Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. · Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. |
Раздел IV. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока |
Каравай. Русская народная песня (пение). С. Рахманинов. Итальянская полька (слушание). | |
Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта (пение). Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника (слушание). | |
Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен) (пение.) Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина (слушание). | |
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского (пение). Л. Боккерини. Менуэт (слушание). | |
Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской (пение). П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» (слушание). | |
Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова (пение). Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева (слушание). | |
Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского (пение). Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского (слушание). | |
Бабушкин козлик. Русская народная песня (пение). К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных» (слушание). | |
На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта (пение). Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. (слушание). |
Лист внесения изменений
№ | Внесенные изменения | число |
Аннотация
Название рабочей программы | Рабочая программа по музыке и пению для 2 класса индивидуального обучения на дому VIII вида начального общего образования на 2016\2017 учебный год |
Срок, на который разработана рабочая программа | 2016 – 2017 учебный год (1 год) |
Нормативная база рабочей программы | · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; · Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от19.12.2014; · Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; · Федеральный перечень учебников; · Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013; · Устав ОО; · Учебный план ОУ. |
УМК | Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный класс, 1-4 классы под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. – М.: Просвещение, 2013 |
Цель и задачи учебного предмета | Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач: Задачи образовательные: · формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; · формировать музыкально-эстетический словарь; · формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; · совершенствовать певческие навыки; · развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки. Задачи воспитывающие: · помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; · способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; · содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; · активизировать творческие способности. Задачи коррекционно-развивающие: · корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; · корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. |
Количество часов на изучение учебного предмета | 34 часа |
Основные темы (разделы) учебного предмета | · пение; · слушание музыки. |